«Зачем повару нужна математика?»
проект по математике (старшая группа)

Проект по Математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_proekt_femp_i_ekologicheskiy_podhod.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы по теме «Интеграция экологического воспитания и образовательных областей»

Проект по ФЭПМ старшей группы № 6 «Гномики»
«Зачем повару нужна математика?»

Подготовила воспитатель

Шкляр Н.И.        

МБДОУ Д/С г.Карасука № 8 «Сказка»

Аннотация. Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов. Ребенок-дошкольник очень любознательный, он каждый день открывает новый мир, тянется к новым знаниям.   После беседы с детьми «Зачем в нашей жизни математика?», определили значимость математики в профессиях, швеи, продавца, кондуктора,  и столкнулись с проблемой, а нужна ли повару математика. Так появился проект «Зачем повару нужна математика?»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Итоговое мероприятие: математический досуг. 

Ожидаемые результаты: 

  1. Осознать необходимость и ценность математических знаний в профессии повара.
  2. Создать зарисовку модели «Так вот зачем повару математика».
  3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
  4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.

Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  2. Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук.
  3. Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с профессией повара.
  4. Воспитывать уважение к профессии повара.
  5. Обращать внимание на качество овощей, думать о их полезности (мыслить с экологической точки зрения)

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

  • Обсуждение темы проекта и выбор формы для ее реализации.
  • Подбор материалов.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Выявление проблемы «Зачем повару нужна математика?».

2.Основной этап проекта.

План реализации проекта

Формы работы

Цель

Беседы:

  •  «Зачем в нашей жизни нужна математика?»
  • «Беседа о профессиях родителей»

          Практические исследования:

  • «Экскурсия на кухню детского сада»
  • Домашнее задание «Готовим с мамой»
  • Игровые  ситуации: «Расставь посуду», «Какой посуды не стало?», «Приготовим овощи для салата», «Расставь кастрюли по высоте»,  «Помоги выбрать нужную кастрюлю», «Измерь крупу условной меркой».

- Заинтересовать детей в участии проектной деятельности;

- Определить значимость математики в жизни людей;

- Воспитывать интерес к профессиям родителей.  

- Расширить и уточнить знания детей о профессии повара;

- Показать значимость профессии повара;

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;

- Развивать умения детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением);                                                         - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой;                                            - Упражнять в ориентировке на листе бумаги;                                                              -  Развивать зрительную память.

Заключительный этап проекта.

  • Создание альбома  «Вот зачем повару нужна математика!»

Приложение

  • Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?»

Цель: Определить значимость математики в жизни людей.

Воспитатель в костюме «Королева Математика» входит в группу.

К.М.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Д.: Да… Нет…

К.М.: Я – Королева Математика! Вы слышали обо мне?

Д.: Да, слышали…

К.М.: Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?

Варианты ответов детей

К.М.: Ребята, а хотите оказаться в моем королевстве?

Д.: Хотим.

Королева Математика одевает детям волшебные колпаки – помощники, с помощью которых дети попадают в «Королевство Математики»

К.М.: Принцы и принцессы математического королевства, предлагаю устроить состязание на знание математических задачек! Готовы?

Карандаши

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей?

(4 карандаша)

Котлеты

Папа, мама, братик, я -

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас?

(8 котлет)

Квадрат

Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

(5 свинок)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6 малышей)

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(7 цветов)

К.М.: Молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику, и про цветочки знаете и про животных тоже. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "Равный",

"Больше", "Меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

К.М.: Пора вам возвращаться в детский сад, а мне спешить к другим детям!

Помните о том, чему учит математика.

Дети снимают волшебные колпачки, Королева Математики уходит. В группу входит воспитатель. Подводит с детьми итоги беседы.

  • «Беседа о профессиях родителей»

Цель:                                                                                                                           Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей;                                                                                                                  Развивать словесно-логическое мышление и речь детей;                                          Воспитывать интерес к профессиям родителей.

  • «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: 

Расширить и уточнить знания детей о профессии повара.

Найти ответ на вопрос: «Для чего повару математика?»

  • Игровое упражнение «Расставь посуду»

– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кружку – в центр, тарелку – справа, сковороду – слева, ложку – сверху, кастрюлю  – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?

  • Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»

Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)

  • Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»

Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) А что мы знаем про эти овощи? Как они вырастают? Как нужно за ними ухаживать, чтобы они выросли большими и вкусными?  (дети отвечают) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)

  • Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»

–  Ребята, чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).

  • Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»

– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)

– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)

– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)

– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)

– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)

  • Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»

– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). А что мы знаем про гречку? Кто из вас знает о ее свойствах? (дети отвечают) Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).

  • Домашнее задание «Готовим с мамой»:

Нужно сделать фотоотчет о том, какое полезное овощное блюдо приготовили с мамами дети.

Список литературы:

  • Андриенко Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. - N 1. - С. 10-12.
  • Бобылева Л. К природе - с добротой : экологическая беседа со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 38-43.
  • Вавилова В. О методике экологического образования : специальная педагогика // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 7. - С. 123-124..
  • Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. - N 3. - С. 50-53.
  • Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учебное пособие для педучилищ. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с.
  • Николаева С. "Я лесной колобок - колючий бок! " : народная и авторская сказка в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 53-61.
  • Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 4. - С. 42-45.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зачем повару математика"

Сформировать представления о том, для чего нужна математика в нашей жизни. Применять математические знания в жизни....

Проек "Зачем повару математика"

Проект для детей 6-7 лет по теме "Зачем повару математика"в рамказ реализации концепции математического развития....

защита проекта "Зачем повару математика"

текст защиты проекта "Зачем повару математика"...

Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»

Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»...