Конспект НОД по ФЭМП детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП детей второй младшей группы
Тема:
"Волшебное путешествие в сказку"
Цель:
закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.
Задачи:
1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.
2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.
3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.
Материалы:
1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".
2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?
Дети - Да.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .
Воспитатель: Стоит в поле теремок
Дети помогают: Он не низок, ни высок.
Воспитатель: Кто в теремочке живет, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок) спрашивает кто самый большой?
Дети: Медведь
Воспитатель: Кто поменьше?
Дети: Собака
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Утенок
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?
Дети: Да
Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.
Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.
Воспитатель: Страничка меняется, другая сказка начинается.
Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.
Воспитатель: Где сейчас мишка?
Дети: За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.
Воспитатель: А еще мишка любит подыматься по ступенькам.
Воспитатель: Где сейчас мишка?
Дети: На самой низкой ступеньке.
Мишка поднимается на вверх башенки.
Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.
Воспитатель: А где сейчас мишка?
Дети: На самой высокой ступеньке.
Физминутка: 'Платье для Наташки"
Это платье для Наташки
Красные горошки
А на платье два кармашка
Спрятали ладошки.
Дети пересаживаются за столы.
Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.
Из - за домика появляется курочка.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?
Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур: кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.
Проводится игра
"Что бывает круглым? "
Ответы детей: солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.
Игра с движениями "Мы считаем"
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)
Ручка раз, и ручка два
Спрятали их от меня.
Ножка раз, и ножка два
Постоят они пока.
Раз коленочко одно, два коленочко другое.
Мы, пока с вами играли
Ушки мы не потеряли?
Ушко раз, и ушко два
Спрятали их от меня.
А сейчас мои ребятки
Поиграем с вами в прятки.
Глазик раз, и глазик два
Спрятались вы от меня?
Носик раз - и он один!
Ротик раз - и он один!
Животик раз - и он один!
А сзади кто спряталась
У нас? - спинка
И она - одна!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Чей домик»
Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.
Проводится игра
"Чей домик"
Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры: по сигналу дети занимают, каждый свой домик.
В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего. Анализ, поощрения.
Воспитатель: Демидова О.П. 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП для детей второй младшей группы ДОУ
Занятие поможет показать достижения детей, усвоение программного материала за год....
Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."
Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы.
Конспект занятия по ФЭМП по обучению детей счету до 3 детей второй младшей группы....