«Полёт в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
«Полёт в космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_polyot_v_kosmosdocx.docx | 67.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе.
«Полёт в космос»
Воспитатель:
Соболева
Ксения Сергеевна
г. Ярославль
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Педагог: Виноградова Ксения Сергеевна
Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закреплять умение работать по схеме.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать пространственную ориентацию и творческое воображение.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, само регуляции собственных действий.
2.Воспитывать культуру общения и поведения.
Материалы:
Демонстрационный: магнитофон с записью голоса и космической музыки, кочки с цифрами, обруч обтянутый тканью – кратер, «Коврограф Ларчик», звёзды.
Раздаточный: звезды по 5 на каждого ребёнка; коврограф «миниларчик», чудо – крестики №3, схема ракеты, блоки Дьениша, круги, схемы-карточки с символами свойств.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность:
Дети стоят вокруг воспитателя
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Скажите, а какой праздник у нас 12 апреля? (день космонавтики)
- А кто такие космонавты?
- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?
(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961г.)
-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? (да)
Раздается голос: Дорогие Земляне! Говорят, жители планеты БЛОКАТОН! Планета в опасности!Сломались все ракеты! Прилетайте! Помогите!
- Ребята, планета Блокатон в опасности! Что же делать? (надо помочь).
- Что нам надо сделать для этого? (полететь к ней).
- На чем мы можем добраться до планеты? (полететь на ракете).
- тогда отправляемся в полет! Начинаем отсчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Не получается взлететь. Наверно мы не так считаем! А какой должен быть отсчет при запуске ракеты? (Обратный: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Звучит фонограмма.
Физкультминутка «Ракета»
Воспитатель: - Вот мы и на планете Блокатон, посмотрите какое серое небо! Совсем нет звезд! Они все пропали! Нам необходимо исправить эту ошибку. Проходите за столы.
Дети проходят за столы.
2.Игра «Собери звёзды»
Воспитатель: - Ребята, по моим указаниям расположите звёзды так, чтобы в центре была красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – фиолетовая, в нижнем левом – золотая.
Дети выполняют задания педагога.
- Молодцы, а теперь несите мне свои работы.
- Валера, где у тебя красная звезда?
- Маша, где у тебя расположена жёлтая звезда?
- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось!
- Все справились с заданием, звёзды на своем месте. Потому что вы хорошо умеете определять стороны.
А теперь продолжаем свой путь.
Воспитатель: - Ребята, кажется, метеоритный дождь начинается!
Физкультминутка: «Метеоритный дождь»
Камень раз, камень два Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли. | Прыжки на носочках, руки на поясе. |
3. Игра «Собери по схеме» (Блоки Дьенеша)
-Закончился дождь, смотрите, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства.
-Посмотрите, какой формы метеориты? (круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные).
-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).
- Какого цвета метеориты? (красные, желтые, синие).
- Какой они толщины? (толстые и тонкие).
- Надо освободить планету от камней. Но все камни брать нельзя! Это опасно! Раскладывать камни будем в эти круглые формы. Вам необходимо разложить метеориты в соответствии со схемой. К каждой схеме подходит не один камень, а несколько. На столе камней остаться не должно. (дети выполняют задание).
-Какие Маша ты собрала камни?
-Молодцы! Очистили планету от метеоритов, потому что вы умеете различать форму, толщину, величину и цвета.
Зрительная гимнастика «На что похоже»
А теперь немного пофантазируем. Представим, что прошел метеоритный дождь и все предметы превратились в треугольники, квадраты, прямоугольники.
(Дети находят в группе предметы похожие на заданную геометрическую фигуру)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Какой глубокий кратер! Чтобы добраться до сломанных ракет нам необходимо через него пройти! Наступать на него нельзя! Как вы думаете нам можно через него пройти? (построить переход).
4.Игра «Назови соседей»
- Нам необходимо взять кочки, на которых написаны цифры и разложить их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок берет кочку и выкладываем числовой ряд от 1 до 10).
- Петя, посчитай числа по порядку, проверим, правильно ли мы их расставили.
- Катя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9?
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Потому что очень хорошо умеете считать.
-Вот мы и перешли через кратер.
- Ребята, смотрите вот и ракеты. Нам необходимо их построить.
5.Игра «Собери ракету» («Чудо-крестики 3»)
- Собирать ракету будем по схеме из чудо – крестиков. Приступаем к работе. (музыка)
-Тимур, какие геометрические фигуры ты использовал для построения своей ракеты? А ты Саша какие фигуры использовала для построения своей ракеты?
-Молодцы вы справились с заданием. Построили ракеты.
- И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад!
Раздаётся голос: «Планета спасена! Спасибо вам дети! Мы теперь сможем вернуться к себе домой!»
-Ну-что же возвращаемся!
Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…
(звучит космическая музыка)
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Вот приехали с дороги –
Подведём свои итоги.
Раздаётся стук в дверь:
Здравствуйте, я корреспондент газеты «Новости». Ваша группа вернулась из космического путешествия. Мне необходимо взять у вас интервью.
- На какой планете вы были? (на планете Блокатон)
- Почему вы полетели на эту планету?
- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?
- А что было самым интересным?
- Ребята, какие вы молодцы, у вас все получилось. Это всё потому что вы дружные и умелые!
Корреспондент делает фото детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.
Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики. Цели и задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
"Полёт в космос"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...