Конспект НОД по ФЭМП "Один - ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Сорокина Людмила Алексеевна

В конспекте  НОД по ФЭМП "Один - ни одного" можно проследить интегрированность занятия, т.к. видно, как переплелись и развитие речи, и познавательное развитие, и математика. Ребята не только путешествуют, но и по его  ходу стараются думать и отвечать на заданные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mnogo_odin_ni_odnogo.odt29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных математических

представлений во второй младшей группе

«Путешествие на паровозике».

Подготовила: воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна.

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

  1. Закрепить понятия много, один, ни одного. 
  2. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». 
  3. Закреплять знания цвета. 
  4. Тренировать умение различать геометрические фигуры. 
  5. Упражнять ребенка в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий. 
  6. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за) 
  7. Развивать внимание, мыслительные операции. 

Материал к занятию:

Мягкие игрушки - заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки,  листики (широкие - узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.

Ход

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

- Сегодня мы с вами вместе  отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Вы знаете, что такое головоломки? Головоломки - это такие необычные, интересные задания.  Хотите  узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?

- Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

   Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник  различных цветов. (На лишние стулья можно посадить кукол, медведей, любимые игрушки — они тоже будут пассажирами поезда)

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

   На отдельно стоящем (заранее подготовленном) столе лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Ребята смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают своё место, воспитатель проделывает то же самое с игрушками-пассажирами.

- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.

Основная часть.

Дидактическая игра «Бабочки».

- Посмотрите, мы с вами  оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.

        Воспитатель задаёт вопросы:

- Сколько на поляне цветов (много)

- Давайте возьмем по 1-му цветочку.

- Скажите мне, пожалуйста, сколько у вас цветов?

- А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)

- Давайте посадим цветочки обратно на полянку.

- А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает  детям и игрушкам-пассажирам бабочек)

- Посмотрите-ка, поровну у нас цветов и бабочек? 

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)

- Что у нас получилось? (Дети  должны проговорить, что бабочек и цветов поровну.)

- Какого цвета бабочки?

- Молодцы, справилис  с этими заданиями, помогли  бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.

- А нам нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправляться дальше.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки(полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)

Дидактическая игра «Помоги Маше навести порядок».

- Посмотри, мы приехали в гости к Маше. Ой, а  Маша проказница разбросала листочки. Давайте  их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть, и узкие. Вы собирайте широкие листочки, а я – узкие.

- Хорошо, мы с вами справились с заданием!

- А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Вы  положите  свои листочки под высокую ёлочку, а я – под низкую. Молодцы мы с вами,  помогли Маше навести порядок.

- Давай отправимся дальше.

 Игра «Дрессировщики»

- Вот мы и приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)

- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, будем дрессировщиками?

- Давайте возьмем в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»

- Ой, смотрите, они ожили!

- Теперь будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – животные, сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгните над столом;

4 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы мы с вами! Звери выполнили все наши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, вернём животных на места. Клёпа говорит нам спасибо, что мы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться обратно, садитесь на поезд.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Садимся на паровозик и едем обратно. Вот мы и вернулись,  закончилось наше путешествие.

- Ой, кто там плачет?

- Да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?

- Чебурашке понравились ваши ответы. Молодцы, все задания выполнили  и Чебурашка дарит вам на память о путешествии  веселые наклейки и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одни дома"

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...

Конспект физкультурного занятия с пособиями одного вида - обручем.

конспект физкультурного занятия с детьми третьего года жизни....

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте

Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий...