Мастер-класс по ФЭМП в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Мастер-класс для родителей - это одна из форм взаимодействия детского сада с семьей. Подобные мероприятия могут проводиться по любому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_femp.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Давайте поиграем!»
Цель мастер – класса: познакомить родителей с организацией и проведением математических игр дома.
Материал: мешочек с муляжами овощей и фруктов, цветные карандаши, мяч, счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с заданиями для детей (на каждого ребенка отдельная карточка с нарисованными предметами в количестве от 1 до 5), наборы цифр, клей с кисточками, «волшебный ковер-самолет» (с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур), карточки-схемы слогов, две полоски бумаги (широкая и узкая), плакат «Виды транспорта», мультфильм «Как козленок научился считать до 10».
Вступительное слово воспитателя:
Как часто мы слышим от наших детей: «Поиграй со мной!» . И как много радости бывает у ребенка, если мы отодвигаем свои дела, и соглашаемся поиграть. В игре у ребенка развиваются память, внимание, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшего развития ребенка.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука, и чтобы ваши занятия с ребенком не превратились в школьные уроки, я предлагаю вам просто поиграть, отправившись в такой интересный и увлекательный мир математики.
- Ребята, давайте отправимся сегодня в мир математики на поезде. Пассажиры, возьмите свои билеты с геометрическими фигурами и займите места согласно своим билетам. Садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, мы поиграем в игру
«Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет, и, не доставая его, определите, что это. Угадали? Какого он цвета? А если выжать из него сок, какого он будет вкуса: кислый, сладкий? горький?
Пока мы с вами играли, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом «Отвечай быстро».
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- сколько ног у птицы?
- Сколько углов у подушки?
Молодцы, хорошо ответили. А теперь рассаживаемся по местам и поехали дальше. Давайте посмотрим на наши карточки – схемы. Что они обозначают? Правильно, количество слогов в словах. Давайте хлопками определим, сколько слогов в слове каша(2), самовар(3), пол(1), и т.д.
Ребята, нам теперь надо будет продолжить путешествие дальше, но поезд дальше не идет. Скажите, на чем можно еще передвигаться? Перечислите виды транспорта, какие вы знаете? (наземный, воздушный, водный, и т.д.). Есть еще один транспорт, но он волшебный, сказочный. Слышали вы когда-нибудь о ковре-самолете? Посмотрите, вот он, но его погрызли мыши, что можно с ним сделать? Правильно, заштопать. Скажите, а на что похожи эти дырки? Конечно, на геометрические фигуры. Возьмите вот эти заплатки, и «заштопайте» ковер.
Игра «Починка ковра».
Молодцы, отлично справились с заданием! Посмотрите, мы подлетели к реке, но перейти эту реку можно только по мостику. Скажите, чем отличаются эти мосты? (Один широкий, а другой узкий). Выбирайте, по какому мосту вы пойдете – по широкому или по узкому?
Вот мы и подошли к еще одной станции. Перед вами на столах лежат карточки, у каждого своя. На карточке нарисованы разные предметы. Ваша задача – сосчитать, сколько предметов у вас нарисовано, найти карточку с нужной вам цифрой, и приклеить ее рядом. Кто справился с этим заданием, может раскрасить эти предметы.
Дид. упражнение «Сосчитай предметы».
Все справились с заданием, молодцы! Возвращаемся на свои места в поезде. Скажите, пожалуйста, на чем мы с вами сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Скажите, а для чего детям надо знать и цифры, и счет, и геометрические фигуры? Правильно, надо многое знать и уметь, чтобы потом хорошо учиться в школе. Я предлагаю вам сейчас посмотреть мультфильм про козленка, который научился считать до 10, и что из этого вышло.
Просмотр мультфильма.
Слово к родителям.
Сейчас вы увидели сами, как занимаются дети в детском саду, как через игру мы знакомимся с математикой; мы показали вам, в какие игры можно играть дома с ребенком, чтобы закрепить пройденный материал. Мы надеемся, что вы и дальше будете интересоваться нашей работой, спрашивать у ребенка, что нового он узнал, чему научился. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родительского собрания в средней группе «Оригами, как основное средство развития мелкой моторики»
Оригами - это искусство складывания из бумаги. Родина оригами - Япония. Какие же возможности даёт наши м детям искусство оригами?· Знакомит с...
Мастер- класс "Блестящее чудо"с родителями средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136137","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10136140","...
Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы
Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы» Цель: познак...
Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
Знакомство педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей....
Мастер – класс «Сюжетно - ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
мастер- класс...
Мастер класс на тему «Волшебный дождь» средняя группа
Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами;Учить склеивать полосочки клеемСоздавать из склеенных полосочек круглой формы- форму капельки.Создавать сюжет картиныВоспитывать любовь к окруж...
Мастер-класс "Планирование театрализованной деятельности в средней группе"
Материал представлялся на городском методическом объединении педагогов групп младшего и среднего дошкольного возраста....