-Давайте посмотрим на план и определим, где мы с вами находимся. - Ребята, занимайте места в нашем волшебном автобусе. - Куда нам предстоит попасть сначала?
- Верно, и кажется, в лесу кто-то заблудился. Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть? - Ребята, поможем Айболиту, укажем ему путь по карте? - Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки. - Предлагаю сначала указать стрелочкой путь Айболиту, а затем с помощью условной мерки измерить путь и результат измерения обозначить цифрой на карте. Задание: один ребёнок измеряет меркой, другой откладывает мерки на линейке. После того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте. - Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей. Айболит: Спасибо, ребята. - Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку: Этот сказочный герой Поймал в проруби зимой Рыбу говорящую Стоит лишь сказать слова Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят. Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? Емеля: Здравствуйте, дети! - Чем Емеля занимаешься? Емеля: Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться. - Ребята, поможем Емеле? - Ребята, возьмите в конвертах геометрические фигуры и начертите планы домов для зайцев. Емеля: Молодцы ребята! Как быстро вы справились с заданием. Какие замечательные получились планы. Теперь каждому зайцу можно построить домик. Спасибо вам. - Поработали ребята, а теперь отдохните. Физкультминутка. Тук, тук молотком! (стучат кулачком) Зайка строит новый дом Крыша большая – вот такая! (поднимают руки высоко вверх) Окошки большие – вот такие! (раздвигают руки широко в стороны) Зайка строит целый день, Зайке строить дом не лень. (стучат кулачком о кулачок) Позовёт он в дом гостей (зовут рукой к себе) Будет в доме веселей. (хлопают в ладоши) - Посмотрите на план, куда стрелка указывает? - Какие это тропинки? На что они похожи? - Какие это линии? - Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись: Налево пойдёшь – сам пропадёшь Направо пойдёшь – друга потеряешь Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь. - Ребята, по какой тропинке мы пойдем? - Хорошо, давайте пойдем по прямой тропинке, ведь чья-то жизнь в опасности. - Кто это, ребята? - Что случилось? Царевна – лягушка: Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал, если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне. - Ребята, поможем лягушке? - Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются. 1 уровень: + = 10 + - = 10 2 уровень: 1 слагаемое | 2 | 9 |
| 6 | 2 слагаемое | 9 |
|
| 2 | сумма |
| 18 | 14 |
|
3 уровень. Собери кувшинку, сумма 10. 7 4+3 3+3+1 3 5+2 4+4 2+3+2
- Ребята, вы все решили примеры. Давайте закроем глаза, если ответы правильны, лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой. Царевна: Спасибо ребята, вы спасли мою жизнь. До свидание, ребята. - Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Кощей: Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и помогли героям сказок? У меня еще для вас испытание есть. Посмотрите на модель задачи, составьте по этой модели задачу и решите ее. Ч+Ч=Ц Ц-Ч=Ч - Ребята, давайте вспомним структуру задачи. 1 - условие 2 - вопрос 3 - решение 4 - ответ - Что сначала мы делаем? - Какой будет вопрос у задачи? - Каким будет решение? - Какой ответ у задачи? - Мы справились с твоим заданием Кощей. Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки и вы навсегда останетесь здесь. 1 уровень:
11 12 1 2 9 3 8 4 7 5
2 уровень
- Посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она? - Ребята, выберите карточку с заданием. Красная – сложный уровень, синяя – легкий уровень. - Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой. Кощей: Ну что же молодцы ребята, вы справились с моим заданием, отпущу вас домой. Примите в подарок ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует)
| Дети определяют свое место положения на карте. Дети занимают места в автобусе. Дети ведут беседу. -В лес
- Да. Дети выполняют задание.
- Емеля.
- Здравствуй!
Ответы детей.
Дети чертят планы домов из геометрических фигур.
Дети выполняют движения
- На три тропинки.
- На линии - Прямая, ломаная, кривая.
- По прямой.
- Царевна – лягушка.
Ответы детей.
Дети решают (Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает).
(Дети складывают свои задания в волшебный сундучок)
Дети прощаются с Царевной.
- Замок Кощея.
Дети проговаривают структуру задачи:
- Составляем условие. ( Дети по модели составляют условие задачи). Дети по модели придумывают вопрос задачи и решают ее.
Дети определяют закономерность
Дети выбирают карточку и выполняют задание.
|
Появляется слайд с изображением Айболита.
С помощью условной мерки дети измеряют путь, работа в парах.
Появляется слайд с изображением Емели. Запись голоса Емели.
Работа за столами.
На столах в конвертах лежат геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети с помощью геометрических фигур чертят планы домов.
Появляется слайд с изображением лягушки-царевны, которая плачет.
Воспитатель раздает конверты с заданиями детям, учитывая их возможности. Задания трех уровней.
Дети закрывают глаза, на экране появляется изображение Царевны.
Появляется слайд с изображением Кощея.
На экране появляются изображения часов. Дети самостоятельно решают какой уровень сложности выбрать. Дети выбирают карточку и выполняют задание. Легкий уровень: вставить пропущенные цифры. Сложный уровень: определить какие цифры пропущены и расставить в нужной последовательности.
|