Конспект НОД по ФЭМП "Один - ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)
В конспекте НОД по ФЭМП "Один - ни одного" можно проследить интегрированность занятия, т.к. видно, как переплелись и развитие речи, и познавательное развитие, и математика. Ребята не только путешествуют, но и по его ходу стараются думать и отвечать на заданные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mnogo_odin_ni_odnogo.odt | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений во второй младшей группе
«Путешествие на паровозике».
Подготовила: воспитатель Сорокина Людмила Алексеевна.
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить понятия много, один, ни одного.
- Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
- Закреплять знания цвета.
- Тренировать умение различать геометрические фигуры.
- Упражнять ребенка в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
- Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами (впереди, позади, вверху, внизу, на, над, под, за)
- Развивать внимание, мыслительные операции.
Материал к занятию:
Мягкие игрушки - заяц, кукла Маша, клоун Клепа, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, листики (широкие - узкие), елочка низкая и яблоня высокая, пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», веселые наклейки.
Ход
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Сегодня мы с вами вместе отправимся в путешествие на паровозике. А по дороге, мы будем решать различные головоломки. Вы знаете, что такое головоломки? Головоломки - это такие необычные, интересные задания. Хотите узнать, кто подготовил головоломки и выполнить эти задания?
- Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.
Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник различных цветов. (На лишние стулья можно посадить кукол, медведей, любимые игрушки — они тоже будут пассажирами поезда)
- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельно стоящем (заранее подготовленном) столе лежат билеты с геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает взять билеты. Ребята смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают своё место, воспитатель проделывает то же самое с игрушками-пассажирами.
- Все сели, никого не забыли, ну, тогда в путь.
Основная часть.
Дидактическая игра «Бабочки».
- Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.
- А вот и полянка. Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько на поляне цветов (много)
- Давайте возьмем по 1-му цветочку.
- Скажите мне, пожалуйста, сколько у вас цветов?
- А сколько цветов осталось на полянке (ни одного)
- Давайте посадим цветочки обратно на полянку.
- А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (воспитатель выдает детям и игрушкам-пассажирам бабочек)
- Посмотрите-ка, поровну у нас цветов и бабочек?
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- А что нужно сделать, чтобы стало поровну ? (добавить бабочку или убрать один цветочек)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить, что бабочек и цветов поровну.)
- Какого цвета бабочки?
- Молодцы, справилис с этими заданиями, помогли бабочкам, и теперь зайчик опять сможет с ними играть.
- А нам нужно отправляться дальше. Давайте занимать свои места и отправляться дальше.
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)
Раз, два, три, четыре, полетели, закружили. (шаг на месте или с продвижением)
Видим, скачут по опушке две зеленые лягушки: (полуприседания)
Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок. (прыжки на двух ногах)
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись (наклоны вправо влево)
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (потягивания)
Дидактическая игра «Помоги Маше навести порядок».
- Посмотри, мы приехали в гости к Маше. Ой, а Маша проказница разбросала листочки. Давайте их соберём! Посмотрите, какие они все разные; и широкие есть, и узкие. Вы собирайте широкие листочки, а я – узкие.
- Хорошо, мы с вами справились с заданием!
- А теперь посмотрите, мы видим елочку и яблоньку. Они одинаковые? Нет. Яблоня высокая, а елочка низкая. Вы положите свои листочки под высокую ёлочку, а я – под низкую. Молодцы мы с вами, помогли Маше навести порядок.
- Давай отправимся дальше.
Игра «Дрессировщики»
- Вот мы и приехали в гости к клоуну Клёпе. А вы знаете, где живут клоуны? (в цирке) А кто еще выступает в цирке? (животные)
- Клёпа предлагает нам с вами побыть дрессировщиками. Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды. Ну что, будем дрессировщиками?
- Давайте возьмем в руки зверей и произнесем такие слова: «Животные оживите! Нам головками кивните!»
- Ой, смотрите, они ожили!
- Теперь будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – животные, сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгните над столом;
4 команда – спрячьтесь за ладошку.
- Молодцы мы с вами! Звери выполнили все наши команды. Какие мы хорошие дрессировщики. Но животные устали и им пора отдыхать, вернём животных на места. Клёпа говорит нам спасибо, что мы научили их выполнять команды. А нам пора возвращаться обратно, садитесь на поезд.
Заключительная часть.
Игра «Опоздавшая игрушка».
- Садимся на паровозик и едем обратно. Вот мы и вернулись, закончилось наше путешествие.
- Ой, кто там плачет?
- Да это Чебурашка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем Чебурашке кому мы сегодня помогали! Чье задание выполняли?
- Чебурашке понравились ваши ответы. Молодцы, все задания выполнили и Чебурашка дарит вам на память о путешествии веселые наклейки и раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Одни дома"
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...
Конспект занятия и презентация "История одного предмета илил откуда ложка к нам пришла"
старший возраст...
Конспект физкультурного занятия с пособиями одного вида - обручем.
конспект физкультурного занятия с детьми третьего года жизни....
Конспект занятия "Согласование числительных один, одна с существительными мужского и женского рода"
Для детей старшей группы...
конспект НОД "Один, много, ни одного".
НОД по ФЭМП....
Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»
Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...
Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте
Конспект НОД "Один, много, ни одного" в младшем возрасте с использованием здоровьесберегающих технологий...