Конспект ООД " Занимательное путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Учить дошкольников формулировать учебную задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для тубинфицированных детей №75»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ подготовительной к школе группы НА ТЕМУ:
« Занимательное путешествие в страну Математики»
Автор:
Филягина Е. В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2018г
Дата | 20 ноября 2018 года |
Тема | «Занимательное путешествие в страну Математики» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 6 - 7лет( подготовительная к школе группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | физическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей. |
Цель | -учить формулировать учебную задачу; - решать неравенства; |
Развивающие | - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания |
Воспитательные | - воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. |
Образовательные | -продолжать формировать временные представления ( дни недели, время года, осенние месяцы); - закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Игровой, словесный , наглядный, анализ, поощрение |
Наглядные средства обучения | Шкатулка, буквы, письмо от Феи, числовые домики,карточки для решения неравенства, билеты-карточки с примерами, названия станций, геометрическиефигуры, песочные часы |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | С Кириллом, Настей Г., Искандером в заполнении числовых домиков |
Словарная работа | |
Предварительная работа | Составление и решение неравенств, составление геометрических фигур из счетных палочек; решение логических задач. |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2. Решение примеров. 3.Игра “ Вопрос –ответ” 4. 5. Игра “ Назови фигуру” 6. Игра “ Засели домик” 7. Игра « Угадайка» 8. Ребус 9. Итог. |
Ход ОД 1. организационный момент 2. Решение примеров.
3. Игра “ Вопрос –ответ” 4. 5. Игра “ Назови фигуру” 6. Игра « Засели домик» 7. Игра «Угадайка» 8. Ребус 9. Итог. |
- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем: « Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей) -Я тоже очень люблю путешествовать. А путешествие начнется ровно в 9.00. ( На часах один ребенок устанавливает время) -Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место? билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами - Конечно. Нужно решить пример. Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети - Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? - Молодцы! Поехали! звучит музыка из песни: «Мы едем, едем» . Во время поездки детям задаю вопросы на закрепление дней недели. - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают Станция: «Разминка». Игра: «Вопрос – ответ» с мячом. - Игру проведем в кругу. Вопросы: - назовите времена года; - осенние месяцы; -порядковый счет до 10; -обратный счет от 10; - счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; - назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3,5,7. -Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? ответы детей - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали! играет музыка, я задаю вопросы на закрепление дней недели -Приехали! Давайте прочитаем название станции? дети читают -Правильно, станция: «Счетная». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы. - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? ответы детей -Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О, положите их в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места. звучит музыка, задаю вопросы детям -Приехали! Какая же эта станция? дети читают и называют станцию -Правильно, станция: «Геометрическая». Это задание будем выполнять в кругу. задание с использованием песочных часов -Сейчас нужно будет за две минуты назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу. дети выполняют задание -Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! дети называют букву -Правильно, это буква Л. Положите ее в коробочку. А путешествие наше продолжается. дети рассаживаются на свои места звучит музыка, дети подпевают песню -Приехали! Станция: « Город цифр» Проводится игра « Засели домик» - Давайте вместе рассмотрим домики. - На каждом этаже должно проживать 8 жильцов. В одной квартире на каждом этаже уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 8 жильцов. Ребята, возьмите, карандаши и заполняйте пустые квартиры Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием. - Проверяем. Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 8? Проверьте ребята, правильно вы выполнили? Какой следующий заселяем этаж? Сколько живет жильцов на 2 этаже? Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 8? И т. д. Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы! дети получают следующую букву – Д На следующей станции, которая называется: «Угадайка» , дети сравнивают числа на карточках, сидя за столами. За выполненное задание получают букву - Ц. -А для выполнения следующего задания вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните эти числа и поставьте знак больше, меньше, равно.
Следующая станция: «Конечная». Детям предлагаю ребус: 4 3 2 5 1 Л О К А Ш Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы. -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места. играет музыка, дети подпевают песенку. - Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О. - Третью? Л -Четвертую? Д - Пятую? Ц -Шестую? Ы Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв: М О О Л Д Ц Ы! - Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) -Молодцы! Карим, попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение -Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики? -Угощайтесь, пожалуйста! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики».
Открытое занятие.Конспект НОД по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении ра...
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе.
Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в...