НОД по математике
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект, событие): занятие по математике «Спасем буквы»
Возрастная группа: дети 5-6 года жизни
Форма НОД: игровая, коммуникативная
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект: основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
Наглядные: игрушки, карта с геометрическими фигурами, карточки цифрами, награды.
мультимедийные
литературные
музыкальные
Цель: упражнять детей в счете пределах 10
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Обучающие задачи: учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Располагать цифры последовательно, упражнять в счете до 10. Продолжать учить, называть дни недели. Развивающие задачи: развивать внимание, память, ориентировку на листе бумаги. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивационная деятельность | Воспит.: К нам сегодня пришёл Зайка и сообщает, что злая Колдунья украла Буквы. Ребята, вы хотите, чтоб все детки на Земле не смогли пойти в школу, не научились читать и писать и стали не грамотными? Дети: нет! Воспит.: Что же нам делать? Дети: Нужно помочь найти буквы! Воспит.: Ребята, если вы хотите помочь спасти Буквы, то вам необходимо выполнить трудные задания! Вы не испугаетесь трудностей? Дети: Нет! | Организует размещение детей в группе; вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы стимулирующие мышление; | Размещаются в группе; слушают; отвечают на вопросы | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. |
Поиск, решения задач и проблемы – выявление знания, не знания | Воспит.: Зайка принес нам карту, по ней мы сможем найти путь к заданиям. Рассматриваем карту и видим геометрические фигуры (сначала идем мы к квадрату, затем к овалу, далее к прямоугольнику, потом к кругу и наконец то к треугольнику). Дети, к какой фигуре мы отправляемся сначала? Дети: К квадрату. Воспит.: Посмотрите, как много на полке разных игрушек. Нам нужно сосчитать игрушки, которыми мы любим играть. Вопросы детям: - сколько игрушек? - Какая по счету кукла? и т. д. - К какой фигуре мы идем дальше? Дети: К овалу! Воспит.: Ребята, злая Колдунья заколдовала цифры, некоторые из них стали невидимыми. Нам необходимо вставить невидимую цифру. 3 4 7 9 (детям розданы карточки с разным расположением цифр). - К какой теперь отправляемся фигуре? Дети: К прямоугольнику! | Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; проявляет уважение к детским высказываниям; поддерживает; инициирует обсуждение; поощряет детей к высказыванию; Задает вопрос стимулирующий процесс мышления; | Работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; слушают; отвечают на вопросы; Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями | Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность; открыт внешнему миру Взаимодействует со сверстниками, воспитателем |
Планирование деятельности, совместное определение конкретных данных | Воспит.: Посмотрите, что это за волшебные облака? Дети: Дни недели. Воспит.: Сколько дней в неделе? Я предлагаю вам, вместе назвать дни недели. Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Воспит.: Сегодня у нас третий день недели, назовите и покажите какого он цвета Дети: Третий день недели среда, он синего цвета. Воспит.: А какой будет завтра день недели, какого он цвета? и т. д. Дети: Четверг Воспит.: К какой фигуре движемся дальше? Дети: К кругу. | Показывает последовательность действий; объясняет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; рассказывает; | Работают все вместе; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; отвечают на вопросы; выстраивают полный ответ; | Открыт внешнему миру; творчески решает проблему; проявил готовность к совместной деятельности |
«открытие» ребёнком нового знания, освоение умения, способы деятельности, практическая работа | Воспит.: И вот мы пришли к сложному заданию. нам нужно быть очень внимательными. "Раскрась круги". Раскрась в левом нижнем углу круг синим цветом, в правом верхнем углу круг красным цветом, в левом верхнем углу круг раскрась зеленым цветом, а в правом нижнем углу круг раскрась желтым. Где находится круг, который мы не раскрасили? Дети: По середине. Воспит.: К какой фигуре идем теперь? Дети: К треугольнику. Воспит.: Пожалуйста, ответь на вопросы "да" или "нет". - Среда после вторника? - Летом идет снег? - На руке 8 пальцев? У круга есть углы? - Сегодня вторник? - Белка живет в дупле? и т. д. | Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; вовлекает в совместную деятельность; способствует групповой работе детей; советует; поддерживает | Работают все вместе; делают самостоятельный выбор; выстраивают порядок и последовательность; отвечают на вопросы; слушают | Проявляют инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру; начатое дело доводит до конца; умеет следовать правилам; |
Самоконтроль соотнесение продукта деятельности с намеченным планом | Воспит.: Чтоб злая Колдунья вернула детям Буквы, подумайте, как вы справились со всеми заданиями? Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмите себе красный цветочек, а кто ошибся, то зеленый цветочек. | Предлагает провести самооценку; благодарит детей | Проводят самооценку; делятся впечатлениями | Открыт внешнему миру |
Рефлексия | Воспит.: Ура! Вы молодцы, Колдунья вернула Буквы, вы были дружными, умными и сообразительными. Теперь все детки могут читать и писать, Буквы спасены и Зайка вам всем говорит спасибо и до свидания! | Выражает признательность; поддерживает; советует | Делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах во время НОД | Способен оценить свою деятельность во время НОД; выделить трудности |
Открытость | Воспит.: дома с родителями повторите дни недели | объясняет | слушают | Открыт внешнему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...