"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_po_femp_2016.docx | 19.14 КБ |
2.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Задачи:
Образовательные: совершенствовать счет в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, закреплять умение подбирать соответствующие арифметические знаки, называть и различать геометрические фигуры, выполнять графический диктант, ориентироваться на листе бумаги (читать карту).
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, к русским народным сказкам, желание оказывать помощь нуждающимся, воспитывать чувство сострадания.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, мимио, демонтрационный материал: замки с заданиями, невод, рыбки с примерами, водоросли с геометрическими фигурами, яблоня с загадками, корзина с клубками, бусины (красные мячики)
Ход ОД: (Звучит музыка из сказки, стоит дуб)
Кот: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне? (дети отвечают: царевну лягушку заколдовал Кащей, нужно собрать бусины, которые разлетелись по всей сказочной стране)
Кот: Вы правильно ко мне обратились, я ж не зря ученый кот, я много чего знаю, многим интересуюсь. И, конечно же, у меня есть карта сказочной страны. (кот из-за дуба выбрасывает валенок, и т д, и находит карту)
Сказочная страна огромная, здесь и, тридевятое царство, и остров Буян, и музыкальная страна, и заоблачные дали . и только по карте мы можем узнать, куда разлетелись бусины, они отмечены на карте красным кружочком. Итак, начало нашего пути ДУБ. А в какую сказку мы попадем, мы сейчас определим, пройдя по лабиринту.
Дети вместе с котом разворачивают карту и находят картинку с морем.
Кот: Ой, а сказка за семью замками. Кто замок отопрет, тот и в сказку попадет. А на замках задания, нужно их выполнить, чтоб попасть в сказку.
(Море , невод с рыбой, золотая рыбка закрыты темной тканью, на которой замки)
1 замок: Соседи этого числа 7 и 9. Какое это число?
2 замок: Какой месяц следует за октябрем?
3 замок: День недели, предшествующий среде?
4 замок: Геометрическая фигура, у которой нет углов?
5 замок: Даша выше Оли, Оля ниже Кати. Кто из девочек самая высокая?
6 замок: Увеличь 15 на 1.
7 замок:
Кот сдергивает ткань с моря.
Кот: Вот мы и в сказке. Как вы думаете, что это за сказка? (о рыб и рыб)
«Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод не с одною рыбкой золотою,(а с целой ордою)
Как взмолится золотая рыбка
Голосом молвит человечьим :
Отпусти, не губи ты моих подруг,
Дорогой за них я дам откуп.
Бусину верну вашу красную.
Кот: А вот и первое задание. Возьмите каждый по водоросли, на них код по которому вы найдете свою рыбку. (на водорослях – код- геометрические фигуры, на рыбках расшифровка)
Все нашли свою рыбку? Переверните рыбку, там примеры, нужно их решить и запомнить ответ! Он нам еще пригодится. (Дети решают , называют ответ и запоминают его)
Кот: Смотрите рыбка нам принесла бусину, выполнила свое обещание.
Кот: а куда отправимся дальше, подскажет карта.
Дорожка привела нас в царство Салтана. Итак в дорогу, а я вас провожу, потому что по пути будут встречаться препятствия.
Ой впереди болото, давайте перейдем его –чоп-чоп-чоп-чоп.
Ой что это трава высокая, давайте проберемся через нее шур-шур-шур-шур.
Ой впереди мостик пробежали по мосту. (кулачкам по груди)
ой река широкая , переплывем –плюх-плюх-плюх-плюх.
под ногами камушки кулачками друг об друга. Вот мы и на месте.
Кот: Здравствуй, хозяюшка!
(Воспитатель-сказочница встречает детей)
Сказочница: Мы снова в сказке! А кто героиня этой сказки, вам предстоит узнать.
МИМИО 1 слайд «Красная шапочка»
Вопросы:
- Эта девочка родилась не в цветке (убираем дюймовочку)
- У этой девочки нет брата(гуси-лебеди)
- …
- У этой девочки не белая шапка
В: Все верно, мы в сказке «Красная шапочка»
В: Красная шапочка просит помочь найти домик бабушки, у нее есть карта
МИМИО 2 слайд «Полянка с домиками» (когда нажимаем на нужный домик появляется след страница с кодовым замком)
МИМИО 3 слайд «Кодовый замок»
В: Нужно вставить недостающие цифры и знаки.
Используя только ответы, заполните окошечки, прочитать неравенства.
наш кодовый замок открыт и мы в гостях у бабушки.(нажимаем на замочек и след стр)
МИМИО 4 слайд «Бабушкины задачи»
В: Маленькая девочка к бабушке идет
И в подарок бабушке корзиночку несет
А в корзинке пирожки
До чего же хороши…
- В: Ребята, Красная шапочка принесла бабушке пирожки с капустой и клубникой. Составьте задачу на сложение. Поставьте вопрос. Выберите из предложенных вариантов решение и ответ. Проверьте себя.
- Бабушка Красной шапочки рукодельница, у нее много клубков. Составьте задачу на вычитание. Какой вопрос вы поставите? Найдите решение задачи. Назовите ответ.
В: Молодцы, вы помогли Кр Ш, а вот и ваша бусина, она была в корзинке с клубками.
В: Куда же нам отправиться дальше, подскажет карта. Карта показывает нам путь к яблоньке мимо …
Острова загадок:
В: На сказочном острове живут сказочные числа:
В названии какой русской народной сказки есть число 3?
В названии какой сказки есть число 7?
Сколько зверей встретил колобок на своем пути? (4)
Сколько человек вытаскивали репку? (3)
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Вам гимнастика для глаз
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
А пойдем мы к яблоньке. Из какой сказки она? (Гуси-лебеди)
Вы помните числа, которые вы запоминали у золотой рыбки? Найдите яблоки со своим числом, там спрятано задание. Кто догадался, что нужно делать? Если правильно выполните задание, то найдете последнюю бусину, а пока за работу
Графический диктант.
(Каждому дается свое задание, их всего 6. Чтобы проверить правильность выполнения, карточки складываются на основу как пазл, и из фрагментов должна получиться Василиса Прекрасная)
В: Вот ваша последняя бусина, чары спали, и Василиса Прекрасная наконец обрела свой человеческий облик. (Включается музыка, занятие заканчивается) А вы заслужили награду, угощение от нашей хозяюшки, пирожки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...