Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_flag_rossii.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: «Три цвета России»
Цель: Сформировать элементарное представление о российском флаге.
Совершенствовать умение различать и называть три основных цвета: белый, синий, красный.
Задачи:
- образовательные : закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить счет. Познакомить детей с российским флагом.
- развивающие: развивать память, мышление, внимание,умение различать 3 цвета и называть знакомую геометрическую фигуру, интерес к российскому флагу. Развивать ловкость в эстафете «Передай флажок».
- воспитывающая : воспитывать умение слушать друг друга и радоваться общему делу.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»
, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа с детьми: беседа о российском флаге
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки российского флага.
Раздаточный:геометрические фигуры: квадраты, полоски, кружки 3х цветов (по количеству детей).
Развивающая среда: ковролин, игрушка петрушка, 3 конверта, 3 воздушных шара.
Ход НОД
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент.
Я пришла к вам не одна, а с Петрушкой, очень яркой игрушкой. Посмотрите, что у него в руках? Это же конверты. Давайте их сосчитаем. (3 конверта) А давайте посмотрим, что в первом конверте. Мне так интересно. Ну, Петрушка помогай. (достать из конверта флажок)
Ой, какой красивый. Ребята, а что это? (Флажок) Да, это наш российский флаг, но так как он маленький мы будем его называть флажок. А флаг нашей страны, в которой мы с вами живем большой, но точно с такими полосками. А знаете, что обозначают разноцветные полоски на флажке? Я вам сейчас расскажу.
Первая, верхняя полоска, какого цвета? Белого, этот цвет обозначает – чистоту.
Вторая, средняя полоска, какого цвета? Синего, этот цвет обозначает – мир, миролюбие.
Треть, нижняя полоска, какого цвета? Красного, этот цвет обозначает – отвагу, защиту.
Вот какой замечательный у нас с вами флажок. Но у Петрушки в конверте есть еще такие флажки, давайте их сосчитаем? (3)
3 Игра-эстафета «Передай флажок»
А теперь давайте с ними поиграем. Петрушка, а ты отдохни. Подойдите, ребята, все ко мне (построить 3 команды по 3 человека. Передать флажки друг другу, кто быстрее из команд выполнит). Победила дружба – эти флажки петрушка дарит вам.
4. Дидактическая игра «Собери флажок».
Давайте посмотрим, что же лежит у Петрушки во втором конверте (высыпать разноцветные квадратики). Что это за геометрическая фигура (квадрат? Какого цвета (красного? А этот (белого? Этот (синего? Ребята, Петрушка, предлагает нам из квадратиков собрать флажки.
Посмотрите, как это сделаю я (показ поочередного выкладывания на ковролине). Правда, красиво смотрятся вместе 3 белых, 3 красных, 3 синих квадрата. И так у меня получился из квадратов флажок. А теперь вы выложите еще один флажок. У кого квадратики белого цвета, подойдите и прикрепите их. Это первая верхняя полоска. Теперь подойдите и те ребята, у кого синие квадратики. Прикрепите. Это вторая, средняя полоска. И подойдите те ребята, у кого красные квадратики. Прикрепите. Это треть, нижняя полоска. Вот, что у нас получилось, большой флажок. Из каких геометрических фигур мы его делали (квадраты? Молодцы!
А теперь, давайте сядем на свои рабочие места. Перед вами лежат волшебные клеящиеся листочки и у каждого по 3 полоски (белая, синяя, красная). Вам надо полосочки наклеить на волшебные листочки. Так же как мы это делали с квадратиками.
5. Развивающая игра «Разноцветные шары».
Теперь давайте посмотрим, что же нам принес петрушка в третьем конверте? Он самый большой (достать круги). Что это (круг? Правильно. Давайте посчитаем (1,2,3). А теперь назовем цвета (белый, синий, красный). Ой, да здесь, еще что-то
есть! Да, как много (высыпать разноцветные кружки). Что это- чудо, какое! Они похожи на большие круги. Только больших 3, а маленьких много. Давайте мы поиграем с вами в волшебников?
Представьте, что маленькие кружочки, это солнечные зайчики, а большие – это их мамы.
Солнечные зайчики шалили, играли, прыгали и все перепутались, забыли у кого какая мама. Давайте мы им поможем. Отнесите каждого солнечного зайчика к своей маме. Молодцы! А на что похожи эти кружочки (на воздушные шары?
6. Сюрпризный момент «Воздушные шары»
Вот и Петрушка отдохнул,он что-то хочет нам сказать:
«У меня есть воздушные шары. Я хочу подарить их детям»!
-А где же они?
«Они ждут меня за дверью».
-Пойдем, Петрушка, я помогу тебе их принести. Ребята, это вам на память о Петрушке.
7. Итог.
К сожалению, Петрушке пора с нами прощаться, давайте его поблагодарим и попрощаемся (спасибо и до свидания). На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...