Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Савинова Мария Николаевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в логике "Супермаркет"

Цель:

Познавательная:

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

- Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

Физическая:

- развивать двигательную активность детей

 

Социально-коммуникативная:

- знакомить детей с правилами поведения в супермаркете

Речевая:

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket_v_logike.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский  сад №5 ГБОУ ООШ №7 г.о. Сызрань»

Конспект

 занятия по ФЭМП   для детей  средней группы

  в форме сюжетно-ролевой игры  «Супермаркет».

Разработала: воспитатель Савинова М.Н.

Образовательная деятельность

Задачи

Познавательное развитие

-Закреплять умение детей  считать в пределах 5, соотносить цифры с количеством предметов;

 - Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник;

-Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных  по цвету и назначению предметов. (Разного цвета); учить сравнивать эти предметы.

- Учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной высоты

- Учить писать цифру 1 по точкам.

- Совершенствовать умение определять направление,  обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Социально- коммуникативное развитие

-Совершенствовать умение объединяться в игре, принимать  на себя роль, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;

- Развивать социальные отношения играющих  за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых;

-Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете;

-Учить применять полученные математические знания в игре;

Речевое развитие

-Развивать навыки коллективного общения, объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

-Употреблять в речи результаты сравнения («большой», «поменьше», «ещё поменьше», «самый маленький»);название геометрических фигур, цифры.

-  Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (справа, слева)

Физическое развитие

-Выполнять движения в соответствии с текстом физминутки; - Развивать мелкую моторику руки и различные тактильные ощущения;

- упражнять  детей   в умении задерживать дыхание.

Методы и приёмы:

Практические:дидактические игры, обследование предметов, написание цифр по точкам, работа со схемой.

Наглядные:рассматривание предметов, муляжей  и игрушек в «магазине»,  использование ЭОР.  

Словесные:  ситуативный разговор, рассказ, вопрос, объяснение.

Материалы и оборудование:

Спецодежда для  «сотрудников» магазина, инвентарь для уборки: ведёрки, тряпочки, грузовые машины, муляжи: коробки, бутылки, стаканчики, фрукты, овощи, конфеты, ценники, карандаши, игрушки, карточки с цифрами, ватман, клей, картинки, крем, фигурка-куколка, кассы, мультимедийное оборудование для просмотра мультфильма.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Дидактическая игра «Сосчитаем игрушки»    

Познавательно - исследовательская

Дидактические игры «Считаем овощи» Цель: считать в пределах 5; сравнивать две группы предметов «больше», «меньше».

«Расставим товар» Цель: сравнивать предметы по высоте; располагать их в определённой последовательности.

«Разложим конфеты» Цель: соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

«Напишем ценники» Цель: писать цифру 1 по точкам.

Коммуникативная

Беседа по схеме. Цель: формировать речь детей, активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Самообслуживание

Надевать спецодежду для игры. Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

Хозяйственно-бытовой труд

Наводить порядок в торговом зале. Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой зоне. Аккуратно расставлять игрушки на полки.

Двигательная

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос» Цель: развивать дыхательную систему.

Физкультминутка. Цель: закреплять умение выполнять спортивные движения.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Воспитатель показывает  новую красивую  форму  и  предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

– Ребята мы с вами  вчера построили супермаркет и будем работниками торгового зала. Посмотрите, какую красивую форму  я вам принесла. Сейчас мы с вами оденемся, и будем готовить наш супермаркет к открытию, которое состоится завтра.

Дети распределяют роли и надевают спецодежду для сотрудников супермаркета.

У детей создан интерес к игре.

2

Воспитатель уточняет,  как называются должности работников супермаркета (водители и  грузчики, продавцы, кассиры и директор)   и отделы магазина (овощной, молочный, кондитерский, отдел косметики, игрушек).  Затем  предлагает  «сотрудникам» протереть  полки  для товара.

Девочки берут инвентарь для уборки и протирают полочки в супермаркете.

Дети  принимают на себя роли, объединяются в игре, используют атрибуты.

3

Воспитатель предлагает водителям-грузчикам:

-Прошу  привезти с базы  товар на машинах и внести нам его в торговый зал.

Мальчики берут грузовые машины и привозят товар с базы. Вносят товар в торговый зал.

Дети выполняют игровые действия, поступают в соответствии с общим игровым замыслом.

4

Воспитатель предлагает сотрудникам торгового зала посчитать привезённые овощи. Сравнить чего больше и чего меньше и разложить по полочкам.

-Уважаемые  сотрудники, давайте разложим овощи, которые нам привезли с базы. Сколько нам привезли лука? Давайте посчитаем.(5) А сколько нам привезли моркови (4). Чего нам привезли больше лука или моркови? На сколько 4 меньше 5?

Дети выкладывают лук в корзины и считают до 5. Следом выкладывают морковь и считают до 4. Сравнивают чего больше лука или моркови.

Дети  применяют полученные знания в игре, считают в  пределах 5. Сравнивают две группы предметов «больше», «меньше».

5

Воспитатель приглашает детей в молочный отдел.

-Молодцы, хорошо разложили овощи. Теперь пройдёмте в молочный отдел и расставим молочные продукты. Высокие бутылки поставим подальше, поменьше бутылочки с йогуртом поставим поближе, а самые маленькие поставим ещё ближе, на край.

Дети проходят в молочный отдел и выполняют действия с молочными  продуктами.

Дети  сравнивают предметы, устанавливая размерные соотношения между предметами по высоте.

6

- В нашем магазине будет работать  отдел  косметики. Давайте пройдём и рассмотрим витрину.  Здесь много крема, шампуней - они разной формы и цвета. Посмотрите, чего больше на витрине. Шампуней или крема? Тюбиков с кремом больше, правильно.

Дети знакомятся  с витриной косметики. Определяют равенство и неравенство предметов, не прибегая к счёту.

Дети сравнивают предметы, определяя их по равенство или не равенство на основе составления пар (не прибегая к счёту)

7

Воспитатель приглашает детей  в кондитерский  отдел.

-дорогие сотрудники нам надо навести порядок, и расставить коробочки с конфетами квадратной формы слева, круглой формы посередине, а прямоугольной формы справа.

Дети раскладывают коробки с конфетами по заданному направлению.

Дети соотносят форму предметов  с геометрическими фигурами.

8

-А вы  чувствуете,  как в отделе конфет  вкусно пахнет сладостями?Давайте,   подышим глубже носиками.

Воспитатель предлагает дыхательную гимнастику «Чудо – нос». 

Дыхательная гимнастика.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.

Произносят слова: 
«Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, 
Как угодно.
Выполню задание, 
Задержу дыхание… 
Раз, два, три, четыре – 
Снова дышим: глубже, шире» 

Развивают дыхательнуюсистему.

9

Воспитатель предлагает написать ценники для товаров.

-Всё в нашем супермаркете хорошо, красиво, но не хватает ценников.  Еще не все цены написаны. Давайте пропишем ценники и приклеим их к товарам.

Дети пишут   на листочке бумаги цифру 1 по точкам. Приклеивают ценники на товар.

У детей развивается глазомер, мелкая моторика рук.

10

Воспитатель предлагает пройти в отдел игрушек.

 Дидактическая игра «Считаем игрушки».

-Посмотрите, на полках расставлены игрушки. Давайте сосчитаем игрушки и расставим к ним цифры. Сколько стоит на полочке кубиков?(4)Поставим цифру 4.  А мишек? (3) А кукол? (2) Сколько зайчиков? (1)

Дети считают каждую группу игрушек, соотносят количество с цифрой  (от 1 до 5)

Дети соотносят цифры с количеством предметов.

11

- А сейчас в работе  нашего магазина объявляется перерыв.

Воспитатель приглашает детей на разминку.

-Потрудились мы на славу и немножечко устали, давайте с вами разомнёмся.

Физкультминутка                          

Раз, два, три, четыре, пять.   Можно все пересчитать.  Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук. Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.Сколько в пятачке копеек?  Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Дети закрепляют  умение выполнять спортивные движения

 Слушают текст и соотносят свои действия с заданным в тексте ритмом

12

Воспитатель обращает внимание на стол.

-Ребята посмотрите, что у нас на столе. Это  схема нашего супермаркета,  нужно картинками показать,  где какой отдел находится. Давайте выберем картинки и приклеим их к плану.

Дети соотносят картинку с отделом и приклеивают.

Дети аккуратно приклеивают аппликацию.

13

Воспитатель ставит фигурку куколки на середину готового плана.

-После проделанной работы, давайте посмотрим, удобно ли будет покупателям в нашем супермаркете.

Воспитатель задает вопросы.

-С какой стороны от куколки находится овощной отдел? (справа, слева) Молочный отдел?

Дети рассматривают план и называют направления

Дети определяют направления,  ориентируясь по плану (вправо, влево, сзади, впереди от себя).

Дети умеют ориентироваться в пространстве.

15

-Сегодня мы играли с вами в игру и были сотрудниками супермаркета, а завтра мы можем быть покупателями. Давайте посмотрим мультфильм о том, как надо вести себя в больших магазинах.

 Воспитатель предлагает посмотреть познавательный мультфильм «Магазин»

Дети смотрят мультфильм.

Знакомство детей с правилами поведения всупермаркете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...