Дидактическая игра по ФЭМП "Укрась варежки" 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)
Дидактическая игра по ФЭМП "Укрась варежки" ( к игре прилагается описание целей, задач, игровых задач, планиуемый результат); описание 3 вариантов правил игры, можно использовать как для индивидуальной работы, так и для игры с подруппой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра по ФЭМП "Укрась варежки" | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ФЭМП «Укрась варежки»
Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета, сравнивать форму изображенной геометрической фигуры с вырезанной геометрической фигурой, подбирать фигуры по геометрическому образцу.
Задачи:
Образовательные задачи: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять знания цвета, формы, умение находить геометрические фигуры определенного цвета и формы, зрительное восприятие. Развивать умение определять левая, правая (варежка), путем прикладывания своих рук к варежкам.
Развивающие задачи: Развивать внимательность, мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: упражнять в правильном употреблении слов: круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная (форма); левая – правая (варежка).
Материал и оборудование: Вырезанные из фоамирана и эстетически оформленные варежки для каждой руки в зеркальном отражении. На варежках нарисованы геометрические фигуры так, чтобы были пары; геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги) 4-х цветов (красные, желтые, зеленые, синие).
Игровые задачи:
1 вариант:
Воспитатель кладет перед ребенком варежку с готовым узором и предлагает сделать такой же узор (симметричный) на парной варежке. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, почему взял именно эту фигуру, этого цвета и расположил здесь, какая это фигура: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, попросить ребенка определить с какой руки варежка: правой или левой, как это можно проверить (предложить приложить к своей руке).
2 вариант:
Воспитатель кладет перед ребенком варежки и геометрические фигуры и предлагает украсить варежки и проявить свои творческие способности и украсить на свой вкус парные варежки. Так же при завершении задания попросить ребенка, рассказать какие он использовал фигуры при украшении, какого цвета, так же попросить определить с какой руки варежка: левой или правой и как можно проверить правильно или нет, показал ребенок (предложить приложить к своей руке).
3 вариант:
Воспитатель приглашает 2 ребенка и предлагает им кто быстрее выполнит те же действия, что и в 1-2 вариантах. После выполнения задания попросить детей, рассказать какие геометрические фигуры они использовали, какого цвета, одинаковые ли варежки или есть разница (одна левая, другая правая), как проверить правильность ответа: приложить варежки к своим рукам.
Планируемый результат: С помощью дидактической игры «Укрась варежку», я хочу получить результат в виде того, что дети научатся быстрому нахождению геометрических фигур, определённой формы и цвета; научатся сравнивать форму изображенной геометрической фигуры, с вырезанной геометрической фигурой; подбирать фигуры по геометрическому образцу; различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепим знания цвета, формы, умение находить геометрические фигуры определенного цвета и формы, зрительное восприятие. Закрепим умение определять левая, правая (варежка), путем прикладывания своих рук к варежкам. При проведении игры, у детей развивается внимательность, так же мелкая моторика пальцев рук, т.к. нужно аккуратно расположить геометрические фигуры (фигуры не крупные), в игре дети могут проявить свое творческое воображение, будет развиваться логическое мышление, так же будет развиваться речь, пополняться словарный запас (т. к. надо будет в ходе игры проговаривать свои действия), дети научаться анализировать, делать выводы, умозаключения. А так же с помощью игры у детей будет формироваться умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы
1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать...
Дидактические игры для детей 2 младшей группы
Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы....
Дидактические игры для детей II младшей группы
Дидактические игры для детей...
Музыкально-дидактические игры для 2-ой младшей группы
Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...
КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа
ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...