Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику".
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: ФЭМП
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku_-_kopiya.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайкам.Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: ФЭМП
Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игровой ситуации.
Задачи: обучающие
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические
фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки из ткани (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, игрушка медведь, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.
НОД:
1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Правильно, ребята
Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке, ведь у него сегодня день рождения. Но живет наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.
Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята здесь какая-то избушка. Там, наверное, живут наши зайки.
Дети стучатся. Выходит медведь, здоровается с детьми.
Медведь: Здравствуйте, дети.Я рад вас видеть.У меня случилась беда,Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я вчера гулял в лесу и зацепился за веточку, порвал свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатку, иначе я не смогу пойти на день рождения к зайцу.
Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Медведь: Да, спасибо вам ребята. Теперь и я могу оправится с вами. У меня для зайца есть угощение-морковь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у медведя морковки. Какие они по размеру?(большая и маленькая).А может знаете какого они цвета?.Но у моркови не хватает листиков, которые заяц очень любит.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи листву». (Игра с прищепками). Выбирают дети прищепки под цвет листвы, морковка разной величины.
Воспитатель спрашивает у медведя.
Воспитатель: А где же живет зайка?
Медведь: Здесь, рядышком.
Воспитатель: А вот и здесь живет зайка.
Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.(Заяц здоровается)
Воспитатель: Все пришли к зайчику на день рождения. Он у нас именинник, давайте его поздравим, скажем с днем рождения и подарим морковку. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.
Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. И просят потанцевать с ними. ("Зайка, зайка попляши")
Дети прощаются с зайцами.
Воспитатель: Спасибо, заяц, а нам пора домой. Дети благодарят зайчика. Идут по той же дороге.
Воспитатель подводит итог совместно с детьми.
- Где мы сегодня побывали? Ответы детей.
- А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно») .Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы.
Воспитатель: -Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»
Тема: «Пряники для зайчика»Задачи:Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Морковка для зайчика».
Подробный конспект занятия по рисованию, проведенный в младшей группе....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Морковки для зайчика"
Цели и задачи: продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями(лепить «палочку»),развивать мелкую моторику, вызывать желан...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»
формирование элементарных математических представлений.-Совершенствовать умение называть и различать знакомыегеометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;- Закреплять умение называть основные цве...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
quot;Геометрические фигуры"...