Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "В гости к Зайчику"
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закрепить понятия: большой, маленький;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
2. Развивающие:
-развивать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-развивать мелкую моторику.
-развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_mladshaya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему:
«В гости к Зайчику»
Подготовила: воспитатель второй младшей группы №3
Прядкина М.А.
Воронеж 2021
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закрепить понятия: большой, маленький;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
2. Развивающие:
-формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес.
-развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
-развивать мелкую моторику.
-развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласили в гости. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем кто пригласил.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайчик!».
Воспитатель: «Зайчик, правильно ребята! Мы в гости к зайчику отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»
Дети: «Билеты!»
Воспитатель: «Билеты, правильно. Ребята, подходите ко мне и посмотрите, какие у нас необычные билеты. Возьмите билеты. Ребята, билеты у нас геометрической формы. А какой формы и цвета каждый билет мы сейчас с вами узнаем. (Ответы детей). Занимайте места в автобусе, согласно своим билетам. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе)
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Воспитатель: «Приехали ребята! Отдавайте свои билеты мне. Они нам пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться».
Мы приехали в лес, но чтобы добраться до домика Зайчика нам нужно выполнить задания. Посмотрите на экран. (Дети смотрят на экран)
Посмотрите, что растет в лесу?
Дети: Грибы, яблоки, земляника, груши.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Первое задание на опушке «Урожайной». Ребята, нам нужно собрать урожай. Посмотрите урожай одинаковый по размеру?
Дети: Нет. Большие грибы и маленькие. Яблоки большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть 2 корзины, корзины также разные по размеру (большая и маленькая). В какую корзину мы будем собирать большие грибы, яблоки и груши?
Дети: в большую корзину.
Воспитатель: а маленькие?
Дети: в маленькую корзину.
Игра: «Собери урожай»
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся с вами на следующую, вторую опушку «Речная». Но чтобы перейти через реку, что нам нужно построить?
Дети: Мостик!
Воспитатель: Правильно! Мост! (Воспитатель объясняет задание: делит детей на 2 группы, каждая группа должна сделать свой мостик. 1 мостик (большой синий камешек - маленький синий камешек; большой красный камешек – маленький красный камешек) 2 мостик (большой желтый камешек- маленький желтый камешек; большой зелёный камешек – маленький зелёный камешек))
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Ребята, отправляемся на следующую полянку «Фигуркина». Дети садятся за столы. Индивидуальные задания с блоками Дьенеша (каждому ребёнку дается изображение из геометрических фигур, он должен выложить блоками такое же изображение).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, у Зайчика случилась беда, все его бусы перепутались. Поможем зайчику? Дети: «ДА!». Отправляемся на следующую опушку «Бусинку». Каждый ребенок садится на коврик – смайлик и выполняет задание с бусами (одеть бусы по цвету шнурка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Какой зайчик? Какое у него настроение?
Дети: грустный, плачет.
Воспитатель: Ребята, Зайчик просит нас о помощи. Поможем зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите на экран нам нужно построить такой домик. Какого цвета фундамент у дома?
Дети: зелёного.
Воспитатель: Сколько кирпичиков в фундаменте?
Дети: 2 прямоугольника.
Воспитатель: Какой формы и цветом стены?
Дети: Квадраты. Синие.
Воспитатель: Какой формы и цветом окно?
Дети: Квадратое, жёлтое.
Воспитатель: Какой формы крыша? И каким цветом?
Дети: Треугольная, синего цвета.
Воспитатель: посчитайте, из скольки треугольников состоит крыша?
Дети: Из трёх, из одного большого треугольника и двух маленьких треугольников.
Дети с воспитателем строят дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный дом мы построили для зайчика. Посмотрите на экран. Зайчик очень доволен, он хочет сказать вам спасибо. Зайчик приготовил для вас подарки – медали. На медалях нарисована какая цифра?
Дети: один
Воспитатель: Правильно! Один! Мы - первые! Чемпионы! Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, возьмите свои билеты, занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Воспитатель: Рефлексия. Вот мы вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Наше путешествие окончено. Зайчик будет ждать нас в гости ещё. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...