НОД Дары леса в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе «Дары леса»
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Дары леса».
Задачи:
- закреплять названий некоторых грибов, ягод;
- формировать представления детей об особенностях природных явлений осенью;
- повторять понятия «один», «много», «ни одного», названия цветов
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать у детей любовь к природе, чувство взаимопомощи
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Оборудование:
Пустая корзинка, игрушки: белочка, ёжик, сова. Небольшие изображения шишки, желудя, каштана, гриба, ягоды. Изображение поезда с 5 вагонами на А3 без колес, круги-колеса, вырезанные из цветной бумаги, по количеству детей, клей. Листья из картона разных цветов (по паре разного цвета) по количеству детей. Контейнер с шишками, желудями, каштанами и три пустых коробочки для их сортировки. Изображение разных грибов с красными и коричневыми шляпками, два ведерка с красной и коричневой наклейкой. Мешочек с фишками лото с изображением лесных ягод (4-5 шт, например, брусника, клюква, рябина, черника, малина). Запись звуков леса, звуков поезда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций грибов, ягод, запоминание названий нескольких грибов и ягод по внешнему виду и названию, изучение их свойств.
Сбор на прогулки желудей.
Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».
Подвижная игра «Мы листочки, мы листочки»
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках корзинку.
В.: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
В.: - А зачем она мне нужна?
Дети: В нее можно что-нибудь положить. Овощи, грибы, цветы.
В.: - Ребята я вам предлагаю наполнить нашу корзинку, а для этого мы отправимся в путешествие, в осенний лес. И наберем в корзинку то, что там выросло. А как мы можем туда добраться? На чем?
Предположения детей (называют разный транспорт).
Звучат звуки поезда.
В.: - Кажется, я знаю на чем сегодня мы отправимся в наше путешествие. А вы догадались, ребята?
Дети: На поезде!
Воспитатель показывает на изображение поезда на магнитной доске и спрашивает, чего же не хватает у него.
Дети: Колес.
В.: А на что похоже колесо? На какую геометрическую фигуру?
Дети: На круг.
Воспитатель показывает вырезанные из цветной бумаги круги-«колеса» и предлагает починить поезд, наклеив ему колеса.
Дети выполняют задание.
В.: Теперь наш поезд целый и мы можем отправляться в путь.
Звучат звуки поезда, дети выстраиваются в цепочку в виде паровозика, первому выдается корзинка и под звуки поезда дети двигаются по группе, в место, где на полу лежат разноцветные листья из картона.
Звучат звуки леса.
В.: Ребята, мы с вами приехали в чудесный осенний лес. Прислушайтесь: негромко шумят деревья, дует легкий ветерок, чирикают птицы, где-то хрустит ветка… Посмотрите, а что лежит на земле?
Дети: Листья.
В.: Что с ними случилось осенью?
Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев.
В.: Правильно. А сколько листочков лежит на земле?
Дети: Много.
В.: Да, на земле лежит много листочков. Предлагаю вам всем взять по одному листочку и поиграть в игру «Мы листочки»
Дети берут по одному листочку, в это время воспитатель спрашивает детей, сколько они взяли листочков, сколько листьев в руке (ответы детей: один)
В.: Ребята, сколько листочков осталось на земле?
Дети: Ни одного.
Проводится подвижная игра «Мы листочки»
Дети стоят в кругу.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки. (Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону)
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул – полетели. (Бегут по кругу на носочках,
Мы летали, мы летали, руки расставлены в стороны)
Очень сильно мы устали. (Дети останавливаются)
Перестал дуть ветерок, (Встают в центр лицом и протягивают прямые руки
Листья собрались в кружок вперед, тихонько ими машут)
Ветер снова вдруг подул (Бегут по кругу на носочках,
И листочки с веток сдул руки расставлены в стороны)
Вот листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети останавливаются и приседают)
В.: А сейчас вам нужно встать в пару с тем, у кого в руках листик того цвета, как и у вас.
Дети выполняют задание.
В.: Как быстро вы справились и нашли себе пару. Катя и Саша, какого цвета листья у вас в руках?
Ответы детей.
Воспитатель собирает листья и предлагает положить один в корзинку на память.
В.: Вот и в нашей корзинке появился первый лесной подарок - разноцветный листок. Ну а нам нужно отправляться дальше.
Дети проходят в другой угол группы, где на столе расположена игрушечная белка, контейнер с шишками, каштанами, желудями, 3 пустые коробки с изображением на боку: шишка, каштан, желудь. Встают вокруг стола.
В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает здесь?
Дети: Белка.
В.: И не с пустыми руками, точнее лапками, она нас встречает. Посмотрите, как много насобирала белочка разных припасов на зиму. Что у нее здесь есть?
Дети: Желуди. Шишки. Каштаны.
В.: Да, все правильно. А как много!!! Ребята, белочка трудилась всю осень и очень устала, собирая всё это. Давайте мы ей немного поможем и разложим все её припасы по коробочкам. Что нарисовано на коробке, то и нужно положить в нее.
Дети сортируют шишки, желуди, каштаны. Воспитатель в это время выборочно задает вопросы, что взяли в руку, куда положим.
В.: Ребята, белочке очень понравилось, как ловко вы все разложили по коробочкам, и она нам подарит с собой шишку, желудь и каштан.
В корзинку кладут изображения шишки, желудя, каштана.
В.: Спасибо тебе, белка. Нам пора идти дальше.
Дети проходят дальше и видят на стульчике игрушечного ежика, а вокруг на полу изображения разных грибов.
В.: А это кто нас встречает?
Дети: Ёжик.
В.: Да это ёж. А что же случилось, почему он грустит? Ребята, ежик мне сказал на ушко, что его ежата – дочка и сыночек – ждут его дома с грибами, а он попал в ямку, из которой очень долго выбирался, и теперь не успевает набрать грибов. Может быть, мы ему поможем?
Дети: Да, конечно.
В.: Ребята, вот только ежик говорит, что его сынок любит грибы с коричневой шляпкой, а дочка с красной. Думаю, что наши ребята и с этим легко справятся. Правда? Сможете?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель ставит перед ежиком два ведерка с красной и коричневой наклейкой на боку и предлагает детям собрать грибы соответственно цвету, но при этом не забывать про несъедобные ядовитые грибы, которые нужно оставить на полянке.
Дети выполняют задание и вместе с ежиком проверяют правильность.
В.: Ну как, ёжик, помогли тебе наши ребята? Ёжик говорит, что без вас он бы точно не справился вовремя, и за помощь дарит вам красивый гриб.
В корзинку кладут изображение гриба.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель показывает, что на шкафу сидит еще один десной житель.
В.: Кто это, ребята.
Дети: Сова.
В.: Посмотрите, она принесла нам мешочек. Давайте, узнаем, что в нем.
Проводится физкультминутка.
Мы по лесу ходим, (ходьба на месте)
Ягодки находим (развести руки в стороны)
Мы наклонимся, сорвем (наклоны вперед)
И в корзинку их кладем (выпрямится, сделать движение, как будто кладем в корзинку то, что сорвали).
Воспитатель или один из детей достает из мешочка фишку с изображением лесной ягоды, и дети отвечают, какая это ягода.
Физкультминутка повторяется, снова из мешочка достается следующее изображение. Снова угадывают, какая это ягода. Повторяется несколько раз.
В.: Молодцы, ребята, вы собрали все ягоды! И сова вам в подарок вручает лесную ягодку.
Изображение ягоды (например, рябина) кладется в корзинку.
В.: Ребята, посмотрите наша корзинка полна подарков и нам пора возвращаться. Обратно в детский сад мы тоже поедем…
Дети: На поезде!
Дети двигаются под звуки поезда и возвращаются к изображению поезда, садятся полукругом перед доской.
Рефлексия
В.: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В осеннем лесу.
В.: А кого мы там встретили?
Дети: Ежа, белку, сову.
В.: Что же они нам подарили? Какие дары леса мы привезли в корзинке?
Дети: Желудь, каштан, шишку, гриб, ягоду.
В.: А еще мы с вами сами что-то нашли?
Дети: Листья.
Воспитатель раздает из корзинки изображения даров леса тем, кто дал правильные ответы и предлагает наклеить их на вагончики поезда.
В.: Посмотрите, ребята, какие интересные и разнообразные предметы мы привезли из осеннего леса. Всё потому, что мы были внимательны, приветливы и отзывчивы, никого не обижали, приходили на помощь тем, кто просил о ней. И за это получили подарки от лесных жителей!!! Дары леса!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dary_lesa_v_mladshey_gruppe.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Дары леса»
Цель: Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Дары леса».
Задачи:
- закреплять названий некоторых грибов, ягод;
- формировать представления детей об особенностях природных явлений осенью;
- повторять понятия «один», «много», «ни одного», названия цветов
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать у детей любовь к природе, чувство взаимопомощи
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие
Оборудование:
Пустая корзинка, игрушки: белочка, ёжик, сова. Небольшие изображения шишки, желудя, каштана, гриба, ягоды. Изображение поезда с 5 вагонами на А3 без колес, круги-колеса, вырезанные из цветной бумаги, по количеству детей, клей. Листья из картона разных цветов (по паре разного цвета) по количеству детей. Контейнер с шишками, желудями, каштанами и три пустых коробочки для их сортировки. Изображение разных грибов с красными и коричневыми шляпками, два ведерка с красной и коричневой наклейкой. Мешочек с фишками лото с изображением лесных ягод (4-5 шт, например, брусника, клюква, рябина, черника, малина). Запись звуков леса, звуков поезда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций грибов, ягод, запоминание названий нескольких грибов и ягод по внешнему виду и названию, изучение их свойств.
Сбор на прогулки желудей.
Д/и «Съедобные и несъедобные грибы».
Подвижная игра «Мы листочки, мы листочки»
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках корзинку.
В.: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
В.: - А зачем она мне нужна?
Дети: В нее можно что-нибудь положить. Овощи, грибы, цветы.
В.: - Ребята я вам предлагаю наполнить нашу корзинку, а для этого мы отправимся в путешествие, в осенний лес. И наберем в корзинку то, что там выросло. А как мы можем туда добраться? На чем?
Предположения детей (называют разный транспорт).
Звучат звуки поезда.
В.: - Кажется, я знаю на чем сегодня мы отправимся в наше путешествие. А вы догадались, ребята?
Дети: На поезде!
Воспитатель показывает на изображение поезда на магнитной доске и спрашивает, чего же не хватает у него.
Дети: Колес.
В.: А на что похоже колесо? На какую геометрическую фигуру?
Дети: На круг.
Воспитатель показывает вырезанные из цветной бумаги круги-«колеса» и предлагает починить поезд, наклеив ему колеса.
Дети выполняют задание.
В.: Теперь наш поезд целый и мы можем отправляться в путь.
Звучат звуки поезда, дети выстраиваются в цепочку в виде паровозика, первому выдается корзинка и под звуки поезда дети двигаются по группе, в место, где на полу лежат разноцветные листья из картона.
Звучат звуки леса.
В.: Ребята, мы с вами приехали в чудесный осенний лес. Прислушайтесь: негромко шумят деревья, дует легкий ветерок, чирикают птицы, где-то хрустит ветка… Посмотрите, а что лежит на земле?
Дети: Листья.
В.: Что с ними случилось осенью?
Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев.
В.: Правильно. А сколько листочков лежит на земле?
Дети: Много.
В.: Да, на земле лежит много листочков. Предлагаю вам всем взять по одному листочку и поиграть в игру «Мы листочки»
Дети берут по одному листочку, в это время воспитатель спрашивает детей, сколько они взяли листочков, сколько листьев в руке (ответы детей: один)
В.: Ребята, сколько листочков осталось на земле?
Дети: Ни одного.
Проводится подвижная игра «Мы листочки»
Дети стоят в кругу.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки. (Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону)
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул – полетели. (Бегут по кругу на носочках,
Мы летали, мы летали, руки расставлены в стороны)
Очень сильно мы устали. (Дети останавливаются)
Перестал дуть ветерок, (Встают в центр лицом и протягивают прямые руки
Листья собрались в кружок вперед, тихонько ими машут)
Ветер снова вдруг подул (Бегут по кругу на носочках,
И листочки с веток сдул руки расставлены в стороны)
Вот листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети останавливаются и приседают)
В.: А сейчас вам нужно встать в пару с тем, у кого в руках листик того цвета, как и у вас.
Дети выполняют задание.
В.: Как быстро вы справились и нашли себе пару. Катя и Саша, какого цвета листья у вас в руках?
Ответы детей.
Воспитатель собирает листья и предлагает положить один в корзинку на память.
В.: Вот и в нашей корзинке появился первый лесной подарок - разноцветный листок. Ну а нам нужно отправляться дальше.
Дети проходят в другой угол группы, где на столе расположена игрушечная белка, контейнер с шишками, каштанами, желудями, 3 пустые коробки с изображением на боку: шишка, каштан, желудь. Встают вокруг стола.
В.: Посмотрите, ребята, кто это нас встречает здесь?
Дети: Белка.
В.: И не с пустыми руками, точнее лапками, она нас встречает. Посмотрите, как много насобирала белочка разных припасов на зиму. Что у нее здесь есть?
Дети: Желуди. Шишки. Каштаны.
В.: Да, все правильно. А как много!!! Ребята, белочка трудилась всю осень и очень устала, собирая всё это. Давайте мы ей немного поможем и разложим все её припасы по коробочкам. Что нарисовано на коробке, то и нужно положить в нее.
Дети сортируют шишки, желуди, каштаны. Воспитатель в это время выборочно задает вопросы, что взяли в руку, куда положим.
В.: Ребята, белочке очень понравилось, как ловко вы все разложили по коробочкам, и она нам подарит с собой шишку, желудь и каштан.
В корзинку кладут изображения шишки, желудя, каштана.
В.: Спасибо тебе, белка. Нам пора идти дальше.
Дети проходят дальше и видят на стульчике игрушечного ежика, а вокруг на полу изображения разных грибов.
В.: А это кто нас встречает?
Дети: Ёжик.
В.: Да это ёж. А что же случилось, почему он грустит? Ребята, ежик мне сказал на ушко, что его ежата – дочка и сыночек – ждут его дома с грибами, а он попал в ямку, из которой очень долго выбирался, и теперь не успевает набрать грибов. Может быть, мы ему поможем?
Дети: Да, конечно.
В.: Ребята, вот только ежик говорит, что его сынок любит грибы с коричневой шляпкой, а дочка с красной. Думаю, что наши ребята и с этим легко справятся. Правда? Сможете?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель ставит перед ежиком два ведерка с красной и коричневой наклейкой на боку и предлагает детям собрать грибы соответственно цвету, но при этом не забывать про несъедобные ядовитые грибы, которые нужно оставить на полянке.
Дети выполняют задание и вместе с ежиком проверяют правильность.
В.: Ну как, ёжик, помогли тебе наши ребята? Ёжик говорит, что без вас он бы точно не справился вовремя, и за помощь дарит вам красивый гриб.
В корзинку кладут изображение гриба.
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель показывает, что на шкафу сидит еще один десной житель.
В.: Кто это, ребята.
Дети: Сова.
В.: Посмотрите, она принесла нам мешочек. Давайте, узнаем, что в нем.
Проводится физкультминутка.
Мы по лесу ходим, (ходьба на месте)
Ягодки находим (развести руки в стороны)
Мы наклонимся, сорвем (наклоны вперед)
И в корзинку их кладем (выпрямится, сделать движение, как будто кладем в корзинку то, что сорвали).
Воспитатель или один из детей достает из мешочка фишку с изображением лесной ягоды, и дети отвечают, какая это ягода.
Физкультминутка повторяется, снова из мешочка достается следующее изображение. Снова угадывают, какая это ягода. Повторяется несколько раз.
В.: Молодцы, ребята, вы собрали все ягоды! И сова вам в подарок вручает лесную ягодку.
Изображение ягоды (например, рябина) кладется в корзинку.
В.: Ребята, посмотрите наша корзинка полна подарков и нам пора возвращаться. Обратно в детский сад мы тоже поедем…
Дети: На поезде!
Дети двигаются под звуки поезда и возвращаются к изображению поезда, садятся полукругом перед доской.
Рефлексия
В.: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В осеннем лесу.
В.: А кого мы там встретили?
Дети: Ежа, белку, сову.
В.: Что же они нам подарили? Какие дары леса мы привезли в корзинке?
Дети: Желудь, каштан, шишку, гриб, ягоду.
В.: А еще мы с вами сами что-то нашли?
Дети: Листья.
Воспитатель раздает из корзинки изображения даров леса тем, кто дал правильные ответы и предлагает наклеить их на вагончики поезда.
В.: Посмотрите, ребята, какие интересные и разнообразные предметы мы привезли из осеннего леса. Всё потому, что мы были внимательны, приветливы и отзывчивы, никого не обижали, приходили на помощь тем, кто просил о ней. И за это получили подарки от лесных жителей!!! Дары леса!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары Осени» для младшей группы детского сада
Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи:· Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.·...
Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группе
Конспект занятия «Дары леса» в подготовительной группеПрограммное содержание: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей и рассказать о некоторых свойствах древесины....
Проект "Осень дарит фрукты нам" (младшая группа)
Актуальность проблемы: Каждому взрослому понятна и известна польза, которую приносят в наш организм употребляемые фрукты. А для детского рациона питания они являются ещё и залогом здоровья. К сож...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе.
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Проект «Дары природы» вторая младшая группа
Цель работы над проектом.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в реализации проекта «Дары природы». Способствовать воспитанию экологической культуры. ...
Выставка "Дары осени" вторая младшая группа
Выстака "Дары осени"Цель выставки: организация совместной созидательной деятельности деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности, экологической культуры и...