Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок" по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Теремок»
Составила и провела : воспитатель Шумская К. С.
Цель: Формирование элементарных математических представлений (навыки сравнения предметов по высоте (высокий - низкий), длине (короткий - длинный);
Формирование умений выделять свойства фигур (цвет, форма, размер).
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;
- Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами « много», «один»;
- Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;
- Закрепить у детей знания цвета.
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
- Развивать коммуникативные способности детей;
- Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
- Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.
Образовательные области:
Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Методы работы:
- словесный (вопросы, уточнения, напоминания, поощрения);
- наглядно-демонстрационный (кукольный театр);
- игровой.
Оборудование:
Геометрические фигуры из фетра: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка);
«Тропинки» разного размера в количестве 2шт. (длинная и короткая);
Карточка образец – геометрические фигуры;
Ковер самолет;
Коврограф;
Кукольный театр « Теремок» из фетра;
Магнитофон.
Ход занятия
Звучит сказочная мелодия (фонограмма)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? ( Ответы детей)
А хотите очутиться в сказке?
Воспитатель: Закройте, дети, глазки,
Чтобы очутиться в сказке,
Сказка, сказка отзовись.
Нам – ребятам покажись!
Воспитатель: За лесочком на опушке,
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок,
Он не низок ни высок.
(Воспитатель выставляет теремок сделанный из фетра)
1.Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала, (появляется мышка)
Теремок увидала.
А к терему 2 дороги ведут:
Какие? ( Ответы детей).
- А к теремку ведут 2 дорожки:
Одна длинная, другая – короткая.
Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.
(Дети указывают где длинная дорожка).
А теперь покажите короткую дорожку.
(Дети указывают где короткая дорожка).
Давайте пройдемся с вами по длинной дорожке.
(Дети идут за воспитателем по длинной дорожке).
А теперь по короткой.
( Дети проходят по короткой дорожке).
Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?
( Высказывания и предположения детей).
Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить – поживать, да песни распевать.
2.Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Появляется лягушка).
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!»
-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?
-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит их назвать)
Д/и « Собери бусы»
Посмотрите, у меня на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушаете, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).
Ну что ж с этим задание вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить с мышкой.
3.Воспитатель:
- Тут на опушку выскочил зайчик. ( Выставляется игрушка зайчик).
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Пять нагнулись и прогнулись
встали снова в ряд
Зашагали, как отряд.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.
4.Воспитатель:
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лисица! ( Выставляется игрушка лисы)
Тоже хочет в теремочке жить
И чтобы было тепло в теремке, она принесла ковер. Давайте развернем его. А ковер – то дырявый! Поможем лисе починить ковер?
Д/и «Почини ковер»
( дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра).
5. Воспитатель:
А тут как тут, волчок бежит.
К теремку торопится. ( Выставляется игрушка волка).
Предлагает детям сыграть в игру «Найди свой домик»
Д/и «Найди свой домик»
Игра проходит в три этапа.
Первый: Нужно разложить геометрические фигуры по форме.
Второй: Нужно разложить геометрические фигуры по цвету.
Третий: Нужно разложить геометрические фигуры по размеру.
Какие вы молодцы! Справились с самым сложным заданием.
6.Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет. ( Выставляется игрушка медведя)
Теремок увидел как заревет
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? ( Нет)
Почему? ( Медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! ( Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)
А сколько зверушек будет жить в нем? (Много)
А кто из зверушек самый маленький (низкий)? «мышка»
А кто самый большой (высокий)? «медведь»
Посмотрим Теремок после. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Скажите, дети, в какой сказке вы побывали?
Понравилась вам сказка?
Что мы делали в сказке?
Кому помогали?
И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...