Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект НОД
Для детей подготовительной группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
«На помощь Фиксикам».
Подготовила:
воспитатель Козлецова Н.А.
2020г.
Цель: развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа.
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим представлениям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
Материал: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских и геометрических фигур, числовые веера (по одному на каждого ребенка, листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, иллюстрации к задачам, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности д/и «Соседи чисел», а впоследствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование для совместной деятельности листы в клетку, а впоследствие и в самостоятельной деятельности.
Использование дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Графические диктанты.
Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. – Ребята, сегодня нам на почту детского сада пришло письмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно. Выявление проблемы. В-ль читает письмо «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Целепологание. Поможем Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути. Поможем фиксикам? Планирование будущей д-ти. Можно отправиться на фиксикоавтобусе, фиксомашине, фиксопоезде. Ребята, а на чём мы поедем? Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам (на билетиках числа) Реализация плана. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей? Вы отлично справились с этим заданием. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка? Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 2 группы. Поможем им? Каких фигур больше? Вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 10 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? Это улица Новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел? Дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Повторите задание. Готовы? Вопросы: - Бывает у треугольника 4 стороны? - У машины 2 руля? - У круга 3 угла? - У человека 2 руки? - У руки 10 пальцев? - Бывает у прямоугольника 4 угла? - Бывают зимой март, апрель, май? -Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик»). Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди? Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Поможем бабочкам взлететь, сделав, количество пятнышек на их крылышках одинаковым. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик. Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, сколько яблок всего, стало, друзья, у него? У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек? Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их ? А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Давайте отправим письмо по почте? Приходит ответ, что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? Читаем письмо: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, дорисуйте недостающую часть предмета. Будьте внимательны! Удачи!» Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими. Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади. Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. | Дети ждут, когда им прочтут письмо. Дети внимательно слушают и сопереживают Нолику. Не понимают, как сломался помогатор. Поможем фиксикам. Они всем помогают. Они хорошие. Поедем на фиксоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков. 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10, 9 и 11. Остановка «Геометрических фигур» Поможем фиксикам и разложим геометрические фигуры на 2 группы. Квадратов и треугольников поровну. Одинаково. Остановка «Новая улица». 5= 1+4 5=2+3 6=2+4 6=3+3 6=1+5 7=1+6 7=2+5 7=3+4 8=1+7 8=2+6 8=3+5 8=4+4 9=1+8 9=2+7 9=3+6 9=4+5 Да. Мы готовы. «Да» - поднять синий цветок, а если «Нет» - красный цветок. Подняли красный цветок. Нет. Не бывает. У треугольника 3 стороны Подняли красный цветок. Один руль. (смеются) Подняли красный цветок. У круга нет углов. Подняли синий цветок. У человека 2 руки (показывают). Подняли красный цветок. У руки 5 пальцев. Подняли синий цветок. У прямоугольника 4 стороны, 4 угла, 4 вершины. Подняли красный цветок. Нет. Не бывает. Зимой декабрь, январь и февраль. Дети танцуют танец Фиксиков. Мы отыскали 2 винтика. Прошли 2 остановки. Остановка «Полянка». Конечно, поможем. Дети рисуют на крылышках бабочек одинаковое количество пятнышек: 3 и 3, 5 и 5, 7 и 7 и т.д.. Теперь они взлетят. Остановка «Задачкино», решать задачки 4-1= 3 яблони. 3+5=8 яблок. 1 внучка и домашние животные. 6-3=3 дочки. У нас 4 винтика. почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта. Надо прочитать письмо. Дети выполняют последнее задание фиксиков на листах в клеточку. Конфета. Ура! Мы едем обратно. Получим конфеты. Мы, молодцы. Дети высказывают своё мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли путешествие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Для детей подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие» «На помощь Фиксикам».
развивать самостоятельность, инициативу и творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения , упорядочения, классификации объектов окружения, через формирование элементарных математических пре...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»
Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...
Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...
Конспект ООД по математике в подготовительной группе «На помощь фиксику».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: обеспечить закрепление у детей познавательно-математических знани...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
Конспект занятия «На помощь Фиксику»
Конспект занятия «На помощь Фиксику»...