Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Поможем героям мультфильмов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данное занятие может быть использовано воспитателями старшей группы детского сада в середине учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы
«Поможем героям мультфильмов».
Цель: формирование познавательного интереса к математике.
Обучающие задачи:
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять умение ориентироваться во времени (времена года, части суток, дни недели);
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять знание цифр 1 и 2, учить выкладывать цифры из счётных палочек.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и мыслительную деятельность;
- развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседа на тему «Любимые мультфильмы», заучивание физминутки.
Материалы и оборудование: телевизор с присоединенным к нему компьютером, письмо, коробочка с сюрпризом, указка, мяч.
Демонстрационный материал: презентация, картинки «Что лишнее» (3 шт.), картинки с изображением одного и двух предметов, картинки с изображением цифр 1 и 2 из счетных палочек.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1 и 2, счетные палочки, листы А4, подносы с изображениями Винни-Пуха, дома, солнца, облака, ёлки.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поприветствуем их и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение.
(Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. На конверте написано: «Ребятам группы «Солнышко» от Винни-Пуха из страны Мультипультии». Хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в стране Мультипультии случилась беда! Злая колдунья украла мультяшных героев. Чтобы их вернуть обратно, нужно выполнить ее задания. Помогите, пожалуйста, вернуть моих друзей!»
Воспитатель: Ну что, поможем спасти мультяшек?
Дети: Да!
- Основная часть.
Воспитатель: В конверте лежат задания. Первое задание – «Что лишнее». Ребята, посмотрите внимательно на картинку и покажите, что здесь лишнее? (3 различные картинки)
Дети показывают лишнее изображение и объясняют, почему.
Воспитатель: С первым заданием справились! Хотите узнать, кого же мы расколдовали?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
В Простоквашино живет
Почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.
(появляется изображение почтальона Печкина на экране)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, сядьте за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Подвиньте карточки и пеналы с геометрическими фигурами. Назовите геометрические фигуры, которые лежат в пеналах.
Дети: круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
Воспитатель: На верхнюю полоску положите столько же квадратов, сколько на доске. (9 шт.)
Сколько квадратов положили на верхнюю полоску?
Дети: На верхнюю полоску положили 9 квадратов.
Воспитатель: Почему?
Дети: На доске 9 квадратов.
Воспитатель: Сколько треугольников надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем квадратов?
Дети: 10 треугольников.
Воспитатель: Какое число больше, 9 или 10?
Дети: 10
Воспитатель: А какое число меньше?
Дети: 9
Воспитатель: Как сделать, чтобы разных фигур стало поровну?
Дети: Добавить 1 квадрат или убрать 1 треугольник.
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием справились! А теперь угадайте, кого же нам удалось расколдовать?
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нем-то, как рубашка.
Имя зверя — …
Дети: Чебурашка
(появляется изображение Чебурашки на экране)
Воспитатель: Следующее задание «Собери цифру». Посмотрите на картинку. Сколько на ней изображено предметов?
Дети: Один.
Воспитатель: Поднимите карточку с соответствующей цифрой. Что это за цифра?
Дети: Цифра 1.
Воспитатель: Кто может рассказать стихотворение про цифру 1?
Дети: Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Воспитатель указывает на следующую картинку: А теперь поднимите цифру, соответствующую количеству предметов на этой картинке. А что это за цифра?
Дети:2
Воспитатель: Кто вспомнит стихотворение про цифру 2?
Дети: А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Воспитатель: У вас на столах лежат счетные палочки. Отсчитайте три палочки любого цвета и соберите из них цифру 1. А теперь отсчитайте 5 палочек и соберите цифру 2 (воспитатель показывает образец).
Дети собирают из палочек цифры 1 и 2.
Воспитатель: Ребята, с этим заданием справились хорошо, теперь узнаем, кого же мы расколдовали:
Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята?
Дети: Кот Леопольд
(появляется изображение Кота Леопольда на экране)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне!
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Влево-вправо, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка!
Воспитатель: Следующее задание «Бросай, лови, быстро назови».
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задаёт вопросы.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Солнце светит днём, а луна?
Дети: Ночью
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Вторник
Воспитатель: Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна
Воспитатель: Завтракаем мы утром, а ужинаем?
Дети: Вечером
Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет?
Дети: Среда
Воспитатель: Назови самое теплое время года?
Дети: Лето
Воспитатель: Спим мы ночью, а просыпаемся?
Дети: Утром
Воспитатель: Умнички! Кого же мы расколдовали, выполнив это задание?
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Дети: Карлсон.
(появляется изображение Карлсона на экране)
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить ещё одно задание «Оживи картинку» и расколдовать последнего героя. Садитесь за столы. Подвиньте листы и подносы с картинками. В центр листа положите дом, в верхний правый угол – солнце, в нижний правый угол - Винни-Пуха, в верхний левый угол – облако, в нижний левый угол – ёлку. Где находится дом?
Дети: Дом находится в центре (посередине)
Воспитатель: А где солнце?
Дети: Солнце – в верхнем правом углу.
Воспитатель: Что находится в верхнем левом углу?
Дети: В верхнем левом углу находится облако.
Воспитатель: Где Винни-Пух?
Дети: Винни-Пух – в нижнем правом углу.
Воспитатель: А что в нижнем левом углу?
Дети: В нижнем левом углу – ёлка.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились картинки! С последним заданием справились замечательно. Кого же мы расколдовали?
Самый милый поросёнок,
Добрый, маленький артист,
У старухи Беладонны
Вел печальную он жизнь.
Но однажды встреча с цирком
Изменила всё кругом
Он сбежал от Беладонны
И обрёл свой в цирке дом.
Дети: Это Фунтик!
Воспитатель: Конечно, это Фунтик!
(появляется изображение Фунтика на экране)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех мультгероев расколдовали!
На экране появляются изображения спасенных героев.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам спасать мультяшек?
Дети: Да!
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети: Самое интересное задание - …
Воспитатель: А какое задание вам показалось самым сложным?
Дети: Самое сложное задание - …
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы помогли мультгероям, проявили внимательность и сообразительность. И в благодарность мультгерои послали вам коробочку с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "У нас в гостях Незнайка"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...