Конспект НОД. По теме: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД
Подготовил воспитатель: Омеленюк Т.В.
Тема: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
Возраст:5-6 лет.
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления.
Задачи:
-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина; продолжать формировать умение детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +, = ;
-развивать логическое мышление, память; совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью карточки – подсказки; продолжать развивать нестандартность мышления.
-содействовать воспитанию любознательности, умению добиваться поставленной цели;
Виды деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал: 7 карточек с изображением снегирей и ещё 1снегирь с письмом в клюве.), на каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.
Примерное содержание НОД.
Вводная часть:
На ковре. Минутка вхождения «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.
(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)
Воспитатель загадывает загадку:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревья налетели
По ночам мороз,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи за месяц это?
(Февраль)
-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
Назовите их.
Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.
Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –
черный круг.
Основная часть:
Работа с наборным полотном.
(На наборном полотне 7 карточек с изображением снегирей и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)
- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.
А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.
Рано утром до зари
Прилетели снегири.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный нос
Им рябину принёс.
Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.
- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте
её на наборное полотно слева.
-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7. (7… 1)
-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно
справа от 1.
(7…1…8)
- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?
( + и = )
Прочитайте запись:
7 + 1 = 8
Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:
«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой Цифрозавр и унёс к
себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.
А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –
подсказку. Ждем вас с нетерпением. Цифры».
-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём
же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)
-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.
-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )
-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком гимнастику для пальчиков.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали гномики
варежки одевать, а они все перепутались.
(на панно вывешивается 5 варежек)
Д\и «Найди пару».
Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)
-Сколько пар варежек получилось? (2)
-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )
-Одна варежка гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)
(нахождение внешних резервов)
-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и
увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет
на деревьях? (геометрические фигуры)
Физкультминутка .
Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:
1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)
2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников (7 раз)
3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)
-Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.
Работа за столами.
-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем
как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)
I задание.
У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.
-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.
Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).
II задание.
(у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10)
Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)
Заключительная часть
Рефлексия:
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.
Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они хотят подарить вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
По теме: Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9
Цель: закреплять полученные ранее знания, развивать нестандартность мышления
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-закрепить порядковый счёт в пределах 10;
-продолжать учить детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков: +, = ;
-учить решать проблемные задачи, противоречия;
-формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам: форма, цвет, величина.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память;
-совершенствовать навык ориентировки на плане с помощью
карточки – подсказки;
-продолжать развивать нестандартность мышления.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, умение добиваться поставленной цели;
-воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Ход НОД.
На ковре. Минутка вхождения «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг, разматывая и передавая по кругу клубочек ниток, говорят рядом стоящему ласковые, добрые слова.
(звучит мелодия Чайковского «Времена года».)
Воспитатель загадывает загадку:
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели
На деревья налетели
По ночам мороз,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Что, скажи за месяц это?
(Февраль)
-Февраль – последний месяц зимы. Сколько зимних месяцев вы знаете? (3)
Назовите их.
Д /и «Черное – белое» - знакомство с противоречием.
Назвать положительные качества зимы – белый круг и отрицательные качества –
черный круг.
Работа с наборным полотном.
(На наборном полотне 7 карточек с изображением снегирей и ещё 1снегирь с письмом в клюве.)
- В февральские дни на улице холодно, дуют ветры, часто бывают метели.
А у гномов Тима, Тома и Тума в домике тепло. Рядом с их домиком растет рябина.
Рано утром до зари
Прилетели снегири.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А мороз Красный нос
Им рябину принёс.
Потом прилетел ещё один снегирь, а в клюве у него письмо.
- Сколько сначала прилетело снегирей? (7 ) Найдите цифру 7 на столе и поставьте
её на наборное полотно слева.
-Сколько прилетело снегирей потом? ( 1 ) Поставьте цифру 1 на наборное полотно справа от 7. (7… 1)
-Сколько всего стало птиц? ( 8 ) Поставьте цифру 8 на наборное полотно
справа от 1.
(7…1…8)
- Какие знаки надо поставить между цифрами , чтобы получился пример?
( + и = )
Прочитайте запись:
7 + 1 = 8
Что же за письмо было у последнего снегиря. Давайте его прочитаем:
«Дорогие гномики, мы попали в беду. Нас украл злой Цифрозавр и унёс к
себе в избушку, в чащу леса. Помогите нам, пожалуйста. Освободите нас.
А чтобы вы не заблудились, посылаем вам карту леса и карточку –
подсказку. Ждем вас с нетерпением. Цифры».
-Оделись гномики потеплее и отправились в лес спасать цифры. А на чём
же они отправились в лес? ( на лыжах ) Почему? (Ответы детей)
-Дошли они до опушки леса, достали карту и никак не могут разобраться куда же им идти. Давайте, дети, поможем гномикам.
-Шли они, шли и вдруг появляется злой, голодный, серый … ( волк )
-Волк не хочет пропускать гномиков. Он очень замёрз и пропустит их, если они с ним поиграют. Гномики сняли варежки и стали делать вместе с волком гимнастику для пальчиков.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Понравилась игра волку, и он пропустил гномиков. Стали гномики
варежки одевать, а они все перепутались.
(на панно вывешивается 5 варежек)
Д\и «Найди пару».
Давайте разберём варежки по парам. (Одна варежка без пары)
-Сколько пар варежек получилось? (2)
-Всем ли гномикам хватает варежек? (нет )
-Одна варежка гномика Тума пропала. Долго искали гномики варежку, но найти не смогли. На улице холодно, а до избушки Цифрозавра идти ещё далеко. Как дойти до избушки Цифрозавра, не заморозив рук? (Ответы детей)
(нахождение внешних резервов)
-Вдруг на голову Тома что-то упало с дерева. Он посмотрел вверх и
увидел на дереве белочку, в лапах которой была варежка.
-Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. Что растет
на деревьях? (геометрические фигуры)
Физкультминутка .
Белочка отдаст варежку, если вы выполните следующие задания:
1. Присесть столько раз, сколько на дереве кружков. (5раз)
2. Наклониться на 1 раз больше чем треугольников (7 раз)
3. Хлопнуть в ладони на 1 раз меньше чем квадратиков (3 раз)
Работа с офтальмотренажером
Молодцы! Белочка вернула гномику Туму варежку и поскакала дальше по цветным дорожкам.
Работа за столами.
-Пошли гномики дальше. Вдруг подул сильный ветер. Давайте покажем
как, дул ветер. (1-вдох через нос; 2-вдох через рот, губы трубочкой.)
I задание.
У каждого ребёнка набор геометрических фигур различающихся по цвету (красные, синие и зелёные) и величине.
-С деревьев начали падать геометрические фигуры и загородили гномикам дорогу.
Геометрические фигуры надо убрать с дороги, разложить на 3 кучки по какому-либо сходству (признаку; цвет, форма, величина).
II задание.
(у каждого ребенка набор цифр то 1 до 10)
Дошли гномики до избушки Цифрозавра. Он пообещал вернуть цифры, если вы сумеете расставить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся)
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Цифрозавр освободил цифры.
Цифры очень благодарны вам за их спасение. Они хотят подарить вам на память геометрические фигуры а вы их раскрасьте: круги – в красный цвет, квадрат – зеленый цвет, треугольники – желтый цвет, прямоугольники – синий цвет.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» тема: «Спасатели». Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых....
Презентация для детей средней группы на тему "Русская изба" Проектная деятельность. Продолжать знакомить детей с культурой и историей быта своего народа.
Перед вами русская изба. Слово «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» - «отапливать».Это сейчас мы с ва...
Конспект занятия «Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5»
Конспекты занятий по ФЭМП (средняя группа) в период самоизоляции в помощь родителям.Тема: Смешарик Би-би знакомит с цифрой 5. Слева, в центре, справа, снизу, сверху.Цель: познакомить детей с цифр...
Нод. Познавательная деятельность Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1цель: - продолжать знакомить детей
Нод. Познавательная деятельностьТема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»1цель: - продолжать знакомить детей с понятием домашняя птица, ее внешним видом и повадками.Зад...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...
Календарный план образовательной деятельности в первой младшей группе.Тема «Весна пришла» Цель: Продолжать знакомить с характерными особ
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о весенних растениях. Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, показать изменения, п...