Конспект ООД " Занимательное путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Учить дошкольников формулировать учебную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ подготовительной к школе группы НА ТЕМУ:

« Занимательное путешествие в страну Математики»

                                                                   

                                                                                                               Автор:

Филягина Е. В., воспитатель,

первая квалификационная категория

                                                  г. Нижнекамск

2018г

Дата

20 ноября 2018 года

                Тема

«Занимательное путешествие в страну Математики»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6 - 7лет( подготовительная к школе  группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

 физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Цель

-учить формулировать учебную задачу;

- решать неравенства;

Развивающие

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные

 - воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Образовательные

-продолжать формировать временные представления ( дни недели, время года, осенние месяцы);

- закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Игровой, словесный , наглядный, анализ, поощрение

Наглядные средства обучения

Шкатулка, буквы, письмо от Феи, числовые домики,карточки  для решения неравенства, билеты-карточки с примерами, названия станций, геометрическиефигуры, песочные часы

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С  Кириллом, Настей Г., Искандером в  заполнении числовых домиков

Словарная работа

Предварительная работа

 Составление и решение неравенств, составление геометрических фигур из счетных палочек; решение логических задач.

Структура ОД

1. Организационный момент

2. Решение примеров.

3.Игра “ Вопрос –ответ”

4.

5. Игра “ Назови фигуру”

6. Игра “ Засели домик”

7. Игра « Угадайка»

8. Ребус

9. Итог.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Решение примеров.

 

3. Игра “ Вопрос –ответ”

4.

5. Игра “ Назови фигуру”  

6. Игра « Засели домик»

7. Игра «Угадайка»

8. Ребус

9. Итог.

 

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать.  А путешествие начнется ровно в 9.00. ( На часах один ребенок устанавливает время)

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

 звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» . Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели.

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    дети читают

Станция: «Разминка».   Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

 - Игру проведем в кругу.

Вопросы: 

- назовите времена года;

- осенние месяцы;

-порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?

 дети читают

-Правильно, станция: «Счетная».  Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?  ответы детей

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О,  положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

звучит музыка, задаю вопросы детям

-Приехали! Какая же эта станция?

дети читают и называют станцию

-Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять в кругу.

задание с использованием песочных часов

-Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу.

 дети выполняют задание

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

 дети называют букву

-Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается.

дети рассаживаются на свои места

звучит музыка, дети подпевают песню

-Приехали!  Станция: « Город цифр»

Проводится игра « Засели домик»

- Давайте вместе рассмотрим домики.

- На каждом этаже должно проживать 8 жильцов. В одной квартире на каждом этаже уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 8 жильцов. Ребята, возьмите, карандаши и заполняйте пустые квартиры  Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 8?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 8? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

дети получают следующую букву – Д

На следующей станции, которая называется: «Угадайка» , дети   сравнивают числа на карточках, сидя за столами. За выполненное задание получают букву - Ц.

-А для выполнения следующего задания вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки  с числами. Сравните эти числа и поставьте знак больше, меньше, равно.

 

Следующая станция: «Конечная».  Детям предлагаю ребус:

       4     3    2      5       1

     Л       О    К     А    Ш

Отгадав правильно слово  ШКОЛА, дети получают букву Ы.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

 играет музыка, дети подпевают песенку. 

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

- Третью? Л  

-Четвертую?  Д  

- Пятую?  Ц  

-Шестую?   Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

Осталось нам прочитать слово.   (дети читают слово)

-Молодцы! Карим, попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».

Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в...