Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шумская Ксения Сергеевна

Конспект занятия во второй младшей группе "Теремок" по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_teremok.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Теремок»

Составила и провела : воспитатель Шумская К. С.

Цель:  Формирование  элементарных математических представлений  (навыки сравнения предметов   по высоте (высокий - низкий), длине (короткий - длинный);  

             Формирование  умений выделять свойства фигур (цвет, форма, размер).

Задачи:

Образовательные задачи:

 - Закрепить знания детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

 - Закрепить ранее  сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький»;

 - Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами « много», «один»;

 - Формировать умения составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

 - Закрепить  у детей знания цвета.

Развивающие:

 - Развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;

 - Развивать коммуникативные способности детей;

  - Развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

  - Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  - Воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Образовательные области:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Методы работы:

 - словесный (вопросы, уточнения, напоминания, поощрения);

 - наглядно-демонстрационный (кукольный театр);

 - игровой.

Оборудование:

Геометрические фигуры из фетра: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка);

«Тропинки» разного размера в количестве 2шт. (длинная и короткая);

Карточка образец – геометрические фигуры;

Ковер самолет;

Коврограф;

Кукольный театр « Теремок» из фетра;

Магнитофон.

Ход занятия

   Звучит  сказочная мелодия (фонограмма)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? ( Ответы детей)

А хотите очутиться в сказке?

Воспитатель:  Закройте, дети, глазки,

Чтобы очутиться в сказке,

 Сказка, сказка отзовись.

Нам – ребятам покажись!

Воспитатель:  За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка

Не избушка, теремок,

Он не низок ни высок.

(Воспитатель выставляет  теремок сделанный из фетра)

1.Воспитатель:

Стоит  в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала, (появляется мышка)

Теремок увидала.

А к терему 2 дороги ведут:

Какие? ( Ответы детей).

- А к теремку ведут 2 дорожки:

Одна длинная, другая – короткая.

Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

(Дети указывают где длинная дорожка).

А теперь покажите короткую дорожку.

(Дети указывают где короткая дорожка).

Давайте пройдемся с вами по длинной дорожке.

(Дети идут за воспитателем по длинной дорожке).

А теперь по короткой.

( Дети проходят по короткой дорожке).

Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

( Высказывания и предположения детей).

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить – поживать, да песни распевать.

2.Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Появляется лягушка).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: « Беда! Помогите, детвора!»

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит их назвать)

Д/и « Собери бусы»

Посмотрите, у меня на столе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушаете, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете на столе. ( Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

Ну что ж с этим задание вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

 Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить с мышкой.

3.Воспитатель:

- Тут на опушку выскочил зайчик. ( Выставляется игрушка зайчик).

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять нагнулись и прогнулись

встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе.

4.Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лисица! ( Выставляется игрушка лисы)

Тоже хочет в теремочке жить

И чтобы было тепло в теремке, она принесла ковер. Давайте развернем его. А ковер – то дырявый! Поможем лисе починить ковер?

Д/и «Почини ковер»

( дети накладывают и определяют те «заплатки» - геометрические фигуры, которые подходят для ремонта ковра).

5. Воспитатель:

А тут как тут, волчок бежит.

К теремку торопится. (  Выставляется игрушка волка).

Предлагает детям сыграть в игру «Найди свой домик»

Д/и «Найди свой домик»

 Игра проходит в три этапа.

Первый: Нужно разложить геометрические фигуры по форме.

Второй: Нужно разложить геометрические фигуры по цвету.

Третий: Нужно разложить геометрические фигуры по размеру.

  Какие вы молодцы! Справились с самым сложным заданием.

6.Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет. ( Выставляется игрушка медведя)

Теремок увидел как заревет

«Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? ( Нет)

Почему? ( Медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! ( Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

А сколько зверушек будет жить в нем? (Много)

А кто из зверушек самый маленький (низкий)? «мышка»

А кто самый большой (высокий)? «медведь»

Посмотрим Теремок после. А сейчас пришла пора возвращаться из сказки. Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь!»

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, дети, в какой сказке вы побывали?

Понравилась вам сказка?

Что мы делали в сказке?

Кому помогали?

И вы мне все понравились, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...