Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему «Возвращение зайчика в родную сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на  тему: «Возвращение зайчика в родную сказку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.

Тема: «Возвращение зайчика в родную сказку».

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 - продолжать знакомство с геометрической фигурой- круг,  

  -закреплять название цветов;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи:

- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.

- развивать наблюдательность и логическое мышление.

- расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к художественному произведению;

- воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажу, желание помочь герою.

Материалы и оборудование: игрушка зайчика, слайды с изображением из сказки: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», аудиозвуки различных транспортных средств (автомобиль, самолет, поезд),  знак «Стоп», круги  трех цветов (Желтый, красный, зеленый),  фигурки со сказки «Заюшкина избушка» ( изображение разрезано по полам)

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются с гостями).

Дети садятся по кругу с воспитателем:

В - Ребята, я загадаю вам загадку, и вы  догадаетесь кому нужна ваша помощь?

- Я, маленький и беленький,

Живу в лесу, боюсь волка и лису.

В - Ребята кто же это?  (Заяц)

Ответы детей.

(Воспитатель показывает зайчика)

В - Правильно, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком.

В - Зайчик, расскажи, что случилось, какая помощь тебе нужна?

З - Ребятки, я уехал из своей сказки в другую сказку, чтобы навестить своих друзей, и так долго гостил, что позабыл про свою сказку, и вернуться никак не могу. Вы мне поможете вернуться в мою сказку? Ответы детей

В -Зайчик, не переживай, ребята помогут тебе. А для начала давай вспоминать как же называется твоя сказка.

На экране высвечиваются по очереди слайды с изображением из сказки: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

В - Зайчик, посмотри может, ты из сказки «Репка»? Ребята, помогите вспомнить героев этой сказки! Ответы детей

В – А  может, ты из этой сказки «Курочка ряба»? Ребята, помогите назовите героев этой сказки! Ответы детей

В - Зайчик, посмотри может, ты из сказки «Заюшкина избушка»? Ребята, помогите вспомнить героев этой сказки! Ответы детей

В - вот и вспомнили название твоей сказки, а теперь давай вспоминать на чем ты уехал из своей сказки?

З - Я не помню как называется, то, на чем я уехал. Я только звук этого транспорта помню.

В -Зайчик, тебе повезло, у нас есть очень много звуков различных транспортных средств, а буду тебе ставить звуки, а ты вспоминай, этот ли звук нужен нам. А ребята тебе помогут узнать какому транспорту принадлежит звук.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ различных звуков, по ходу прослушивания, обсуждаем какой звук,  используется на записи, ребята помогают определить к какому транспортному средству принадлежит звук.

З -Я вспомнил, этот нам нужен звук. (поезд)

В – Ребята, помогите определить, к какому транспортному средству принадлежит этот звук. Ответы детей.

В - Ребята, а давайте, мы вместе отправимся в путешествие, и проводим нашего зайку до его сказки.

Под  шум поезда дети вместе с воспитателем отправляются в путь, обходят стол, становятся перед знаком СТОП. На полу лежат круги  трех цветов (Желтый, красный, зеленый)

В - Ребята, а дальше пути нет. Как вы думаете что же теперь делать?

(Дети высказывают свои варианты ответов)

З – Ребята, я помню, раньше здесь была дорожка. Нужно построить дорожку из кругов,  не зеленых и  не желтых.

В- Ребята, из каких цветов будут наша дорожка? Ответы детей.

СТРОИМ дорогу, если дети ошиблись, зайка помогает исправить ошибку.

(- Ой, что-то я пройти не могу, что случилось…..

После проверки последовательности, зайка проходит по дорожке)

В - Вот и прошли мы по нашей дорожке. (На столе фигурки со сказки «Заюшкина избушка», но изображение разрезано по полам)

В - Ребята, а как мы узнаем, что правильно попали в сказку? Ведь сказка то заколдованная, необходимо собрать эти пазлы? Собрать пазлы, проанализировать сказку:

В - Ребята, мы отыскали правильную сказку? Как вы догадались? Так для чего же мы отправились в путешествие? Мы помогли зайке?

В - Зайчик, нам пора возвращаться обратно в садик, больше не теряйся.

Спасибо Вам большое. До свидания!

В - Ребята, а вы помните, на каком транспорте мы прибыли в сказку?

Занимайте свои места, мы отправляемся. Под звук поезда уезжаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"

Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"

Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....

Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"

Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

НОД воспитателя  по ФЭМП  во 2 младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"

Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...