Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему «Возвращение зайчика в родную сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему: «Возвращение зайчика в родную сказку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет на тему «Возвращение зайчика в родную сказку». | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.
Тема: «Возвращение зайчика в родную сказку».
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомство с геометрической фигурой- круг,
-закреплять название цветов;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественному произведению;
- воспитывать умения проявлять сочувствие к персонажу, желание помочь герою.
Материалы и оборудование: игрушка зайчика, слайды с изображением из сказки: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», аудиозвуки различных транспортных средств (автомобиль, самолет, поезд), знак «Стоп», круги трех цветов (Желтый, красный, зеленый), фигурки со сказки «Заюшкина избушка» ( изображение разрезано по полам)
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Дети садятся по кругу с воспитателем:
В - Ребята, я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь кому нужна ваша помощь?
- Я, маленький и беленький,
Живу в лесу, боюсь волка и лису.
В - Ребята кто же это? (Заяц)
Ответы детей.
(Воспитатель показывает зайчика)
В - Правильно, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком.
В - Зайчик, расскажи, что случилось, какая помощь тебе нужна?
З - Ребятки, я уехал из своей сказки в другую сказку, чтобы навестить своих друзей, и так долго гостил, что позабыл про свою сказку, и вернуться никак не могу. Вы мне поможете вернуться в мою сказку? Ответы детей
В -Зайчик, не переживай, ребята помогут тебе. А для начала давай вспоминать как же называется твоя сказка.
На экране высвечиваются по очереди слайды с изображением из сказки: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».
В - Зайчик, посмотри может, ты из сказки «Репка»? Ребята, помогите вспомнить героев этой сказки! Ответы детей
В – А может, ты из этой сказки «Курочка ряба»? Ребята, помогите назовите героев этой сказки! Ответы детей
В - Зайчик, посмотри может, ты из сказки «Заюшкина избушка»? Ребята, помогите вспомнить героев этой сказки! Ответы детей
В - вот и вспомнили название твоей сказки, а теперь давай вспоминать на чем ты уехал из своей сказки?
З - Я не помню как называется, то, на чем я уехал. Я только звук этого транспорта помню.
В -Зайчик, тебе повезло, у нас есть очень много звуков различных транспортных средств, а буду тебе ставить звуки, а ты вспоминай, этот ли звук нужен нам. А ребята тебе помогут узнать какому транспорту принадлежит звук.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ различных звуков, по ходу прослушивания, обсуждаем какой звук, используется на записи, ребята помогают определить к какому транспортному средству принадлежит звук.
З -Я вспомнил, этот нам нужен звук. (поезд)
В – Ребята, помогите определить, к какому транспортному средству принадлежит этот звук. Ответы детей.
В - Ребята, а давайте, мы вместе отправимся в путешествие, и проводим нашего зайку до его сказки.
Под шум поезда дети вместе с воспитателем отправляются в путь, обходят стол, становятся перед знаком СТОП. На полу лежат круги трех цветов (Желтый, красный, зеленый)
В - Ребята, а дальше пути нет. Как вы думаете что же теперь делать?
(Дети высказывают свои варианты ответов)
З – Ребята, я помню, раньше здесь была дорожка. Нужно построить дорожку из кругов, не зеленых и не желтых.
В- Ребята, из каких цветов будут наша дорожка? Ответы детей.
СТРОИМ дорогу, если дети ошиблись, зайка помогает исправить ошибку.
(- Ой, что-то я пройти не могу, что случилось…..
После проверки последовательности, зайка проходит по дорожке)
В - Вот и прошли мы по нашей дорожке. (На столе фигурки со сказки «Заюшкина избушка», но изображение разрезано по полам)
В - Ребята, а как мы узнаем, что правильно попали в сказку? Ведь сказка то заколдованная, необходимо собрать эти пазлы? Собрать пазлы, проанализировать сказку:
В - Ребята, мы отыскали правильную сказку? Как вы догадались? Так для чего же мы отправились в путешествие? Мы помогли зайке?
В - Зайчик, нам пора возвращаться обратно в садик, больше не теряйся.
Спасибо Вам большое. До свидания!
В - Ребята, а вы помните, на каком транспорте мы прибыли в сказку?
Занимайте свои места, мы отправляемся. Под звук поезда уезжаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к зайчику"
Занятие по программе "Тропинки", в котором дети отправляются в гости к зайчику. Дети раздают морковки зайчикам, соотнося количество, сравнивают дорожки при помощи палочек Кюизенера, а также выкладываю...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Белочка и Зайчик в гостях у Щенка"
Здесь приведен конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием игровых персонажей....
Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"
Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
НОД воспитателя по ФЭМП во 2 младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "У зайчика в гостях"
Комплексное итоговое занятие по формированию элементарных математических навыков.Дети обобщают полученные знания....
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста "В гости к зайчику"
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами; закреплять умение различать количество предметов; продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; развивать вни...