Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Лесная фея".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лесная фея».
Задачи:
1.Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег (бегут ручьи; о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных: появляется первая травка, набухают почки, просыпаются насекомые, животные, первые, цветы, прилетают птицы из тёплых краёв).
2. Закрепить знания детей о существенных признаках деревьев: ствол, ветки, листья.
3. Формировать навык использования схем-моделей: « Чей домик», «Признаки весны».
4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: схемы модели «Признаки весны», схемы-модели « Чей домик», силуэты животных, нарисованные на ватмане, иллюстрации диких животных (волк, медведь, лиса, заяц, белка), силуэт дерева на каждого ребёнка, фломастеры, клей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка (прямоугольник и треугольник), листочки зелёного, красного цвета на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и появляется «Лесная фея» (воспитатель).
- Дорогие ребята! Здравствуйте, я «Лесная фея». Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, проснуться лесу. (Да) Ну, тогда в путь!
- К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень тёплые ноги у весны.
Весной, ребята, тает снег, бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывём на них.
Делать их мы будем из геометрических фигур (дети встают вокруг стола).
- Как называются эти фигуры? (прямоугольник, треугольник)
- Какого цвета эти фигуры? ( Красный-прямоугольник, белый треугольник).
Дети составляют из геометрических фигур лодочки.
-Вот и готовы наши лодочки. Поплыли!
- Мы приплыли в лес.
Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полон сказок и чудес,
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
- Ребята, я предлагаю разбудить насекомых! Как вы думаете, что нужно для того чтобы проснулись насекомые? (выслушиваю ответы детей).
- Для этого надо рассказать, как вы узнали, что наступила весна.
- Возьмите по одной схеме (встают полукругом, называют признаки весны и выставляют схемы на доску).
-Молодцы, ребята, разбудили насекомых, назвали «признаки весны».
- Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (животные).
- Животных тоже нужно разбудить от зимней спячки.
-Подойдите к столу (дети встают вокруг стола, на столе ватман с силуэтами диких животных).
Проводится игра «Угадай по силуэту».
- Назовите силуэты каких животных вы видите? (лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка).
- Какие это животные дикие или домашние? (дикие).
- Как вы считаете, как можно разбудить животных от зимней спячки? (выслушиваю ответы детей).
- Нарисуйте им глазки (дети рисуют фломастером глазки животным).
-Молодцы! Вот и животные проснулись, вы мне помогли.
- У каждого есть свой дом. Помогите животным найти своё жильё (дети берут картинки диких животных и проходят на стульчики).
Дидактическая игра: «Найди жильё животному» (дети называют по схеме-модели жильё животного и выставляют к схемам-моделям «Чей домик» картинку своего животного).
- Что это? (берлога)
- Кто здесь живёт? (медведь)
- Медведь какое животное? (дикое).
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!
- Мы разбудили насекомых, диких животных. Отправляемся будить деревья в моём лесу.
- Проходите за столы, присаживайтесь.
- Посмотрите, деревья грустные.
- Как вы думаете почему? (нет листочков)
-Ребята, давайте украсим деревья листочками.
-Какого цвета листочки мы должны взять? Почему? ( дети наклеивают листочки на деревья).
-Какие красивые деревья у вас получились!
- Покажите друг другу какие деревья стали красивыми.
Молодцы, ребята! Без вас я бы не справилась! Вы хорошие помощники! Спасибо вам, вы помогли мне разбудить насекомых, диких животных, лес.
- А сейчас вам пора отправляться обратно в детский сад (дети плывут на лодочках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...
"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
Конспект по развитию речи с элементами фольклора...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....