ФЭМП тема " Путешествие в страну математических чудес" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия ФЭМП: «Путешествие в страну математических чудес» (старшая группа)

Воспитатель: Ондар А.Б.

Задачи:

Обучающие: - закреплять навыки сравнивания предметов и чисел, умение уравнивать неравные группы двумя способами, проверяя приемами приложения и наложения; - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат); - умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма; - формировать умение решать логические задачи; - закреплять умения ориентироваться на листе бумаги (середина, углы, верх, низ, справа, слева).

Развивающие: - развивать смекалку и сообразительность; - развивать логическое мышление и внимание.

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, старательность.

Материал: Ковер, корона, карточки с двумя полосками, по 2 вида раздаточного материала: 2 обруча; набор геометрических фигур; мяч, карточки с заданиями (числа – соседи: расставь знаки); цифры, знаки, счётные палочки, листы бумаги, простой карандаш, микрофон, два шнура, письмо, фотоаппарат.

Ход образовательной деятельности

 Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо. Оно пришло из далекой, прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны Царь Ноль. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

- Эта страна состоит из небольших островов. На каждом из них живут сказочные обитатели – волшебники. - хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если Вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.

- Ребята, а на чем мы отправимся в эту волшебную страну? (Ответы детей)

- Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте. Хотите узнать на какой? Отгадайте загадку:

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично. (ковер-самолет)

- Кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Присаживайтесь на ковер-самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова:

Ковер-самолет, возьми нас в полет,

Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами.

(Под музыку дети влетают)

Основная часть:

- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. Пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи:

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в квадрате?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух зайцев?

Под кустом у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки,

Все лопатки сосчитать,

Сколько будет? Ровно ….(пять)

Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарище отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

- Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковер-самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове на встречает сам Царь страны Ноль.

( Воспитатель надевает мантию и корону)

Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.

Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг , сыграем в игру «Отвечай быстро». - Передавая друг другу мяч, посчитайте от 1 до 7, и наоборот от 7 до 1.

- Посчитайте по порядку от 2 до 5, от 5 до 2, от 1 до 6, от 7 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 3 и числа 6, число, которое стоит перед 2, перед 5 и 7.

Царь: Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправляемся дальше!

Царь: Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Теперь, отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.

                 / Дети садятся на воображаемую лодку и гребут веслами/ (под музыку).

- Мы оказались на острове геометрических фигур. Здесь живут геометрические фигуры.

- На верхнюю половину доски прикрепите 6 красных треугольников. Сколько положили? Посчитайте. 

На нижнюю половину доски прикрепите желтые квадраты, количеством на 1 меньше. Сколько положили? Почему? Посчитайте.

Как вы думаете, красных и желтых фигур, поровну или нет?

Каких фигур больше?

Каких меньше?

Какое число больше, 6 или 7? На сколько?

Какое число меньше, 6 или 7? На сколько?

Сделайте так, чтобы фигур стало поровну. Как сделали?

Фигур теперь у вас поровну? (Поровну, одинаковое количество, красных треугольников столько же, сколько и желтых квадратов).

Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить).

- Осталось нам побывать на последнем острове Узнавай-ка. Туда мы дойдем пешком

                                                       (Дети по музыку идут на последний остров).

- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им

- Располагайтесь, где вам будет удобно, возьмите листочки бумаги и простые карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.

Графический диктант:

посередине листа нарисуйте домик, в правом верхнем углу – тучку, в левом нижнем углу – две елочки, одна высокая другая низкая, в левом верхнем углу – солнышко, в правом нижнем углу – цветочек, внизу два ручейка – один длинный, другой короткий, слева от домика человечка.

- Какие вы Молодцы! Замечательные картины у вас получились! Какие внимательные и умные.

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю мы с вами еще обязательно встретимся. На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята! Воспитатель снимает накидку и корону.

- Садитесь на ковер-самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова

(Ковер-самолет, возьми нас в полет,

Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами.) и взлетаем (под музыку).

- Вот мы снова в нашем в детском саду!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад « Шончалай » с. Суг - Бажы Каа - Хемского района Республика Тыва

Слайд 2

Прогулка старшей группы

Слайд 3

ПДД « Шагающий АВТОБУС»

Слайд 4

Утренник « Золотая осень»

Слайд 5

Занятие обучение грамоте

Слайд 6

Чистые руки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года

Слайд 2

ВЕСНА Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весна) Март Апрель Май

Слайд 4

ЛЕТО Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) Июнь Июль Август

Слайд 6

ОСЕНЬ Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (осень) Сентябрь Октябрь Ноябрь

Слайд 8

ЗИМА Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - все покрылось серебром. (зима) Декабрь Январь Февраль

Слайд 10

Вопрос: Почему же меняется время года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: средняя группа

Раздел: Формирование элементарных математических представленийТема:  «Путешествие в страну математики»Возрастная группа: средняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...