ФЭМП тема " Путешествие в страну математических чудес" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия ФЭМП: «Путешествие в страну математических чудес» (старшая группа)
Воспитатель: Ондар А.Б.
Задачи:
Обучающие: - закреплять навыки сравнивания предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приемами приложения и наложения; - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат); - умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма; - формировать умение решать логические задачи; - закреплять умения ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, верх, низ, справа, слева).
Развивающие: - развивать смекалку и сообразительность; - развивать логическое мышление и внимание.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, старательность.
Материал: Ковер, корона, карточки с двумя полосками, по 2 вида раздаточного материала: 2 обруча; набор геометрических фигур; мяч, карточки с заданиями (числа – соседи: расставь знаки); цифры, знаки, счётные палочки, листы бумаги, простой карандаш, микрофон, два шнура, письмо, фотоаппарат.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Оно пришло из далекой, прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны Царь Ноль. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
- Эта страна состоит из небольших островов. На каждом из них живут сказочные обитатели – волшебники. - хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если Вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
- Ребята, а на чем мы отправимся в эту волшебную страну? (Ответы детей)
- Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте. Хотите узнать на какой? Отгадайте загадку:
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично. (ковер-самолет)
- Кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Присаживайтесь на ковер-самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова:
Ковер-самолет, возьми нас в полет,
Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами.
(Под музыку дети влетают)
Основная часть:
- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи:
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в квадрате?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ушей у двух зайцев?
Под кустом у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки,
Все лопатки сосчитать,
Сколько будет? Ровно ….(пять)
Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарище отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
- Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковер-самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове на встречает сам Царь страны Ноль.
( Воспитатель надевает мантию и корону)
Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.
Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг , сыграем в игру «Отвечай быстро». - Передавая друг другу мяч, посчитайте от 1 до 7, и наоборот от 7 до 1.
- Посчитайте по порядку от 2 до 5, от 5 до 2, от 1 до 6, от 7 до 4.
- Назовите число, которое стоит после числа 3 и числа 6, число, которое стоит перед 2, перед 5 и 7.
Царь: Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправляемся дальше!
Царь: Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Теперь, отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.
/ Дети садятся на воображаемую лодку и гребут веслами/ (под музыку).
- Мы оказались на острове геометрических фигур. Здесь живут геометрические фигуры.
- На верхнюю половину доски прикрепите 6 красных треугольников. Сколько положили? Посчитайте.
На нижнюю половину доски прикрепите желтые квадраты, количеством на 1 меньше. Сколько положили? Почему? Посчитайте.
Как вы думаете, красных и желтых фигур, поровну или нет?
Каких фигур больше?
Каких меньше?
Какое число больше, 6 или 7? На сколько?
Какое число меньше, 6 или 7? На сколько?
Сделайте так, чтобы фигур стало поровну. Как сделали?
Фигур теперь у вас поровну? (Поровну, одинаковое количество, красных треугольников столько же, сколько и желтых квадратов).
Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить).
- Осталось нам побывать на последнем острове Узнавай-ка. Туда мы дойдем пешком
(Дети по музыку идут на последний остров).
- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им
- Располагайтесь, где вам будет удобно, возьмите листочки бумаги и простые карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.
Графический диктант:
посередине листа нарисуйте домик, в правом верхнем углу – тучку, в левом нижнем углу – две елочки, одна высокая другая низкая, в левом верхнем углу – солнышко, в правом нижнем углу – цветочек, внизу два ручейка – один длинный, другой короткий, слева от домика человечка.
- Какие вы Молодцы! Замечательные картины у вас получились! Какие внимательные и умные.
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю мы с вами еще обязательно встретимся. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята! Воспитатель снимает накидку и корону.
- Садитесь на ковер-самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова
(Ковер-самолет, возьми нас в полет,
Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами.) и взлетаем (под музыку).
- Вот мы снова в нашем в детском саду!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МБДОУ детский сад " Шончалай" с. Суг- Бажы Каа- Хемского района | 2.35 МБ |
vremena_goda.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка старшей группы
ПДД « Шагающий АВТОБУС»
Утренник « Золотая осень»
Занятие обучение грамоте
Чистые руки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСНА Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна) Март Апрель Май
ЛЕТО Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Июнь Июль Август
ОСЕНЬ Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (осень) Сентябрь Октябрь Ноябрь
ЗИМА Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (зима) Декабрь Январь Февраль
Вопрос: Почему же меняется время года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа
Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема: «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...
- Мне нравится (1)