Викторина по математике "Знайка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию обобщающая викторина по математике "Знайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znayka_po_matem.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра
Конспект НОД по познавательному развитию по РЭМП викторина «Знайка» в старшей группе
Воспитатель: Курганова Людмила Ивановна
Цель: обобщить знания и умения детей по математике.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания детей о цифрах и числах, прямой и обратный счет в пределах 10, знания о мерах измерения длины условной меркой; делить целое на части; формировать умение решать и составлять задачу.
2. Развивать логическое и образное мышление;
4. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответственности каждого за общий результат.
Материалы и оборудование: голосовое сообщение(сотовый телефон), бандероль, журнал «Логика», «Занимательная арифметика», набор цифр, математических знаков, карандаши, лоточки, листы для задания «кирпичик»; листы бумаги с изображением шоколадной плитки; конфеты, сушки; эмблемы; ленточки, счетные палочки, ножницы.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа: разучивания стихотворения о треугольнике, квадрате.
НОД
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | 1 мин | Ребята, а вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы догадайтесь о какой науке идет речь? Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических фигурах, о величине, о сложении и вычитании. - Для чего нужно знать математику? | Это математика Считать, строить дома, конструировать, изобретать и т.п. Чтобы хорошо учиться в школе. |
Мотивационно-проблемный Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | 2мин | Голосовое сообщение от королевы математики. (Здравствуйте ребята, группы «Гномики» я, королева Математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать. В моем королевстве произошла беда злые тролли перепутали все цифры и теперь в моем королевстве неразбериха. Помогите мне. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, хорошо умеете считать, тогда все вернется на свои места -Поможем королеве Математики? И для этого мы сегодня разделимся на две команды поиграем в викторину «Знайки» Представьте называния своей команды и выберите капитана. | Ребята слушают голосовое сообщение от Королевы Математики. -Да Дети делятся на две команды. Произносят названия команды. «Весёлые треугольники Представляют капитана. Три вершины, три угла, три стороны, ну пожалуй и довольно – Это команда треугольник. «Умные квадраты». Он давно знаком со мной, каждый угол в нем-прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его квадрат. |
Практический Цель: повторить знания числового ряда цифр от 1до 10; признаки геометрических фигур; соотносить цифры и их количество; умения составлять и записывать решение задачи; умение делить пополам. | 20 мин | За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, какая команда наберет больше, та и победитель викторины. Задание 1 «Выложите по порядку». Вам нужно выложить цифры от 1 до 10. Задание 2 «Геометрические фигуры». -Назовите фигуру, которая не имеет углов, похожа на колобок? -Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны и углы прямые. -Эта фигура похожа на дверной проем или окно. «Эта фигура похожа на пирамиду, крышу дома, морковь (треугольник). Задание 3 «Составь математическую задачу и реши ее» Перед вами две тарелки с конфетами. Составьте задачу и запишите ее решение с помощью цифр. | У команд цифры от 1 до 10. Дети должны выложить цифры по порядку. Дети отвечают Это круг. Это квадрат. Прямоугольник Треугольник. Дети выкладывают решение задачи и проговаривают условие. |
Физминутка Цель: закрепить умения слушать и выполнять двигательные навыки Рефлексион ный Цель: умения оценивать свою деятельность | 3 мин | Воспитатель показывает цифру Присесть столько раз… Топнуть правой ногой … Хлопнуть в ладоши столько раз.. Подуть на ладонь столько раз Задание 4 «Раскрась столько кирпичиков сколько показывает цифра внизу»(самостоятельная работа) Задание 5 «Измерь ленточку». Чем можно измерить длину? А еще чем? Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны измерить цветные ленточки с помощью мерки, а мерка – счетная палочка) Задание 6 «Поделите плитку шоколада на 2 равные части» (конкурс капитанов) У каждой команды по «плитке шоколада». Вам нужно разделить плитку на 2 равные части, пополам. Подведем итоги. Называется команда победитель. Мы помогли Королеве Математики? Какие задания делали?(Стук в дверь, приносят бандероль) -Кто прислал бандероль, давайте прочитаем? -Королева Математики прислала нам интересную математическую игру и журналы. Мы рассмотрим их позже. -Вам было интересно? Как, вы считаете в королевстве наступил порядок? Надеюсь в будущем вы будете хорошими математиками в школе, в жизни, но для этого вы должны играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями. | Дети выполняют движения Дети выполняют индивидуально (листы с заданиями) Линейкой. Условной меркой. Дети измеряют с помощью счетных палочек. Капитан из команды разрезает ножницами плитку пополам. Дети считают количество фишек. Дети подходят к воспитателю, один человек читает от кого оно. -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...