Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2022г)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Независимость результата счета от расстояния между предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе | 68.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»
п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области
Конспект занятия по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
Тема: «Независимость результата счета от
расстояния между предметами»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории Бебенина О. П
п. Энергетик 2018г.
Тема: Независимость результата счета от расстояния между предметами.
Задачи:
- Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5,используя знакомые способы.
- Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические формы:
куб, шар.
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска10 цветочков одинакового цвета,
2 корзины и корзина с геометрическими формами: шары, кубы.
Презентация «Чем отличаются куб и шар?»
Раздаточный материал: Пенечки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка),
домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Ход:
Игровая мотивация:
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова (Гладят себя по голове)
Слушают внимательно (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно (Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем (Грозят пальчиком)
Знаний много получаем (Сжимают и разжимают пальцы рук)
I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они
находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
- Одинаково ли расположены цветы в верхнем и нижнем рядах? (нет)
-В каком ряду цветов больше? (в верхнем)
-Как узнать, сколько цветов? (посчитать)
- Посчитайте (считают, выясняют: по пять)
-Какими ещё способами можно проверить их равенства (наложения и приложения)
II часть. Игровая ситуация «Расставь пенечки».
У каждого ребенка по 4 пенька
-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)
-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)
Задание 1:
-Расставьте пенечки, в ряд начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким; - Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков выбирать самый низкий.
Физминутка:
-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание 2: Игровая ситуация «Расставь домики».
Расставьте домики, в ряд, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
Правило: Каждый раз из оставшихся домиков выбирать самый высокий.
III часть.
-Посмотрите, сегодня к нам пришел необычный гость
Презентация « Чем отличаются шар и куб?»
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
-Посмотрите, Мишка передал нам корзину с кубами и шарами, все они разные по цвету и величине.
-………..возьми любую фигуру и назови её.
-Какого она цвета? Какой он по величине?
- Найди в корзине похожий, но (маленький или большой)
-Что можно с ними делать?: (ставить или катать).
- ………..возьми другую фигуру и назови её.
-Какого она цвета? Какой он по величине?
- Найди в корзине похожий, но (маленький или большой)
-Что можно с ними делать?: (ставить или катать).
-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар. А теперь поиграем.
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету:
члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды –
шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.
- А теперь давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на занятии?
- Как можно проверить равенство? (посчитать, наложить друг
на друга, приложить друг к другу)
-Как мы расставляли пенечки? А домики?
-Чем же отличаются куб и шар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....