«Полёт в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соболева Ксения Сергеевна

Конспект 

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

 «Полёт в космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_polyot_v_kosmosdocx.docx67.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе.

 «Полёт в космос»

Воспитатель:

Соболева

Ксения Сергеевна

г. Ярославль

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Педагог: Виноградова Ксения Сергеевна

Цель: закрепление представлений детей о числовом ряде.

Задачи:

Обучающие:

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
  2. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел.
  3. Закреплять умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Закреплять умение работать по схеме.
  5. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Развивать пространственную ориентацию и творческое воображение.

Воспитательные:

     1.Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, само регуляции    собственных действий.

    2.Воспитывать культуру общения и поведения.

Материалы:

Демонстрационный: магнитофон с записью голоса и космической музыки, кочки с цифрами, обруч обтянутый тканью – кратер, «Коврограф Ларчик», звёзды.

Раздаточный: звезды по 5 на каждого ребёнка; коврограф «миниларчик», чудо – крестики №3, схема ракеты, блоки Дьениша, круги, схемы-карточки с символами свойств.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в образовательную деятельность:

Дети стоят вокруг воспитателя

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Скажите, а какой праздник у нас 12 апреля? (день космонавтики)

- А кто такие космонавты?

- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961г.)

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? (да)

Раздается голос: Дорогие Земляне! Говорят, жители планеты БЛОКАТОН! Планета в опасности!Сломались все ракеты! Прилетайте! Помогите!

- Ребята, планета Блокатон в опасности! Что же делать? (надо помочь).

- Что нам надо сделать для этого? (полететь к ней).

-  На чем мы можем добраться до планеты? (полететь на ракете).

- тогда отправляемся в полет! Начинаем отсчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

- Не получается взлететь. Наверно мы не так считаем! А какой должен быть отсчет при запуске ракеты? (Обратный: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Звучит фонограмма.

Физкультминутка «Ракета»

Воспитатель: - Вот мы и на планете Блокатон, посмотрите какое серое небо! Совсем нет звезд! Они все пропали! Нам необходимо исправить эту ошибку. Проходите за столы.

Дети проходят за столы.

            2.Игра «Собери звёзды»

Воспитатель: - Ребята, по моим указаниям расположите звёзды так, чтобы в центре была красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – фиолетовая, в нижнем левом – золотая.

Дети выполняют задания педагога.

- Молодцы, а теперь несите мне свои работы.

- Валера, где у тебя красная звезда?

- Маша, где у тебя расположена жёлтая звезда?

- Молодцы, ребята, смотрите, как красиво получилось!

- Все справились с заданием, звёзды на своем месте. Потому что вы хорошо умеете определять стороны.

 А теперь продолжаем свой путь.

Воспитатель: - Ребята, кажется, метеоритный дождь начинается!

Физкультминутка: «Метеоритный дождь»

Камень раз, камень два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.



Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом

3. Игра «Собери по схеме» (Блоки Дьенеша)

-Закончился дождь, смотрите,  как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства.

-Посмотрите, какой формы метеориты? (круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные).

-Одинаковой ли они величины? (нет, большие и маленькие).

- Какого цвета метеориты? (красные, желтые, синие).

- Какой они толщины? (толстые и тонкие).

- Надо освободить планету от камней. Но все камни брать нельзя! Это опасно! Раскладывать камни будем в эти круглые формы. Вам необходимо разложить метеориты в соответствии со схемой.  К каждой схеме подходит не один камень, а несколько. На столе камней остаться не должно. (дети выполняют задание).

-Какие Маша ты собрала камни?

-Молодцы! Очистили планету от метеоритов, потому что вы умеете различать форму, толщину, величину и цвета.

Зрительная гимнастика «На что похоже»

 А теперь немного пофантазируем. Представим, что прошел метеоритный дождь и все предметы превратились в треугольники, квадраты, прямоугольники.

(Дети находят в группе предметы похожие на заданную геометрическую фигуру)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

- Какой глубокий кратер! Чтобы добраться до сломанных ракет нам необходимо через него пройти!  Наступать на него нельзя! Как вы думаете нам можно через него пройти? (построить переход).

4.Игра «Назови соседей»

- Нам необходимо взять кочки, на которых написаны цифры и разложить их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребенок берет кочку и выкладываем числовой ряд от 1 до 10).

- Петя, посчитай числа по порядку, проверим, правильно ли мы их расставили.

- Катя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3?

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Потому что очень хорошо умеете считать.

-Вот мы и перешли через кратер.

- Ребята, смотрите вот и ракеты. Нам необходимо их построить.

5.Игра «Собери ракету» («Чудо-крестики 3»)

- Собирать ракету будем по схеме из чудо – крестиков. Приступаем к работе. (музыка)

-Тимур, какие геометрические фигуры ты использовал для построения своей ракеты? А ты Саша какие фигуры использовала для построения своей ракеты?

-Молодцы вы справились с заданием. Построили ракеты.

- И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад!

Раздаётся голос: «Планета спасена! Спасибо вам дети! Мы теперь сможем вернуться к себе домой!»

-Ну-что же возвращаемся!

Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9…

(звучит космическая музыка)

Вот вернулись из полёта

 Наши храбрые пилоты.

 Вот приехали с дороги –

 Подведём свои итоги.

Раздаётся стук в дверь:

Здравствуйте, я корреспондент газеты «Новости». Ваша группа вернулась из космического путешествия. Мне необходимо взять у вас интервью.

- На какой планете вы были? (на планете Блокатон)

- Почему вы полетели на эту планету?

- Скажите, пожалуйста, что на ваш взгляд было самым трудным?

-  А что было самым интересным?

- Ребята, какие вы молодцы, у вас все получилось. Это всё потому что вы дружные и умелые!

Корреспондент делает фото детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...