«Зачем повару нужна математика?»
проект по математике (старшая группа)
Проект по Математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_proekt_femp_i_ekologicheskiy_podhod.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические материалы по теме «Интеграция экологического воспитания и образовательных областей»
Проект по ФЭПМ старшей группы № 6 «Гномики»
«Зачем повару нужна математика?»
Подготовила воспитатель
Шкляр Н.И.
МБДОУ Д/С г.Карасука № 8 «Сказка»
Аннотация. Дошкольное детство – это период развития всех психических процессов. Ребенок-дошкольник очень любознательный, он каждый день открывает новый мир, тянется к новым знаниям. После беседы с детьми «Зачем в нашей жизни математика?», определили значимость математики в профессиях, швеи, продавца, кондуктора, и столкнулись с проблемой, а нужна ли повару математика. Так появился проект «Зачем повару нужна математика?»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: одна неделя.
Тип проекта: исследовательско - творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Итоговое мероприятие: математический досуг.
Ожидаемые результаты:
- Осознать необходимость и ценность математических знаний в профессии повара.
- Создать зарисовку модели «Так вот зачем повару математика».
- Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
- Раскрыть значимость математики в жизни людей.
Цель проекта: Раскрытие значимости науки-математики в жизни человека.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Развивать мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику рук.
- Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с профессией повара.
- Воспитывать уважение к профессии повара.
- Обращать внимание на качество овощей, думать о их полезности (мыслить с экологической точки зрения)
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для ее реализации.
- Подбор материалов.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Выявление проблемы «Зачем повару нужна математика?».
2.Основной этап проекта.
План реализации проекта
Формы работы | Цель |
Беседы:
Практические исследования:
| - Заинтересовать детей в участии проектной деятельности; - Определить значимость математики в жизни людей; - Воспитывать интерес к профессиям родителей. - Расширить и уточнить знания детей о профессии повара; - Показать значимость профессии повара; - Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду; - Развивать умения детей уравнивать неравное число предметов двумя способам (убавлением и прибавлением); - Закреплять навыки сравнения предметов по высоте и измерения условной меркой; - Упражнять в ориентировке на листе бумаги; - Развивать зрительную память. |
Заключительный этап проекта.
- Создание альбома «Вот зачем повару нужна математика!»
Приложение
- Беседа «Зачем в нашей жизни нужна математика?»
Цель: Определить значимость математики в жизни людей.
Воспитатель в костюме «Королева Математика» входит в группу.
К.М.: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Д.: Да… Нет…
К.М.: Я – Королева Математика! Вы слышали обо мне?
Д.: Да, слышали…
К.М.: Ребята, я пришла к вам в гости, чтобы найти ответ на один сложный вопрос – зачем в нашей жизни нужна математика? Кто мне даст ответ?
Варианты ответов детей
К.М.: Ребята, а хотите оказаться в моем королевстве?
Д.: Хотим.
Королева Математика одевает детям волшебные колпаки – помощники, с помощью которых дети попадают в «Королевство Математики»
К.М.: Принцы и принцессы математического королевства, предлагаю устроить состязание на знание математических задачек! Готовы?
Карандаши
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)
Квадрат
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5 свинок)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6 малышей)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(7 цветов)
К.М.: Молодцы, ребята! Вижу я, хорошо вы знаете математику, и про цветочки знаете и про животных тоже. Спасибо, что помогли мне найти ответ на мой вопрос.
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "Равный",
"Больше", "Меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
К.М.: Пора вам возвращаться в детский сад, а мне спешить к другим детям!
Помните о том, чему учит математика.
Дети снимают волшебные колпачки, Королева Математики уходит. В группу входит воспитатель. Подводит с детьми итоги беседы.
- «Беседа о профессиях родителей»
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей; Развивать словесно-логическое мышление и речь детей; Воспитывать интерес к профессиям родителей.
- «Экскурсия на кухню детского сада»
Цель:
Расширить и уточнить знания детей о профессии повара.
Найти ответ на вопрос: «Для чего повару математика?»
- Игровое упражнение «Расставь посуду»
– Прежде чем начать готовить, давайте расставим посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя-главного повара: кружку – в центр, тарелку – справа, сковороду – слева, ложку – сверху, кастрюлю – снизу). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
- Игровое упражнение «Какой посуды не стало?»
Посмотрите и запомните, где какая посуда стоит. А теперь закройте глазки (воспитатель убирает у каждого ребенка по одному предмету посуды). Какой посуды не стало? Где она была? (у меня не стало кружки, она была справа. …)
- Игровое упражнение «Приготовим овощи для салата»
Нам пора готовить салат. Загляните в кастрюльку и скажите, из чего мы будем готовить салат? (из помидоров и огурцов) А что мы знаем про эти овощи? Как они вырастают? Как нужно за ними ухаживать, чтобы они выросли большими и вкусными? (дети отвечают) Сколько у вас помидоров? (5 или 6) Сколько огурцов? (6 или 5) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 1 помидор … убрать 1 огурец)
- Игровое упражнение «Расставь кастрюли по высоте»
– Ребята, чтобы на кухне был порядок, нужно расставить кастрюли по высоте, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (дети выполняют задание).
- Игровое упражнение «Помоги выбрать нужную кастрюльку»
– Для компота мне нужна самая высокая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (красную, потому что она самая высокая)
– Для котлет мне нужна самая низкая кастрюлька. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (голубую, потому что она самая низкая)
– Для супа мне нужна кастрюлька ниже оранжевой, но выше зеленой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (желтую, потому что она ниже оранжевой, но выше зеленой)
– Для салата мне нужна кастрюлька выше голубой, но ниже желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? ( зеленую, потому что она выше голубой, но ниже желтой)
– Для каши мне нужна кастрюлька ниже красной, но выше желтой. Какую кастрюльку мне взять? Почему? (оранжевую, потому что она ниже красной, но выше желтой)
- Игровое упражнение «Измерь крупу условной меркой»
– Кастрюльки вы выбрали правильно, вы хорошие помощники! А теперь нам нужно приготовить крупу для каши. Посмотрите, у меня целый мешок крупы. Узнали, какая это крупа? (гречневая). А что мы знаем про гречку? Кто из вас знает о ее свойствах? (дети отвечают) Целый мешок, это очень много, а как взять только нужное количество крупы? (надо измерить крупу условной меркой, например, ложкой, кружкой…). Хорошо, отмерьте, пожалуйста, 2 стакана крупы (дети выполняют).
- Домашнее задание «Готовим с мамой»:
Нужно сделать фотоотчет о том, какое полезное овощное блюдо приготовили с мамами дети.
Список литературы:
- Андриенко Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. - N 1. - С. 10-12.
- Бобылева Л. К природе - с добротой : экологическая беседа со старшими дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4. - С. 38-43.
- Вавилова В. О методике экологического образования : специальная педагогика // Дошкольное воспитание. – 2005. - N 7. - С. 123-124..
- Казаручик Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2005. - N 3. - С. 50-53.
- Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду : учебное пособие для педучилищ. – М. : Просвещение , 1992. - 240 с.
- Николаева С. "Я лесной колобок - колючий бок! " : народная и авторская сказка в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 7. - С. 53-61.
- Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 4. - С. 42-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по математике "Зачем повару математика?"
развлечение по математике...
Проект "Зачем повару математика"
Сформировать представления о том, для чего нужна математика в нашей жизни. Применять математические знания в жизни....
Проект «Зачем повару математика?» ( средний дошкольный возраст)
Краткосрочный проект...
Проек "Зачем повару математика"
Проект для детей 6-7 лет по теме "Зачем повару математика"в рамказ реализации концепции математического развития....
презентация к проекту "Зачем повару математика"
Презентация к проекту...
защита проекта "Зачем повару математика"
текст защиты проекта "Зачем повару математика"...
Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»
Проект по ФЭПМ «Зачем повару нужна математика?»...