Конспект НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), геометрические фигуры, цветные облака.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики.)
Воспитатель:
- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?
Ответы детей:
- Фиксики. Симка и Нолик.
Воспитатель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.
Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами.
Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?
Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(окно, крыша дома, огурец, книга.)
- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Ответы детей:
На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат – часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.
Часть 2
- А теперь поможем Нолику. А у Нолика есть для нас конвертик – письмо какое-то чтоли?
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(второй день недели вторник, он зеленого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель:
- Поможем еще Симке?
Симка приглашает вас поиграть. Согласны?
Нам сейчас не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 4
Можно и Нолику еще помочь, да?
Нолик тоже хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все верно, показали. Молодцы.
Часть 5
- Я смотрю, Симке еще требуется наша помощь, поможем?
Симка просит вас выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.
- Чем похожи эти фигуры?
- А чем они отличаются?
Ответы детей:
У них есть стороны и углы, только у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата их по 4.
А теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков.
Часть 6
Нолик очень любит сюрпризы. И напоследок он приготовил вам интересное задание:
Сюрприз найдете, если Арсений встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага вперед.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.
Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачки было веселее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...