Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка - Ряба"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

КонспектНОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка Ряба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба»  

Возраст воспитанников: для детей средней группы 4-5 лет.                                        Вид НОД: комплексное.                                                                                  Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                                                                      Формы организации: индивидуальная, фронтальная.                                            Цель: Создание условий для ФЭМП через использование логических блоков Дьенеша и счётных палочек.                                                                                       Задачи.                                                                                                                 Обучающие:                                                                                                          Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками.                                                                                                               Закрепить навыки счёта в пределах 4; названия основных цветов, размеров предметов.                                                                                                        Закрепить названия геометрических фигур – круг, треугольник.       Развивающие:                                                                                                      Развивать речь детей, расширять словарный запас.                                     Развивать игровую деятельность детей.                                                                  Развивать зрительное и слуховое восприятие.                                                   Воспитательные:                                                                                             Продолжать воспитывать интерес работать самостоятельно и в коллективе. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                                                                         Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.                                                           Предварительная работа: занятия по ФЭМП, игры с блоками Дьенеша, чтение сказки.                                                                                                     Планируемый результат: дети могут группировать предметы по цвету, размеру. Различают круг и треугольник. Знают сказку.                         Оборудование: распечатки заданий, блоки Дьенеша, счетные палочки, цветные карандаши.

Ход НОД:                                                                                                      Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать сказку про Курочку- Рябу, вы все ее знаете и поможете мне рассказать?                                                                                                    Дети: Да, знаем. Поможем.                                                                         Воспитатель: Тогда начнем. Жили - были дедушка и бабушка… (1задание )                                 Возьмем наши блоки и соберем из них красивые фигурки наших героев.      Дети подбирают подходящие фигуры из комплекта блоков Дьенеша и выкладывают сверху на распечатку.                                                                                  

Воспитатель: Какие красивые герои у Вас получились! Из фигурок какого цвета вы собрали картинку дедушки?                                                                           Дети: Из синих.                                                                                                Воспитатель: Правильно. А из фигурок какого цвета картинка бабушки?               Дети: Из красных.                                                                                                    Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу сказку. У дедушки и бабушки была любимая курочка, и звали ее…                                                                   Дети: Курочка Ряба!                                                                                  Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на картинку и соберем нашу курочку из фигурок (2 задание).                                                                                          Воспитатель: Как хорошо у вас получилось! Какого цвета фигуры?                     Дети: Желтые и красные.                                                                         Воспитатель: Молодцы! Найдем и покажем желтый круг!                           Дети показывают на своих листах фигуру.                                                   Воспитатель: Теперь найдем красный круг, желтый треугольник.                      Дети демонстрируют подходящие фигуры.                                             Воспитатель: Посчитаем, сколько у нас кругов?                                                Дети: Два.                                                                                                   Воспитатель: Молодцы! А сколько треугольников?                                        Дети: Тоже два.                                                                                           Воспитатель: Правильно! Однажды Курочка -Ряба снесла яичко. И яичко оказалось не простое, а какое?                                                                         Дети: Золотое!                                                                                               Воспитатель: Правильно! Давайте поможем дедушке и бабушке спуститься по лестнице за яичком.  (3задание)                                                                       Дети: самостоятельно выкладывают лестницу из счетных палочек.                                             Воспитатель: Лесенка готова! Давайте пройдем по ступенькам и назовем их цвета.                                                                                                          Воспитатель поочередно показывает ступеньки сверху вниз, дети отвечают, в случае затруднений - подсказывает.                                                                      Дети: Белая, розовая, голубая, желтая, фиолетовая, синяя.                   Воспитатель: Молодцы! Обрадовались дедушка с бабушкой, что у них теперь есть такое красивое яичко, и решили его разбить. А мы с Вами попробуем им помочь.                                                                                                            Физминутка:                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                                  Дед бил-бил (хлопки в ладоши)                                                                                     Не разбил (разводим руками)                                                                                      

Бил-бил-Не разбил (повторяем движения)                                                                       Бабка била-била-не разбила!                                                                                       Била-била-не разбила (повторяем движения)                                                                  Дети повторяют за воспитателем действия и фразы).                                      Воспитатель: Ну вот, ребята, даже с нашей помощью не получилось у дедушки и бабушки яичко разбить - такое крепкое оно оказалось. Тем временем уже наступил вечер, бабка с дедом спать пошли, а яичко на столе оставили. Ночью из своей норки вылезла…                                                              Дети: Мышка!                                                                                        Воспитатель: Верно. Мышка быстро побежала по столу…(задание 4)               Давайте выложим дорожку, по которой бежала мышка!                                     Дети подбирают подходящие палочки и выкладывают их на распечатку.     Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем - сколько палочек в нашей дорожке? Дети вместе с воспитателем пересчитывают палочки.                        Дети: Всего четыре!                                                                                  Воспитатель: Молодцы! Что же было дальше в нашей сказке? Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало - бух- и…                                            Дети: Разбилось!                                                                                       Воспитатель: Наутро дед с бабкой проснулись, увидели, что яичко разбилось и стали плакать. Но Курочка - Ряба сказала им: «Не плачьте, дедушка и бабушка, я вам снесу новое яичко и не простое, а золотое! И Курочка – Ряба  действительно выполнила свое обещание и снесла новое яичко, да не одно, а несколько (заданием 5)                                                                           Воспитатель: А мы с Вами попробуем найти все золотые (желтые) яички на картинке и спрячем их под фигурками желтого цвета.                                         Дети работают самостоятельно с блоками Дьенеша.                               Воспитатель: Сколько золотых яичек снесла Курочка - Ряба, давайте посчитаем.                                                                                                               Дети: Четыре.                                                                                            Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь самостоятельно раскрасьте картинку с нашей курочкой Рябой так, как вам нравится! (заданием 6 и цветные карандаши)                                                                                                                   Дети самостоятельно раскрашивают.                                                    Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец. Всем спасибо, вы все молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"

quot;Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в  умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

«Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование логических блоков Дьенеша и счетных палочек Кюизенера в развитии экологических представлений детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"

Консультация для родителей"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"...

"Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера"

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера - это еще одна из инновационных технологий, применяемая в педагогической практике нашего детского сада...