Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музей денег»
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Головастова Н.А., воспитатель МБОУ «Учхозская СОШ» отделение дошкольного образования детский сад «Ласточка»
Цель: формировать представление детей о свойствах и функциях денег.
Задачи:
Развивающие:
- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Обучающие:
- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег.
Воспитательные:
- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать
основы финансовой грамотности.
Словарная работа: деньги, рубль, монета.
Предварительная работа: Экскурсия в музей.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, двухполосная карточка (на каждого ребенка), по 4 цветка на каждого ребенка, по 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, карточка с математическим знаком больше меньше на каждого ребенка.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Музей денег»
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Головастова Н.А., воспитатель МБОУ «Учхозская СОШ» отделение дошкольного образования детский сад «Ласточка»
Цель: формировать представление детей о свойствах и функциях денег.
Задачи:
Развивающие:
- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Обучающие:
- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег.
Воспитательные:
- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать
основы финансовой грамотности.
Словарная работа: деньги, рубль, монета.
Предварительная работа: Экскурсия в музей.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, двухполосная карточка (на каждого ребенка), по 4 цветка на каждого ребенка, по 5 бабочек на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, карточка с математическим знаком больше меньше на каждого ребенка.
Интеграция видов детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, какой сегодня день хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас такая погода?
Ответы детей: …
Воспитатель: А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Основная часть
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкой своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Воспитатель: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Ребята вчера мы с вами ходили на экскурсию в музей, давайте с вами вспомним, что мы там видели?
Ответы детей.
Неожиданный видео звонок (на интерактивной доске видеообращение заведующего музеем)
«Здравствуйте, вам звонит тётушка Сова, из музея! Катастрофа, у нас украли экспонаты игрушечных монет, и на месте происшествия мы обнаружили письмо. В этом письме написано: «Если вы хотите получить назад свои монеты, то должны выполнить все наши задания, если хоть одно задание не будет выполнено, то не видать вам ваших монет! Кот базилио и лиса Алиса!»
Тётушка Сова: Ребята, нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем тетушке Сове?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам нужно попасть в музей.
Торопимся, идем к музею под музыку.
Все в музей идем сегодня-
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам пройдем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
(на интерактивной доске появляется картинки музея, дети называют)
Останавливаемся перед музеем.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Встречает нас тетушка Сова, осматриваем место происшествия.
Воспитатель: Давай с вами посмотрим, какие задания нам задали кот Базилио и лиса Алиса?
Читаем задания от кота Базилио и лисы Алисы.
Воспитатель: Задание №1 Загадки. Но чтобы их нам разгадать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
(воспитатель читает на интерактивной доске загадки):
- В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3) - Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна) - Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша) - Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6 игрушек) - Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (6 рукавиц) - Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6 зверей)
(Б.Заходер) - Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки) - На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3 петуха)
Воспитатель: Задание №2
- Какое сейчас время года? (после ответа детей, появляется ответ на доске)
- Перечислите все весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц будет после апреля?
- Какой день недели сегодня?
- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, кот Базилио и лиса Алиса хотят сыграть с вами в игру «Математическую молчанку» самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать цифру с помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем
Физминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель читает 3 задание:
У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить чего больше цветов или бабочек, она просит помощи.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого возьмем карточку с полосками, и на нижнюю полоску выложим цветы - 4 цветка, а на верхнюю бабочки - 5 бабочек.
Давайте с вами посчитаем, сколько цветов и бабочек?
Дети: 4 цветка, 5 бабочек.
Воспитатель: На какой полоске больше предметов?
Дети: На верхней.
Воспитатель: на сколько, больше?
Дети: на 1 больше.
Воспиттатель: правильно на 1 больше. Сколько ребята вы выложили цветов?
Дети: 4.
Воспитатель: Правильно 4, значит, какая цифра соответствует?
Дети: цифра 4.
Воспитатель: Правильно цифра четыре, кто пойдет, найдет эту цифру и поставит её на доску?
А сколько мы выложили бабочек на верхнюю полоску?
Дети: 5.
Воспитатель: правильно 5, и соответствующая цифра 5, а теперь нужно поставить знак больше меньше. Молодцы ребята!
Тётушка Сова: Благодарю вас дети, за помощь! Посмотрите, монеты вновь вернулись в музей! Но они все перепутались, какие из монет заняли не свое место, а какие и вовсе убежали из числового ряда. Давайте для начала их посчитаем и вернем каждую монету на свое место?
Дети: 1, 2, 3, и т.д.
Тётушка Сова: Теперь каждая монета вновь на своем месте.
Воспитатель: Мы рады, что смогли вам помочь, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (идем к музею под музыку)
Все в музее мы сегодня были-
В городе своем мы побывали.
Вдоль по улицам идем
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
(на интерактивной доске появляется картинка главного входа в детский сад)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись!
Рефлексия
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, где мы с вами были?
Дети: В музее.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Тётушке Сове.
Воспитатель: Что случилось в музее?
Дети: Кот Базилио и лиса Алиса украли монеты?
Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?
Дети: Отгадывали загадки, Отвечали на вопросы, играли в игру «Математическая молчанка», помогали Мальвине определить чего больше, цветов или бабочек.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Понравилось вам в музее?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, мы туда еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...