ФЭМП "В гостях у Полярной Совы" 26.01.2021г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Группа Северяночка

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batyutenko_m.p._otkrytoe_femp.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЕНОК»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП «В гостях у Полярной Совы»

для детей средней группы

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Батютенко М.П.

                                                         2020г.

Конспект НОД по ФЭМП средняя группа «В гостях у Полярной совы»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, развитие познавательного интереса, логического мышления.

Задачи:

- закрепление знаний счета от 1 до 5;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного или обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепление знаний в названии времен года.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. И я приглашаю вас и гостей отправиться в сказочное путешествие. Согласны? Тогда в путь! Предлагаю закрыть глаза!

Звучит волшебная колокольчик, дети открывают глаза, стоит Полярная сова.

Воспитатель: Уху! Уху! Вот вы и в волшебной снежной стране, а я – Полярная сова!

Игра: «Облака и снежинки»

Воспитатель: Посмотрите, дети, здесь видно прошла снежная буря, и выпали снежинки. Давайте наведем порядок. (Дети подбирают снежинки и несут на стол, раскладывают.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат облака и снежинки, давайте сосчитаем, сколько облаков? (Облаков 2)

А сколько снежинок? Давайте сравним, чего больше? На сколько больше?

Положим каждую снежинку отдыхать на облако. Всем снежинкам хватило облако?  Почему? Что нужно сделать? (Добавить еще одно)

Снежинки заснули, наверное им снятся волшебные сны. А сейчас я вам предлагаю сесть на свои места.

А вот еще одно задание от меня.

Игра: «Пересчитай предметы»

А сейчас мы с вами оказались в стране волшебных картинок. Посчитаем предметы на картинке и обозначим количество предметов цифрой. Давайте вспомним, как правильно считать. (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм) Индивидуальная работа у доски: Сколько ёлочек? Сколько пингвинов? Сколько медвежат? Сколько снеговиков? Сколько снежков? Все правильно посчитали? Все справились? У кого не получилось?

Игра: «Цифры перепутались»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь был ураган и все цифры перепутались.

- Какая цифра стоит не на своем месте?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 4?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Физминутка «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (Массажный мяч катают между пальцами)

В снежки играть (Мяч держат большим и указательным пальцами)

На лыжах бегать (Мяч держат большим и средним пальцами)

На коньках по льду кататься (Мяч держат большим и безимянным пальцами)

Вниз с горы на санках мчаться Мяч держат большим пальцем и мизинцем

Отгадывание загадок о временах года:

  1. Белым пледом лес укрыт,

     И медведь в берлоге спит,

     Снег, как белая кайма,

     Кто хозяйничал? (Зима)

  1. Тает снег, звенят ручьи, все сильней потоки,

И летят уже грачи к нам из стран далеких. (Весна)

  1. Можно купаться и рыбу ловить,

Можно в лесу с корзинкой бродить,

Бегать по лужам под дождиком теплым,

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

  1. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят… (Осень)

Сколько времен года? Назовите их еще раз.

Игра «Подарок Принцессы»:

Воспитатель: А вот я вам приготовила подарок. (Конверт с геометрическими фигурами)

Посмотрите, какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

Что в правом нижнем углу?

Что в левом верхнем углу?

Что в нижнем левом углу?

Что в середине?

Правильно, молодцы.

Давайте заглянем в конверт. (Открытка с цифрами)

Я благодарю вас за то, что вы хорошо знаете цифры,  названия геометрических фигур, названия времен года. Но вам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и загадали желание вновь оказаться в детском саду. (Звучит волшебная колокольчик)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, мы где сегодня были? (В снежной стране)

Чем занимались?

Что вам понравилось? (Ответы детей)

Спасибо, наше путешествие закончилось, давайте прощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "В поисках полярной звезды"

Сценарий выпускного утренника....

Занятие «Полярный медведь»

Коррекционно-воспитательные задачи1. Воспитывать самостоятельность в подборе цветовой гаммы (в процессе дополнения изображения)2. Учить чувствовать и передавать в изображении красоту северной природы....

Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».

Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....

Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".

В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".

В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " В гости к Умке"

Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя " Вгости к Умке!...

Конспект занятия "В гостях у полярного мишки"

Конспект занятия "В гостях у полярного мишки"...