Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка - Ряба"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
КонспектНОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_logicheskih_blokov_denesha_i_schyotnyh_palochek_po_skazke.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба»
Возраст воспитанников: для детей средней группы 4-5 лет. Вид НОД: комплексное. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Формы организации: индивидуальная, фронтальная. Цель: Создание условий для ФЭМП через использование логических блоков Дьенеша и счётных палочек. Задачи. Обучающие: Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками. Закрепить навыки счёта в пределах 4; названия основных цветов, размеров предметов. Закрепить названия геометрических фигур – круг, треугольник. Развивающие: Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать игровую деятельность детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес работать самостоятельно и в коллективе. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Предварительная работа: занятия по ФЭМП, игры с блоками Дьенеша, чтение сказки. Планируемый результат: дети могут группировать предметы по цвету, размеру. Различают круг и треугольник. Знают сказку. Оборудование: распечатки заданий, блоки Дьенеша, счетные палочки, цветные карандаши.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать сказку про Курочку- Рябу, вы все ее знаете и поможете мне рассказать? Дети: Да, знаем. Поможем. Воспитатель: Тогда начнем. Жили - были дедушка и бабушка… (1задание ) Возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки наших героев. Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и выкладывают сверху на распечатку.
Воспитатель: Какие красивые герои у Вас получились! Из фигурок какого цвета вы собрали картинку дедушки? Дети: Из синих. Воспитатель: Правильно. А из фигурок какого цвета картинка бабушки? Дети: Из красных. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка, и звали ее… Дети: Курочка Ряба! Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и соберем нашу курочку из фигурок (2 задание). Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Какого цвета фигуры? Дети: Желтые и красные. Воспитатель: Молодцы! Найдем и покажем желтый круг! Дети показывают на своих листах фигуру. Воспитатель: Теперь найдем красный круг, желтый треугольник. Дети демонстрируют подходящие фигуры. Воспитатель: Посчитаем, сколько у нас кругов? Дети: Два. Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников? Дети: Тоже два. Воспитатель: Правильно! Однажды Курочка -Ряба снесла яичко. И яичко оказалось не простое, а какое? Дети: Золотое! Воспитатель: Правильно! Давайте поможем дедушке и бабушке спуститься по лестнице за яичком. (3задание) Дети: самостоятельно выкладывают лестницу из счетных палочек. Воспитатель: Лесенка готова! Давайте пройдем по ступенькам и назовем их цвета. Воспитатель поочередно показывает ступеньки сверху вниз, дети отвечают, в случае затруднений - подсказывает. Дети: Белая, розовая, голубая, желтая, фиолетовая, синяя. Воспитатель: Молодцы! Обрадовались дедушка с бабушкой, что у них теперь есть такое красивое яичко, и решили его разбить. А мы с Вами попробуем им помочь. Физминутка: Воспитатель: Дед бил-бил (хлопки в ладоши) Не разбил (разводим руками)
Бил-бил-Не разбил (повторяем движения) Бабка била-била-не разбила! Била-била-не разбила (повторяем движения) Дети повторяют за воспитателем действия и фразы). Воспитатель: Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки яичко разбить - такое крепкое оно оказалось. Тем временем уже наступил вечер, бабка с дедом спать пошли, а яичко на столе оставили. Ночью из своей норки вылезла… Дети: Мышка! Воспитатель: Верно. Мышка быстро побежала по столу…(задание 4) Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка! Дети подбирают подходящие палочки и выкладывают их на распечатку. Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем - сколько палочек в нашей дорожке? Дети вместе с воспитателем пересчитывают палочки. Дети: Всего четыре! Воспитатель: Молодцы! Что же было дальше в нашей сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало - бух- и… Дети: Разбилось! Воспитатель: Наутро дед с бабкой проснулись, увидели, что яичко разбилось и стали плакать. Но Курочка - Ряба сказала им: «Не плачьте, дедушка и бабушка, я вам снесу новое яичко и не простое, а золотое! И Курочка – Ряба действительно выполнила свое обещание и снесла новое яичко, да не одно, а несколько (заданием 5) Воспитатель: А мы с Вами попробуем найти все золотые (желтые) яички на картинке и спрячем их под фигурками желтого цвета. Дети работают самостоятельно с блоками Дьенеша. Воспитатель: Сколько золотых яичек снесла Курочка - Ряба, давайте посчитаем. Дети: Четыре. Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь самостоятельно раскрасьте картинку с нашей курочкой Рябой так, как вам нравится! (заданием 6 и цветные карандаши) Дети самостоятельно раскрашивают. Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец. Всем спасибо, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...
"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"
quot;Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"...
ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.
Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...
«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"
Консультация для родителей"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"...
"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"
Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера - это еще одна из инновационных технологий, применяемая в педагогической практике нашего детского сада...