Конспект Страна «Математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Страна «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_yo111.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познание (ФЭМП)
для детей старшего возраста
Тема: Страна «Математика»
Воспитатель: Яковлева Н.В.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Санкт-Петербург 2016 год
Конспект занятия (ФЭМП) Страна «Математика»
Цель: систематизировать знания, умения, навыки по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные: формирование представлений об объектах окружающего мира.
2.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение работать в коллективе.
3. Развивающие: развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; развивать творческую активность, воображение;
Предварительная работа:
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: геометрическимие фигуры, дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числа от 1 до 10; знаки больше, меньше, равно; сундук с конфетами.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие познавательное развитие, физическое развитие.
Организационный момент Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение ( дети с ладошки сдуваю хорошее настроение гостям).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Ребята, какие вы у меня молодцы
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (развитие мелкой моторики, координации движения, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
12345!
Начинаем счёт опять: 54321-
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы
Звучит громкая музыка (появляется житель математической страны «нолик» рассказывает детям , что он живёт в замечательной стране, где всегда светит яркое солнце, поют волшебные птицы, растут красивые деревья. И эта страна называется «Математика». случилась большая беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Злой волшебник обещал расколдовать жителей Математической страны если выполнить его задания. Только я один не справлюсь.
Воспитатель: Ребята давайте поможем »нолику».
Ответы детей.
«Нолик»: Тек давайте же скорей выполнять задания злого волшебника
1 – ое задание злого волшебника: Какая фигура лишняя
Ребята, какие геометрические фигуры вы здесь видите? Если здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? Чем фигуры отличаются? (сравнение по цвету, форме, размеру). Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Ответы детей
Ребята злой волшебник заколдовал все числа, они все перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место.
2 – ое задание
Надо расставить все числа по порядку от меньшего к большего (каждый ребёнок выкладывает числовой ряд от меньшего к большему).
Алина посчитай числа по порядку, так как ты расставила. Лера попробуй посчитать по другому (обратный счёт)
Ребята, а какое число вы поставили между числами 4 и 6, 1и3,6и8.
Назовите соседей числа 3, 5, 7
Назовите число, которое больше числа 3 на 1, 5 на1, 7 на 1.
Ответы детей.
Нолик: Ребята вы наверно устали давайте немного отдохнём.
Физминутка. Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
5 шагов в лево
3 прыжка вперёд
4 раза хлопнуть
7 раз топнуть
3 -ое задание
Математические знаки забыли зачем нужны и как они называются
Предпологаемыемые ответы детей (нужно что бы сравнивать числа, а называются больше меньше)
Вам надо сравнить числа поставить нужный знак:
4 и 5, 3и 2, 9 и 9, 6 и 7, 5 и6, 1 и6
Ответы детей
Отлично мы справились с заданием
Давайте с вами поиграем в игру «Верно неверно». Если вы услышите то, что считаете правильно хлопайте в ладоши, если что то не правильно топайте ногами. Готовы
Ответы детей
- утром солнышко встаёт;
- по утрам нежно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днём светит ярко луна;
- ночью дети идут в детский сад;
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней;
-за понедельником следует среда;
- после субботы идёт воскресенье
- всего 5 времён года;
- весна наступает после лета
А вот наше 3 задание
Задание 4 - тое
В математической стране все дома располагаются по порядку от самого высокого до самого низкого. На одной улице стояли дома только с голубой крышей, на другой только с прямоугольной крышей, а на третей улице дома с голубой прямоугольной крышей. Злой волшебник все дома на улицах перепутал. Давайте расставим все дома по высоте от самого низкого до самого высокого, не забыв, что на каждой улице дома с одинаковой крышей.
Ответы детей
Какие вы у меня молодцы справились с трудными заданиями злого волшебника. Осталось последнее самое трудное задание. Ребята вы готовы?
Ответы детей
5 – тое задание
При помощи волшебного круга злой волшебник заколдовал страну «Математике».
Что бы спасти жителей и расколдовать страну нам надо разделить наш круг на равные части
Как нужно сложить чтобы получились равные части (пополам совмещая края)
Молодцы злые чары сняты
Ребята вы выполнили все задания, навели порядок в математической стране. Я вам очень благодарна за вашу помощь, теперь я могу вернутся в свою страну, к своим друзьям, но прежде чем уйти я хочу подарить вам маленькие сувениры.
Дети прощаются с гостями уходят в группу.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...