ООД по ФЭМП на тему: "Путешествие на планету Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад № 2 «Рябинушка»
муниципального района Калтасинский район РБ
Конспект комплексного занятия
по ФЭМП на тему:
«Путешествие на планету Математики»
Выполнила: воспитатель ст. гр.
Кайранова Н.А.
с. Калтасы 2019 г.
Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Повторить состав числа 4, 6, 8.
- Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
- Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
- Повторить структуру задачи.
- Тренироваться в решении простых арифметических задач.
- Повторить математические знаки.
- Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
- Вспомнить понятие «неравенство».
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
- Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
- Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.
Развивающие:
- Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
- Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
- Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
- Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
- Развивать речь, при ответе на вопросы.
- Развивать воображение во время игровой ситуации.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики. Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:
Молодцы, садитесь. Пилоты, проверьте расчеты. Заправьте топливом баки. Слушай мою команду: - К полету приготовиться! - Пристегнуть ремни! - Включить зажигание! -Завести моторы! - Полетели! II Формирование мотивации Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Он носит вместо шапки Веселый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься если Ты скажешь: это Из какой он сказки? Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно. Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука. III Повторение Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите. На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами. Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек. Давайте его научим? Сядьте ровно, положите перед собой тетрадь и возьмите карандаш. Начинаем путешествовать от красной точки. Будьте внимательны! Кто получился? Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес (показываю образец на мольберте). Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение) Скажите, какие геометрические фигуры были использованы? А чем они отличаются? А какие геометрические фигуры мы еще знаем? IV Физкультминутка под музыку Отдохнем, выходите на ковер. V Повторение (продолжение) Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться. Два кольца, два конца, А посередине гвоздик. Что это? Это задача? Правильно, это не задача, это загадка. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке. Восемь на грядках, один – во ржи. Сколько их всего скажи? Это стихотворение или задача, почему вы так думаете? Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Платон, запиши решение на доске. (читаю задачу еще раз) В наших тетрадях гномик увидел вот это: + - > < = «А что же это такое?» – спрашивает он. Вставьте пропущенные математические знаки. Карина, сделай это, пожалуйста, на доске. 4 2 3 2 6 6 6 2 9 Проверяем, у всех так? 4 больше 2 3 больше 2 6 равно 6 2 меньше 9 VII Конструирование из бумаги. В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга. Самый лучший друг – это пес. Я предлагаю вам сделать его в технике оригами. Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик. Склеиваем туловище и голову. Вспоминаем правила пользования клеем-карандашом: 1. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги. Итак, пора возвращаться обратно. Пилоты, проверьте расчеты. Заправьте топливом баки. Слушай мою команду: - К полету приготовиться! - Пристегнуть ремни! - Включить зажигание! -Завести моторы! - Полетели! Музыка VII Итоги Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками. Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный. Какие вопросы у вас возникли?
Все ребята, молодцы! | Здравствуйте 4 7 12 4 7 10 вторник зима Февраль Утро Есть приготовиться! Есть пристегнуть ремни! Есть включить зажигание! Есть завести моторы! Гном. Белоснежка и семь гномов. Называют соседние числа. На карточках вписывают пропущенные числа. Дети выкладывают: 4, 2 и квадрат Да Давайте Нашли красную точку и поставили туда карандаш. Пес, собака Прямоугольник, треугольники, круги. (наличием углов) Квадрат, куб, овал, цилиндр, трапеция, конус. Повторяют движения за воспитателем Давайте Ножницы Нет, нет вопроса. Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ. 8+1=9 Ответ: 9 Математич. знаки. Карина вставляет знаки на доске. Да неравенства Давайте Повторяют действия за воспитателем. Есть приготовиться! Есть пристегнуть ремни! Есть включить зажигание! Есть завести моторы! Дети задают свои вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»
обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...
конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие на Звездную планету»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи: -закрепление знаний счета в пределах от одного до пят...
НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: «Путешествие по космическим планетам»
Увлекательная игра – путешествие на обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста....
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...