Викторина по математике "Знайка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Людмила Ивановна Курганова

Методическая разработка по познавательному развитию обобщающая викторина по математике "Знайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znayka_po_matem.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад, «Улыбка» г. Жиздра

Конспект НОД по   познавательному развитию по РЭМП викторина «Знайка» в старшей группе

 Воспитатель: Курганова Людмила Ивановна

Цель: обобщить знания и умения детей по математике.

 Задачи:

1. Обобщить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания детей о цифрах и числах, прямой и обратный счет в пределах 10, знания о мерах измерения длины условной меркой; делить целое на части; формировать умение решать и составлять задачу.

2. Развивать логическое и образное мышление;

4. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответственности каждого за общий результат.

Материалы и оборудование:  голосовое сообщение(сотовый телефон), бандероль, журнал «Логика», «Занимательная арифметика», набор цифр, математических знаков,   карандаши, лоточки, листы для задания «кирпичик»;    листы бумаги с изображением шоколадной плитки; конфеты, сушки; эмблемы; ленточки, счетные палочки, ножницы.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Предварительная работа: разучивания стихотворения о треугольнике, квадрате.

 НОД

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

 Цель: создание психологического  настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

1 мин

Ребята, а вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы догадайтесь о какой науке идет речь? Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических фигурах, о величине, о сложении и вычитании.

- Для чего нужно знать математику?

Это математика

Считать, строить дома, конструировать, изобретать и т.п. Чтобы хорошо учиться в школе.

Мотивационно-проблемный Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2мин

 Голосовое сообщение от королевы математики. (Здравствуйте ребята, группы «Гномики» я, королева Математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите считать. В моем королевстве произошла беда злые тролли перепутали все цифры и теперь в моем королевстве неразбериха. Помогите мне. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, хорошо умеете считать, тогда все вернется на свои места

-Поможем королеве Математики?

И для этого мы сегодня  разделимся на две команды поиграем в викторину «Знайки»

Представьте называния своей команды и выберите капитана.  

Ребята слушают голосовое сообщение от Королевы Математики.

-Да

Дети делятся на две команды. Произносят названия команды. «Весёлые треугольники Представляют капитана.

Три вершины, три угла, три стороны, ну пожалуй и довольно –

Это команда треугольник. «Умные квадраты».

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем-прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его квадрат.

Практический

Цель: повторить знания числового ряда цифр от 1до 10; признаки геометрических фигур; соотносить цифры и их количество; умения составлять и записывать решение задачи; умение делить пополам. 

20 мин

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, какая команда наберет больше, та и победитель викторины.

Задание  1  «Выложите  по порядку». Вам нужно выложить цифры от 1 до 10.

Задание  2 «Геометрические фигуры».

-Назовите фигуру, которая не имеет углов, похожа на колобок?

-Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны и углы прямые.

-Эта фигура похожа на дверной проем или окно.

«Эта фигура похожа на пирамиду, крышу дома, морковь (треугольник).

 Задание 3  «Составь математическую задачу и реши ее»

Перед вами две  тарелки с конфетами. Составьте задачу и запишите ее решение с помощью цифр.

У команд цифры от 1 до 10.

Дети должны выложить цифры по порядку.

Дети отвечают

Это круг.

Это квадрат.

Прямоугольник Треугольник.

Дети выкладывают решение задачи и проговаривают условие.

Физминутка

Цель: закрепить умения слушать и выполнять двигательные навыки

Рефлексион

ный

Цель: умения оценивать свою деятельность

3 мин

Воспитатель показывает цифру

Присесть столько раз…

Топнуть правой ногой …

Хлопнуть в ладоши столько раз..

Подуть на ладонь столько раз

Задание 4 «Раскрась столько кирпичиков сколько показывает цифра внизу»(самостоятельная работа)

Задание 5 «Измерь ленточку».

Чем можно измерить длину? А еще чем?

Воспитатель: Ребята, сейчас вы должны измерить цветные ленточки с помощью мерки, а мерка – счетная палочка)

Задание 6 «Поделите плитку шоколада на 2 равные части» (конкурс капитанов)

У каждой команды по  «плитке шоколада». Вам нужно разделить плитку на 2 равные части, пополам.

Подведем итоги. Называется команда победитель.  Мы помогли Королеве Математики? Какие задания делали?(Стук в дверь, приносят бандероль)

-Кто прислал бандероль, давайте прочитаем?

-Королева Математики прислала нам интересную математическую игру и журналы. Мы рассмотрим их позже.

-Вам было интересно? Как, вы считаете в королевстве наступил порядок?

Надеюсь в будущем вы будете хорошими математиками в школе,  в жизни, но для этого вы должны играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями.

Дети выполняют движения

Дети выполняют индивидуально (листы с заданиями)

Линейкой. Условной меркой.

Дети измеряют с помощью счетных палочек.

 Капитан  из команды разрезает ножницами  плитку пополам.

Дети считают  количество фишек.

Дети подходят к воспитателю, один человек читает от кого оно.

-Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...