интегрированное занятие "наши защитники"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тупицына Евгения Викторовна

Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx258.08 КБ
Office presentation icon voennye_pofessii.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

"Наши защитники"

Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание её защищать

задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Обогащение словарного запаса детей.

Учить образовывать слова множественного числа.

 Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Развивать умение планировать свою деятельность.

Развивать умение обобщать.

Развивать логическое мышление.

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: простые карандаши, тетради в клетку, изображение военных профессий, презентация «Военные профессии», дидактические игры «Поезд»(раздели слово на слоги), «Найди соседа», шаги графического диктанта, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера»

Воспитатель: Наша Родина – Россия. Ее необъятные просторы покоряют сердца миллионов людей не только нашей страны, но и, приезжающих со всего мира, туристов. Где еще найдешь такой сочный колорит живописных уголков природы. Густые лиственные леса, наполненные жизнью и свежим воздухом, дарят нам дыхание. Хрустально чистые родники и озера утоляют нашу жажду. Плодородные земли кормят нас. Трудолюбивые, хлебосольные люди живут очень просто, работая, не покладая рук, на благо своей страны.

Военная мощь нашей Родины надежно охраняет наше детство и мирное небо над головой. Защитники Отечества – настоящие патриоты, несут свою службу с честью и мужеством.

23 февраля - день воинской славы России. В этот день мы будем поздравлять всех, кто зорко оберегал границы нашей Родины. И сейчас, в мирное время все юноши служат в армии, где учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Благодаря им, мы с вами живём в мире и спокойствии. А так же, поздравляем всех наших мальчиков! Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, будут защищать Родину – Россию!

Воспитатель: а как вы, ребята думаете от куда пошло слово ЗАЩИТНИКИ?

(ответы детей)

Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – стариков, женщин и детей, оказывались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКАМИ

Воспитатель: все верно и сегодня на занятии мы будем говорить о тех, кто непрерывно несет свою службу, охраняя бескрайние просторы нашей страны.

 Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники  Отечества.

Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Так вперед навстречу приключениям.

Воспитатель: Нам нужно преодолеть препятствия от каждого военного представителя, ну что готовы?

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

(Пограничником)

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\22586_5eb2a9fa0c8544efaa7c20fad23c950b.jpg.jpg

Пограничник

Ребята, какие военные профессии вам известны?

Игра «Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник.

Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник.

Проводит связь – связист.

Летает на самолёте – лётчик.

Служит в артиллерии – артиллерист.

Летает на вертолёте - вертолётчик.

Стреляет из автомата – автоматчик.

Прыгает с парашютом – парашютист.

Стреляет из пулемёта – пулемётчик.

Воспитатель: - Вы должны внимательно послушать, исправить неточности, дать полный ответ.

- Танкист прыгает с парашютом.

(Нет, десантник прыгает с парашютом, а танкист едет на танке)

- Ракетчик надевает на голову бескозырку.

(Нет, ракетчик надевает на голову шлем, а бескозырку надевает матрос).

- В небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

(нет, в небе нас защищают летчики, а в синем море – моряки)

- У охотника - автомат, а у пограничника – ружье.

(Ружье только у охотника, а у пограничника – автомат)

(За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку)

игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет.» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит.» пилот

«Из пулемета строчит.» пулеметчик

«В разведку ходит.» разведчик

«Границу охраняет.» пограничник

«На подводной лодке несет службу.» моряк подводник

«С парашютом прыгает.» парашютист десантник

«На кораблях служат.» моряки

Воспитатель: Молодцы справились с заданием пограничника, пойдем дальше?

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист) 

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\22586_2e0dd2739ed5b4554a8635334a579609.jpg.jpg

Задание  "Шифровка".

Графический диктант.

Для самопроверки детей и исправления ошибки на доску вывешиваются шаги диктанта

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\tank.png

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Проходите дальше.

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\22586_65f11e794c9fc1b8cdd88f1bbe6ae1e2.png.jpg

Задание №3 "Военная база".

Игра «Найди соседей»

назовите соседей данной цифры.

- Чтобы пройти дальше, посчитайте в пределах 10. Порядковый счет

(Дети считают).

Обратный счет (Дети считают).

Счет от1 до 5, от5 до 10, от2до 8, от 10 до 1 Вы справились с заданием верно, и раздобыли важные сведения врага на военной базе. Можете проходить дальше.

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел –

Три мины разрядить сумел.

(Сапер)

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\22586_8d813cee01b8c08ce4d96203c822cd6d.jpg.jpg

Задание №4 «Минное поле»

Вам надо разминировать поле, чтобы отправиться дальше на поезде

Игра «Поезд»

Раздели слова на слоги и посади пассажира в нужный вагон (один слог – первый вагон, два слога – второй вагон и т.д.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а теперь нам будет легче передвигаться, пока мы едем в поезде просмотрим презентацию «Военные профессии»

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до штаба, но и тут нас ждет интересное задание.

 Сейчас будете решать задачи. Слушайте внимательно.

1) Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (восемь).

2) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (две).

3) Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел…

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей! (шесть).

4) Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (десять).

5) Росли 4 березы.

На каждой березе по 4 большие ветки.

На каждой ветке по 4 яблока.

Сколько яблок на березе? (Нисколько).

Воспитатель: -  И с  этим заданием вы справились успешно.

Ну вот мы и вштабе. Что вам было сложного в путешествии? Где было сложнее всего? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

За вашу доблесть, смекалку, знания и отвагу вручаются вам медали. Ура!

Литература.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-zaschitniki-otechestva-s-yelementami-prosodiki.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/24/konspekt-nod-po-kommunikatsii-rechevomu-razvitiyu-den

http://stud-time.ru

http://www.inmoment.ru/holidays/day_defender_fatherland.html

http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10-1.htm

http://festival.1september.ru/articles/601534/

http://logoportal.ru/konspekt-nod-den-zashhitnika-otechestva/.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html

https://www.google.com/графический диктант танк

C:\Users\admin\Desktop\23 февраля для емд\IMG_20210128_195601.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Военные профессии » Подготовил: воспитатель Е.В.Тупицына

Слайд 2

В бой — с целёхонькою пушкой, Наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)

Слайд 3

И на фронте и в тылу День и ночь ведут борьбу Жизни раненым спасают В строй вернуться помогают (военный врач, медсестры) Был ранен молодой солдат На поле утром рано А он забрал его в санбат И обработал его раны Извлек из тела смельчака опасные осколки Была тверда его рука «Живи, братишка, долго» (военврач)

Слайд 4

Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик) Он поднимает в небеса Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)

Слайд 5

Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота)

Слайд 6

Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Слайд 7

Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута! (Десантник) Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник)

Слайд 8

Чтобы Родине служить, Нужно очень сильным быть. Чтобы силы накопить, Нужно с ложкою дружить. Только мамы рядом нет... Кто ж состряпает обед? (Повар)

Слайд 9

В этой форме темно-синей Защищает он страну, И в огромной субмарине Опускается ко дну. Охраняя океан, Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник

Слайд 10

Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк) Пошел служить мой друг во флот, На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма, Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

Слайд 11

Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Слайд 12

Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел. (Сапер) Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер

Слайд 13

Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)

Слайд 14

Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат)

Слайд 15

В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)

Слайд 16

Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)

Слайд 17

У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока. До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)

Слайд 18

Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать. (Офицер)

Слайд 19

СПАСИБО за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Богатыри" (ко Дню защитника Отечества)

Цель: Обеспечить общий взгляд педагогов разного профиля на современного ребёнка....

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"

Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...