"Петушок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_v_gostyah_u_rebyat.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Петушок в гостях у ребят»
Программное содержание:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Закреплять умение раскладывать предметы слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развивать зрительную память, внимание, творчество, связную речь;
- закреплять умение конструировать машину из геометрических фигур;
- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушечный петух, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, проектр с экраном, д/и «Что изменилось?», геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круг, квадрат по 5 штук для каждого ребенка).
Методические приемы:
- Сюрпризный момент - приход петушка;
- Образование числа 5;
- Игровое упражнение с геометрическими фигурами;
- Д/игра «Что изменилось?»;
- Физкультминутка «Не ошибись!»;
- Самостоятельная деятельность детей за столом: конструирование машины для петушка.
Ход занятия.
Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к наш пришел в гости:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
-Правильно ребятки к нам пришел Петушок (воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка.
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
-Когда просыпаются детки? Кто еще просыпается вместе с петушком? (ответы детей)
-Правильно, курочки. Как узнать, сколько курочек проснулось? Сколько всего курочек? (ответы детей)
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по «пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
Игровое упражнение с геометрическими фигурами
У детей двухполосные карточки и геометрические фигуры.
-На нижней полоске карточки расположите 4 квадрата, а на верхней столько же кружочков. Квадратов и кружочков поровну? По сколько квадратов и кружочков? Как сделать, чтобы квадратов стало пять? (дети выполняют задание). Как получилось пять квадратов? Пять квадрата и четыре кружочка – сравните, что больше? (Пять квадрата больше, чем четыре кружочка). Четыре кружочка или пять квадрата – сравните, что меньше? (Четыре кружочка меньше, чем пять квадрата). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? (ответы детей). Сделайте так, чтобы квадратов и кружочков стало поровну. (Воспитатель уточняет у детей способы уравнения предметов и образования полученных чисел).
Д/игра «Что изменилось?» (презентация на экране)
- Что нарисовано на экране? (ответы детей). Посмотрите и запомните эти фигуры, Петушок будет менять фигуры, а мы должны угадать что изменилось?
Физкультминутка «Не ошибись!»
- Давайте поиграем с петушком в игру «Не ошибись!». Если на экране появится круг мы будем прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, а если появится прямоугольник мы будем шагать на месте. (Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения).
Конструирование машины для петушка.
- У нашего петушка есть заветная мечта, он хочет научиться ездить на машине. Только беда в том, что у него нет машины. Ребята, построим петушку машину? (ответы детей). А машину мы мастерить будем из геометрических фигур (дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель уточняет у детей из каких геометрических фигур они сделали машину).
(На экране появляется петушок, сидящий в машине)
-Ребята, посмотрите да наш петушок уже сидит в машине, и готов отправиться в дорогу. До свидание петушок приходи к нам еще в гости.
-Вот и уехал наш петушок к себе домой. Какие мы с вами молодцы, помогли петушку смастерить машину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕТУШОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
ПЕТУШОК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Сценарий осеннего праздника для младших групп Действующие лица: Ведущий, Пет...
Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему: «Петушок в гостях у ребят»
Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему:«Петушок в гостях у ребят»...
Занятие - эксперимент "Петушок в гостях у ребят"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11555413","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]]...
Игра - занятие "Петушок в гостях у ребят"
Цель: Закрепить умение здороваться и называть своё имя; Формировать умение различать предметы по форме (шар, кубик) и называть размер предмета (большой шарик – мален...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...
Петушок в гостях у ребят
Петушок приходит в гости и приносит осенние листочки, с которыми дети играют и танцуют, но пошел дождь( он бывает разным) петушок заболел, но дети ему помогли и развеселили....
Сценарий Новогоднего утренника в 1-ой мл. группе. " Петушок в гостях у ребят"
Новый год в 1-ой мл. группе. Д/с № 394Ответственная Попова Е.Н.Атрибуты к празднику:СнежкиБольшая корзинаПрозрачная чашкаГорошек цветнойИгрушки: кукла, заяц,СаночкиКолокольчикШирмаСтул для Деда Мороза...
- Мне нравится (1)