ООД "Чудо - дерево"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо-дерево»
Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение считать в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить графическое обозначение чисел;
- совершенствовать умения ориентироваться во времени: последовательно называть дни недели, части суток, времена года, месяца.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить название овощей;
- совершенствовать умение в образовании существительных в родительном падеже;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.
Материал: елка, конфеты, картинки с изображением овощей, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, шаблон – «одеяло», цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными цифрами, шишки; презентация, компьютер, магнитофон.
Ход занятия.
Приветствие гостей. Организационный момент.
- Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в круг радости, для того чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.
В хороводе я иду
Друга я сейчас найду (останавливаются)
Здравствуй друг! вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хороши друзья! (берутся за руки)
Разминка (дети стоят в кругу)
- Сколько всего времен года?
- Назовите их.
- Сколько всего месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Назовите весенние месяца.
- Назовите летние месяца.
- Назовите осенние месяца.
- Сколько всего частей суток?
- Назовите их.
Дети сидят за столы. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами.
На свете много есть чудес, Но обойти весь свет, Такого чуда как у нас, На целом свете нет.
- Ребята, вам нравится чудо - дерево? (Ответы детей) - Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть.
Подхожу к дереву говорю:
- «Зеленую конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Дни недели»
У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ... (Незнайка).
- Незнайка выполняет домашнее задание, но он не может ответить на вопросы. Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке ответит на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называется первый день недели?
- Назови 4й день недели.
- Как называется 5й день недели?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней?
- Назовите выходные дни.
- «Красную конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание: «Рассеянный художник»
«На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был».
- Однажды нарисовав, картинки, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до10, от 10 до 1. Какое число деревьев пропущено на картинке?».
- «Желтую конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю». Разворачиваю. Читаю задание: «Задачи в стихах»
В русской сказке есть красавица
Добротою она славится,
И премудрости все знает.
Как её все называют? (Василиса Премудрая)
- Василиса премудрая приготовила для вас задачи. Слушайте внимательно.
Четыре спелых груши
На веточках качалось
Две груши съел Андрюшка
А сколько груш осталось? (2)
Ай да белка мастерица
Вяжет деткам рукавицы
Извязала три клубка,
Два лежат еще пока.
У кого готов ответ
Сколько у нее клубков? (5)
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (6)
На листике сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну и столько же жуков».
Как ей бедной посчитать
Сколько будет пять да пять? (10)
Папа-слон слону-сынишке
Подарил четыре книжки
Их слоненок прочитал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту
Сколько книг осталось у слоненка? (1)
- «Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю». Читаю задание: «Почини одеяло»
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
- Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. - Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. - Теперь возьмите свои фигуры и помогите Буратино починить одеяло.
Дети выполняют задание индивидуально.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? - Какая геометрическая фигура находится в центре? - Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу? - Где находится треугольник?
- «Бордовую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я пока не знаю». Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка».
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руках у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
VI. «Серебренную конфету с дерева срываю, что лежит в конфете я пока не знаю».
Разворачиваю, читаю: «Дорисуй картинку»
Этот каратышка - мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (Тюбик)
- Ребята, Тюбик вам предлагает порисовать. Он приготовил для вас листы бумаги с цифрами. Эти цифры вы должны превратить в какой–нибудь предмет.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | (Убираем шишку на край стола) |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Загибаем пальцы на правой руке) (Загибаем пальцы на левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, Очень весело играли! Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук (Хлопаем в ладоши на каждое слово) ( Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |
Дети работают. Звучит музыка.
- Молодцы ребята у вас получились очень красивые рисунки.
Подхожу к ёлочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. «Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю».
Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В целлофан, в фольгу одеты
Эти сладкие …(Конфеты).
Дети получают конфеты
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...