ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_v_sredney_gruppe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Теремок»
Леонова С. В.
Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Программные задачи: | 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. 3. Закрепление счета в пределах 5, понятий «короче-длиннее», знание геометрических фигур. |
Ход НОД:
1 слайд: Название презентации (НОД) 2 слайд: Цели НОД.
3 слайд: Организационный момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Сегодня нас ждет необычное путешествие в сказку. А в какую вы узнаете, если загадку отгадаете.
На поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог, что за домик? («Теремок»).
Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
4 слайд: Помоги мышке найти нужную дорожку. По какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (по короткой). Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат полоски - «дорожки», они разные по длине. Покажите самую короткую полоску и положите на нее мышку. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
5 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
6 слайд: Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота! Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!
В. - Ну что, ребята, поможем лягушке? (да)
7 слайд: Ребята, давайте посмотрим и назовем, на какие геометрические фигуры похожи бусинки.
Игра «Собери бусы»
8 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
9 слайд: Выбежал на опушку зайчишка… Посмотрел вокруг, а на полянке растут елочки…
10 слайд: Заглянул он под первую елочку, а там грибок растет, заглянул под вторую, и там грибок… Ребята, скажите сколько всего елочек на полянке выросло? (5) А грибочков? (4) А чего больше, елочек или грибочков? На сколько елочек больше чем грибков? (на одну) А что нужно сделать, чтоб и елочек, и грибков стало поровну? (добавить грибок или убрать елочку)
11 и 12 слайды: Возможные варианты – 5 елочек и 5 грибков; 4 елочки и 4 грибка.
13 слайд: Физкультминутка с зайчишкой.
14 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
15 слайд: Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
16 слайд: Лисичка решила украсить наш теремок разноцветными флажками. Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
Игра «Чего не стало»
17 слайд: Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
18 слайд: Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
19 слайд: И опять что - то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
20 слайд: Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.
21 слайд: А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Ребята, посмотрите, какой мишка большой! Разве он поместится в нашем теремке? (нет) И что же делать зверушкам? Мишка же сломает наш теремок! (построить новый, большой)
22 слайд: Вот какой красивый теремок построили зверушки! Большой, всем места хватит! Ребята, а теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? Молодцы! Скажите, в какой сказке мы побывали?
Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.
23 слайд: Вот и закончилось наше волшебное путешествие в сказку. А теперь, ребята, я хочу предложить вам самим построить теремок из строительного материала, который у нас есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный теремок»
Формирование элементарных математических представлений через сказку "Теремок"...