Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Кабанова Марина Владимировна

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное», «социально-коммуникативное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад» № 23 «Василек»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Подготовительная группа «Гномики»

Воспитатели: Кабанова М.В.

                     Князева А.П.

г. Елизово

Камчатский край

2017-2018 год

Образовательные задачи:

Математического содержания:

  • упражнять в присчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков) в пределах 10;
  • закреплять названия чисел;
  • закреплять умение соотносить число с количеством, составлять число из 2-х или нескольких меньших чисел.

По ознакомлению с окружающим миром:

  • активизировать знания детей о структуре супермаркета, об использовании технического прогресса в его работе;
  • продолжить знакомить детей с трудом продавца, кассира, охранника, директора;
  • формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли;
  • познакомить с современными финансово-денежными отношениями, научить расплачиваться кредитной картой.

Социально-коммуникативного развития:

  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, развивать чувство коллективизма;
  • сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет», учить принимать роли на себя.

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»;
  • развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику;
  • закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет).

Предварительная работа:

Деятельность педагога: изучение метод литературы, подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников, иллюстраций, художественного слова.

Совместная деятельность педагога и детей: просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах.

Продуктивные виды деятельности: изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера, сегодня, завтра», «Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»  

Повторение диалогов: продавец-покупатель, кассир-покупатель, директор-шофер.

Материалы и оборудование: касса: кассовые аппараты, портативные терминалы для кредитных карт, бумажные купюры, либо монеты, отделы магазина: хлебо-булочный, овощной, одежда, игрушки (в дальнейшем отделы могут закрываться и открываться новые), прилавки, вывески отделов, ценники, весы, упаковочный материал, корзины, тележки, камера хранения, одежда для продавцов, охраны,  бэйджи, сумки, пакеты, кошельки с деньгами, кредитные карты для покупателей.

Игровые роли: кассир, продавец-консультант, водители, директор, покупатели, охранник.

Словарный минимум:

Профессии: кассир, охранник, продавец-консультант, грузчик, водитель, директор, уборщица

Орудия труда: деньги, кассовый аппарат, корзин

Предметно-игровая среда: касса, отделы

Трудовые действия: продает, проверяет, охраняет, помогает, объясняет, взвешивает.

Ход игры:

I – введение в игровую ситуацию.

Воспитатель вносит в группу рюкзак, сообщает детям, что он хочет отправиться в поход.

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти вместе со мной?

Воспитатель: Что необходимо туристу в походе? (продукты питания, посуда, спички, фонарик, веревка и т.д.)

Воспитатель: Где эти предметы можно взять? (купить в магазине)

Воспитатель: Какие магазины вы знаете?  (хлебный, овощной, гастроном, хозяйственный)

Воспитатель: Если мы будем ходить по разным магазинам потратим много времени, есть ли такой магазин, в котором можно купить быстро все сразу, и сэкономить время? (есть, супермаркет)

Воспитатель: Да такой магазин есть и называется он «Супермаркет».

Воспитатель: Чем отличается обычный магазин от супермаркета?  (много касс, товар можно брать самим, товар везут на тележке, в торговом зале много разных отделов)

II ситуация затруднения.

Воспитатель: У нас в группе нет супермаркета, что будем делать? Какие есть предложения? Какие идеи? Что ты имеешь в виду? Попробуй выразить свою мысль иначе. Кто думает иначе?

Дети предлагают, как решить проблему. Педагог с помощью побуждающего диалога подводит к идее построить супермаркет в группе.

Воспитатель: Вы хотите построить супермаркет сами?

Воспитатель: Вы сможете сделать это самостоятельно? (Сможем)

Воспитатель: Ну что ж приступайте к работе. Дети пытаются, у них не получается.

Воспитатель: Вы смогли выполнить задание, в чем затруднение, почему не

получилось? (мы не знаем, как)

Воспитатель: Хотите научиться? (хотим)

III Игровая деятельность детей.

Игра начинается с устройства супермаркета, оборудуется торговый зал с тремя отделами: овощной, хлебный, хозяйственный. Расставляются кассовые аппараты, тележки, оборудуется камера хранения.  (педагог руководит, объясняет, дает указания, активизирует память детей побуждающим диалогом)

- Как мы назовем наш супермаркет («Юность»)

Игровые роли и правила: выполнение ролей кассиров, продавцов, шоферов-экспедиторов и покупателей предполагает обязательное использование счета.

Шоферы-экспедиторы должны доставить определенное количество товаров, согласно путевым листам. Директор спрашивает, сколько привезли, как узнали сколько надо (сосчитали). Сдают товар продавцам, пересчитывают.

Продавцы-консультанты спрашивают покупателей, что они хотят купить, сколько, советуют, взвешивают отобранный товар, упаковывают, рисуют на чеке определенное количество палочек, либо цифру соответственно количеству отобранного товара. Покупатели пересчитывают товар, сверяют количество с написанным в чеке. Идут на кассу для оплаты. Кассиры считают, какую сумму нужно получить, сверяя количество товара в чеке продавца с картой цен на кассе. Например, покупатель кладет на кассу две груши и подает чек продавца, в котором нарисована цифра.  Кассир сверяет количество, в карте цен ищет стоимость груш -  три монеты. Покупатель рассчитывается, кассир дает сдачу. Директор супермаркета организует работу сотрудников, делает заявки на получение товара, беседует с продавцами и покупателями. Охранники следят за порядком, подсказывают покупателям, где взять корзины, где находится камера хранения.

Дети берут на себя роли.

Директор дает указание шоферам привезти товар согласно путевым листам, раздает путевые листы.  Продавцы идут в свои отделы, кассиры к кассам, охранники помогают продавцам. Покупатели готовят сумки и кошельки.

Товар привозят, раскладывают на прилавках. Супермаркет готов.

Директор приглашает покупателей: Уважаемые покупатели наш супермаркет «Юность» открывается, приглашаем вас за покупками!

Воспитатель дает детям покупателям задание купить все необходимое для похода.

Воспитатель: вы сможете купить товар и заплатить за него?

Покупатели: сможем.

Воспитатель: вы знаете, какое количество нам нужно? Как узнать? (сосчитать членов команды.)

Считают, идут в магазин.

Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, ка их разложить.  Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"

Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"Цель:Познавательная:- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;- Развивать умение...

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....