Формирование Элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занимательная математика для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная математика для детей 6-7 лет | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Программное содержание:
Задачи:
- закреплять понятие цифровой ряд
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал.
Подготовить демонстрационный материал.
Методические приемы
-Наглядные
-Словесные
- Игровые
-Поощрения
Раздаточный материал
-Счетные палочки
-Белые листы
-Цветные карандаши
-Карточки с изображение цифр
Ход занятия;
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
1.Задание '' Будь внимателен.''
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить детей).
Я называю задани, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите,пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру ,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г )покажите ,пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
Молодцы ребята, вы отлично работаете.
2. Задание на ориентировку пространстве.
Нам понадобиться:
2 мышки для доски, тетрадь в крупную клетку, карандаши, распечатка с предметами (картинка в конспекте), лист А4.
Ребята к нам сегодня пришли необычные гости. Сейчас вы мне сами их назовёте.
Загадка
Конечно это мышка и не одна, а целых две, и они хотят с нами поиграть.
1/ Обратите внимание на доску! Мышки будут от нас убегать, а мы будем отгадывать, где они.
Относительно меня, в каком углу находится серая мышка, белая мышка? (картинки мышек переставляем, в разные углы и середину. Просим детей отвечать полным предложением)
2/ А теперь мышки захотели порисовать. (у ребят на столе лежит белый лист бумаги, половинка А4)
Положите лист бумаги вертикально, нарисуйте круг в верхнем правом углу, квадрат в нижнем левом углу, треугольник в нижнем правом углу, нарисуйте прямоугольник в верхнем левом углу, в середине овал. И самое сложное. Будьте внимательны!!! Нарисуйте ромб между прямоугольником и кругом.
Проверьте, правильно ли вы нарисовали. (Показываю образец на доске) Молодцы!
А где же наши мышки? Они опять спрятались. Давайте поищем их на этом листе.
3/ Рассмотрим картинки на листке (у каждого ребёнка на столе лежит распечатка)
Что там изображено (предметы которые стоят на полках) Конечно, хитрые мышки спрятались за шкаф с полками. Давайте рассмотрим предметы, которые стоят на полках.
Найди и назови предмет: крайний слева на верхней полке, крайний справа на нижней полке, крайний слева на средней полке, между ведром и утюгом, справа от вазы, слева от матрёшки. Расскажи, как расположены остальные предметы.
А теперь представим, что мы кошки, которые хотят поймать этих мышек. Встаём на физ. минутку.
ХВОСТАТАЯ ЗАРЯДКА
Раз, два, три, четыре, пять –
Брысь зарядку выполнять! –
Промяукал мне спросонок
Непоседливый котёнок.
Раз, два, три, четыре, пять –
Лапы нужно выставлять –
То назад, а то вперёд…
Каждой лапе – свой черёд.
Раз, два, три, четыре, пять –
Головой пора кивать –
Вправо-влево, влево-вправо –
Шея двигается браво!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем хвостиком вилять.
У кого же нет хвоста,
Приседает он до ста!
… Шутка… Лишь до десяти
Шустро бёдрами крути.
Покрутили? Вот сейчас
Приседаем сотню раз.
…Шутка… Только лишь десяток…
Спорт полезен для котяток!
3. Занимательные игры с счетными палочками.
1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте".
После того как большинство детей выполнят задание, воспитатель просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т.д.), а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением "пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки".
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата.
После выполнения задания рассматривают разные способы пристроения к одному квадрату другого, воспитатель зарисовывает их на доске.
Вопросы для анализа: "Как составил 2 равных квадрата из 7 палочек? Что сделал сначала, что потом? Из скольких палочек составил 1 квадрат? Из скольких палочек пристроил к нему второй квадрат? Сколько потребовалось палочек для составления 2 равных квадратов?" Ответы детей.
Воспитатель подводит итог занятия.
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
Анализ занятия
Занятие прошло на должном уровне, дети были очень заинтересованы и внимательны, с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, составлять геометрические фигуры из счетных палочек, воспринимать задание на слух.
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
Открытое занятие подготовила и провела :
Воспитатель; Ханина Мария Николаевна. 14.12.2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...