Проект познавательной направленности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Капельки» «Юный гений»
проект по математике (средняя группа)

Шуракова Ольга Юрьевна

Проект познавательной направленности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Капельки»

«Юный гений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_geniy.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Проект познавательной направленности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе «Капельки»

«Юный гений»

                                                                                           

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                          Шуракова О.Ю.

Тазовский

2020

Цель проекта: повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению чисел и цифр, сравнению предметов и чисел, решению примеров.

Задачи:

-познакомить воспитанников с историей возникновения чисел;

-формировать у воспитанников элементарные представления о числах и цифрах от 0-10;

- научить детей сравнению предметов и чисел;

-научить детей решать примеры с использованием счетного материала;

-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика является одним из важных и в тоже время наиболее сложных для усвоения детьми занятием, поэтому нужно уделять проблеме подготовки ребенка к обучению математики, начиная с дошкольного возраста.

Работая с детьми среднего возраста, а также старшего и подготовительного возраста, я столкнулась с проблемой у детей. Начиная проводить занятие по ФЭМП, дети не все умеют писать нужные цифры, считать, называть число или цифру, сравнивать предметы, решать примеры, используя счетные палочки. Это очень затрудняет занятие, работа идет медленно.

Поэтому считаю актуальным использование моего проекта для развития ребенка дошкольного возраста, так как математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, желание проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы, родители.

Проект: познавательный, групповой.

Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь 2020-май 2021).

Этапы проекта:

Этапы

Цели

Содержание

Подготовительный

Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению воспитанников с удивительным миром математики.

Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации для занятий. Подобрать материал, литературу по теме стихи о цифрах.

Основной

Формирование представлений воспитанников о числах, и их сравнении, решении примеров.

Беседы, заучивание стихотворений и считалок о цифрах. Консультирование для родителей «Как научить ребенка узнавать числа, цифры», «Как решать примеры», «Сравнение чисел».  Непосредственная работа по теме проекта (решение, сравнение, счет, письмо в тетради и прописи).

Заключительный

Обобщение представлений воспитанников.

Формирование устойчивого интереса к математике.

Представление детско -исследовательских дневников (тетрадей) с занятиями, прописей.

Методическое обеспечение:  

  1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет.
  2. Наглядно-дидактические пособия «Один- много», «Множественное число».
  3. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
  4. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
  5. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
  6. Волина В.В. Праздник числа, Москва, «Знание», 1993
  7. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.
  8. Генере А., Стил У.Ф. Энциклопедия для любознательных Отчего и почему, ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», г. Тверь, 2011. - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479

http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm

Мониторинг: проведение 2 раза – в начале года (сентябрь) и в конце года (май). Оцениваться качества дошкольников будут в баллах: высокий, средний, низкий. Таблица мониторинга приложена к проекту.

Календарный план реализации проекта:

СЕНТЯБРЬ 2020

Вид деятельности

Тема

Цель

1

Мониторинг

Выявление динамики развития интеллектуальных и познавательных способностей детей средней группы.

2

3

Изучение

цифр.

«Цифры 0-3»

Познакомиться с цифрами 0-3, и их написанием.

4

Работа с прописью.

«Цифры 0-3»

Обеспечить качественную подготовку детей к школе, формировать интерес к выполнению графических упражнений.

Октябрь

1

Изучение цифр .

«Цифры 4-6»

Познакомиться с цифрами 4-6, и их написанием.

2

Сравнение чисел.

«Подумай и поставь знак»

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

3

Заучивание считалочки о цифрах.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Вызвать интерес и любовь к заучиванию считалочек, художественному слову.

4

Решение примеров.

«Реши пример-используй счетные палочки»

Создать условия для формирования математических представлений.

        Ноябрь

1

Изучение цифр.

«Цифры 7-10»

Познакомиться с цифрами 7-10, и их написанием.

2

Сравнение предметов

«Фрукты и конфеты»

Учить сравнивать две группы предметов и обозначать результат словом и знаком.

3

Пропись в тетради.

«Элементы»

Формировать интерес к выполнению элементов по клеточкам.

4

Счет и называние нужной цифры (ответа).

«Предметы»

Формировать умение внимательности при счете, и называния четкого ответа.

Декабрь

1

Обобщение и повторение цифр.

«Цифры 0-10»

Закрепление знаний о цифрах, повторить порядковый счет.

2

Сосчитай и напиши цифру.

«Цифры 1-10»

Формировать умение внимательности при счете, и написании ответа.

3

Работа в тетради.

«Пишем цифры»

Формировать интерес к написанию цифр.

4

«Сравнение предметов»

«Животные»

Учить сравнивать две группы предметов и обозначать результат словом и знаком.

Январь 2019

1

Разучивание стихотворения.

«Математический стишок»

Вызвать интерес и любовь к заучиванию стихотворений, художественному слову.

2

Решение примеров.

«Реши пример-используй счетные палочки»

Создать условия для формирования математических представлений, умению использовать счетный материал.

3

Знакомство с цифровым лучом.

«Луч цифровой»

Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча.

Февраль

1

Счет.

«Порядковый счет»

Формировать представление о порядковом счете , закрепить умение считать до 10,развивать логическое мышление.

2

Пропись.

«Элементы »

Формировать интерес к выполнению элементов по клеточкам.

3

Сосчитай и назови цифру.

«Геометрические фигуры»

Формировать умение внимательности при счете, и называния четкого ответа.

4

Счет.

«Счет в обратном порядке»

Упражнять в счете чисел в обратном порядке, учить рассматривать по направлению слева направо.

Март

1

Работа с числовым лучом.

«Направления»

Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча.

2

Решение примеров.

«Сосчитай и напиши цифру»

Создать условия для формирования математических представлений, умению использовать счетный материал.

3

Сравнение предметов.

«Овощи»

Учить сравнивать две группы предметов и обозначать результат словом и знаком.

4

Работа в тетради.

«Пишем цифры»

Формировать навык аккуратности, внимательности, следить за осанкой.

Апрель

1

Разучивание считалочки.

«На забор уселась галка»

Вызвать интерес и любовь к заучиванию стихотворений, художественному слову.

2

Работа с числовым лучом.

«Решение примеров»

Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью числового луча.

3

Повторение и обобщение изученных цифр.

«Видим и - говорим »

Закрепить знания детей о изученных цифрах, развивать мышление и сообразительность.

4

Работа в прописи.

«Элементы»

Формировать интерес к выполнению элементов по клеточкам.

Май

1

Сравнение чисел.

« Числа»

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

2

Счет

«Прямой и обратный»

Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

3

Мониторинг освоения проекта

Выявление динамики развития интеллектуальных и познавательных способностей детей средней группы.

4

Работа с родителями:

Сентябрь

- Консультация «Знакомство со счетом и цифрами, математика и дидактические задачи»

- Знакомство с проведенным мониторингом по проекту на начало года

Октябрь

- Памятки для родителей «Дидактические игры по математике»

- Беседа «Правила написания цифр»

Ноябрь

- Беседа «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифры»

Декабрь

- Практикум для родителей «Занимательная математика»

Январь

- Папка-передвижка «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Февраль

-  Консультация «Математика дома»

Март

- Квест для детей и родителей «Спасаем страну математику»

Апрель

-Памятка «Математические игры по дороге домой»

Май  

-Памятка «Математические считалочки и стихи»

Продукт проекта:

-  счет в  прямом и обратном порядке;

- знакомство с цифрами 0-10;

- формирование интереса к выполнению элементов по клеточкам (в прописи).

- интерес и любовь к заучиванию стихотворений, художественному слову.

- умение сравнивать две группы предметов и обозначать результат словом и знаком.

-решение примеров с помощью счетного материала.

- викторина «День веселой математики» (на закрепление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Проект познавательной направленности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Капельки» «Юный гений»

Проект познавательной направленности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Капельки»«Юный гений»...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке"

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений ...

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам".

Тренажер по познавательному развитию ( ФЭМП - формирование элементарных математических представлений) в средней группе "Обведи геометрические фигуры по точкам". Кривогина М....