Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"
Цель:
Познавательная:
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.
Физическая:
- развивать двигательную активность детей
Социально-коммуникативная:
- знакомить детей с правилами поведения в супермаркете
Речевая:
-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket_v_logike.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №5 ГБОУ ООШ №7 г.о. Сызрань»
Конспект
занятия по ФЭМП для детей средней группы
в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».
Разработала: воспитатель Савинова М.Н.
Образовательная деятельность | Задачи |
Познавательное развитие | -Закреплять умение детей считать в пределах 5, соотносить цифры с количеством предметов; - Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник; -Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по цвету и назначению предметов. (Разного цвета); учить сравнивать эти предметы. - Учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты - Учить писать цифру 1 по точкам. - Совершенствовать умение определять направление, обозначать словами положение предмета по отношению к себе. |
Социально- коммуникативное развитие | -Совершенствовать умение объединяться в игре, принимать на себя роль, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; - Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых; -Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете; -Учить применять полученные математические знания в игре; |
Речевое развитие | -Развивать навыки коллективного общения, объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; -Употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё поменьше», «самый маленький»);название геометрических фигур, цифры. - Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева) |
Физическое развитие | -Выполнять движения в соответствии с текстом физминутки; - Развивать мелкую моторику руки и различные тактильные ощущения; - упражнять детей в умении задерживать дыхание. |
Методы и приёмы:
Практические:дидактические игры, обследование предметов, написание цифр по точкам, работа со схемой.
Наглядные:рассматривание предметов, муляжей и игрушек в «магазине», использование ЭОР.
Словесные: ситуативный разговор, рассказ, вопрос, объяснение.
Материалы и оборудование:
Спецодежда для «сотрудников» магазина, инвентарь для уборки: ведёрки, тряпочки, грузовые машины, муляжи: коробки, бутылки, стаканчики, фрукты, овощи, конфеты, ценники, карандаши, игрушки, карточки с цифрами, ватман, клей, картинки, крем, фигурка-куколка, кассы, мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Дидактическая игра «Сосчитаем игрушки» |
Познавательно - исследовательская | Дидактические игры «Считаем овощи» Цель: считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов «больше», «меньше». «Расставим товар» Цель: сравнивать предметы по высоте; располагать их в определённой последовательности. «Разложим конфеты» Цель: соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. «Напишем ценники» Цель: писать цифру 1 по точкам. |
Коммуникативная | Беседа по схеме. Цель: формировать речь детей, активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы. |
Самообслуживание | Надевать спецодежду для игры. Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться. |
Хозяйственно-бытовой труд | Наводить порядок в торговом зале. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой зоне. Аккуратно расставлять игрушки на полки. |
Двигательная | Дыхательная гимнастика «Чудо-нос» Цель: развивать дыхательную систему. Физкультминутка. Цель: закреплять умение выполнять спортивные движения. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель показывает новую красивую форму и предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». – Ребята мы с вами вчера построили супермаркет и будем работниками торгового зала. Посмотрите, какую красивую форму я вам принесла. Сейчас мы с вами оденемся, и будем готовить наш супермаркет к открытию, которое состоится завтра. | Дети распределяют роли и надевают спецодежду для сотрудников супермаркета. | У детей создан интерес к игре. |
2 | Воспитатель уточняет, как называются должности работников супермаркета (водители и грузчики, продавцы, кассиры и директор) и отделы магазина (овощной, молочный, кондитерский, отдел косметики, игрушек). Затем предлагает «сотрудникам» протереть полки для товара. | Девочки берут инвентарь для уборки и протирают полочки в супермаркете. | Дети принимают на себя роли, объединяются в игре, используют атрибуты. |
3 | Воспитатель предлагает водителям-грузчикам: -Прошу привезти с базы товар на машинах и внести нам его в торговый зал. | Мальчики берут грузовые машины и привозят товар с базы. Вносят товар в торговый зал. | Дети выполняют игровые действия, поступают в соответствии с общим игровым замыслом. |
4 | Воспитатель предлагает сотрудникам торгового зала посчитать привезённые овощи. Сравнить чего больше и чего меньше и разложить по полочкам. -Уважаемые сотрудники, давайте разложим овощи, которые нам привезли с базы. Сколько нам привезли лука? Давайте посчитаем.(5) А сколько нам привезли моркови (4). Чего нам привезли больше лука или моркови? На сколько 4 меньше 5? | Дети выкладывают лук в корзины и считают до 5. Следом выкладывают морковь и считают до 4. Сравнивают чего больше лука или моркови. | Дети применяют полученные знания в игре, считают в пределах 5. Сравнивают две группы предметов «больше», «меньше». |
5 | Воспитатель приглашает детей в молочный отдел. -Молодцы, хорошо разложили овощи. Теперь пройдёмте в молочный отдел и расставим молочные продукты. Высокие бутылки поставим подальше, поменьше бутылочки с йогуртом поставим поближе, а самые маленькие поставим ещё ближе, на край. | Дети проходят в молочный отдел и выполняют действия с молочными продуктами. | Дети сравнивают предметы, устанавливая размерные соотношения между предметами по высоте. |
6 | - В нашем магазине будет работать отдел косметики. Давайте пройдём и рассмотрим витрину. Здесь много крема, шампуней - они разной формы и цвета. Посмотрите, чего больше на витрине. Шампуней или крема? Тюбиков с кремом больше, правильно. | Дети знакомятся с витриной косметики. Определяют равенство и неравенство предметов, не прибегая к счёту. | Дети сравнивают предметы, определяя их по равенство или не равенство на основе составления пар (не прибегая к счёту) |
7 | Воспитатель приглашает детей в кондитерский отдел. -дорогие сотрудники нам надо навести порядок, и расставить коробочки с конфетами квадратной формы слева, круглой формы посередине, а прямоугольной формы справа. | Дети раскладывают коробки с конфетами по заданному направлению. | Дети соотносят форму предметов с геометрическими фигурами. |
8 | -А вы чувствуете, как в отделе конфет вкусно пахнет сладостями?Давайте, подышим глубже носиками. Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику «Чудо – нос». | Дыхательная гимнастика. Произносят слова: | Развивают дыхательнуюсистему. |
9 | Воспитатель предлагает написать ценники для товаров. -Всё в нашем супермаркете хорошо, красиво, но не хватает ценников. Еще не все цены написаны. Давайте пропишем ценники и приклеим их к товарам. | Дети пишут на листочке бумаги цифру 1 по точкам. Приклеивают ценники на товар. | У детей развивается глазомер, мелкая моторика рук. |
10 | Воспитатель предлагает пройти в отдел игрушек. Дидактическая игра «Считаем игрушки». -Посмотрите, на полках расставлены игрушки. Давайте сосчитаем игрушки и расставим к ним цифры. Сколько стоит на полочке кубиков?(4)Поставим цифру 4. А мишек? (3) А кукол? (2) Сколько зайчиков? (1) | Дети считают каждую группу игрушек, соотносят количество с цифрой (от 1 до 5) | Дети соотносят цифры с количеством предметов. |
11 | - А сейчас в работе нашего магазина объявляется перерыв. Воспитатель приглашает детей на разминку. -Потрудились мы на славу и немножечко устали, давайте с вами разомнёмся. | Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук. Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.Сколько в садике скамеек? Полуприседания.Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки. | Дети закрепляют умение выполнять спортивные движения Слушают текст и соотносят свои действия с заданным в тексте ритмом |
12 | Воспитатель обращает внимание на стол. -Ребята посмотрите, что у нас на столе. Это схема нашего супермаркета, нужно картинками показать, где какой отдел находится. Давайте выберем картинки и приклеим их к плану. | Дети соотносят картинку с отделом и приклеивают. | Дети аккуратно приклеивают аппликацию. |
13 | Воспитатель ставит фигурку куколки на середину готового плана. -После проделанной работы, давайте посмотрим, удобно ли будет покупателям в нашем супермаркете. Воспитатель задает вопросы. -С какой стороны от куколки находится овощной отдел? (справа, слева) Молочный отдел? | Дети рассматривают план и называют направления Дети определяют направления, ориентируясь по плану (вправо, влево, сзади, впереди от себя). | Дети умеют ориентироваться в пространстве. |
15 | -Сегодня мы играли с вами в игру и были сотрудниками супермаркета, а завтра мы можем быть покупателями. Давайте посмотрим мультфильм о том, как надо вести себя в больших магазинах. Воспитатель предлагает посмотреть познавательный мультфильм «Магазин» | Дети смотрят мультфильм. | Знакомство детей с правилами поведения всупермаркете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...