Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2022г)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бебенина Ольга Павловна

 

Независимость результата счета от расстояния между предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» № 2 «Золотой ключик»

п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области

       Конспект занятия по формированию элементарных математических

                                   представлений в средней  группе

                                           

       Тема: «Независимость результата счета от

                    расстояния между предметами»

    C:\Users\User\Desktop\математика\1.jpg                             

           

                                                               Подготовила воспитатель    

                                                                                                                    первой квалификационной

                                                                                                                    категории Бебенина О. П

                                                             п. Энергетик 2018г.

Тема: Независимость результата счета от расстояния между предметами.

    Задачи:

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5,используя знакомые способы.
  • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические формы:

куб, шар.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Магнитная доска10 цветочков одинакового цвета,

2 корзины  и корзина с геометрическими формами: шары, кубы.

Презентация «Чем отличаются куб и шар?»

Раздаточный материал: Пенечки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка),

домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка).

  Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Ход:

Игровая мотивация:

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова            (Гладят себя по голове)

Слушают внимательно                           (Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно                             (Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем                        (Грозят пальчиком)

Знаний много получаем                         (Сжимают и разжимают пальцы рук)

I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».

На доске в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они

находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

- Одинаково ли расположены цветы в верхнем и нижнем рядах? (нет)

-В каком ряду  цветов больше?  (в верхнем)

-Как узнать, сколько цветов? (посчитать)

- Посчитайте (считают, выясняют: по пять)

-Какими ещё способами можно  проверить  их равенства (наложения и приложения)

II часть. Игровая ситуация «Расставь пенечки».

У каждого ребенка по 4 пенька

-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)

-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)

Задание 1: 

-Расставьте пенечки, в ряд  начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким;  - Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков  выбирать самый низкий.

Физминутка:

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Задание 2: Игровая ситуация «Расставь домики».

Расставьте домики, в ряд,  начиная с самого высокого и заканчивая самым низким; 

Правило:  Каждый раз из оставшихся домиков  выбирать самый высокий.

III часть. 

-Посмотрите, сегодня к нам пришел необычный гость

Презентация « Чем отличаются шар и куб?»

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».

-Посмотрите, Мишка передал нам корзину с кубами и шарами, все они разные по цвету и величине.

 -………..возьми любую фигуру  и назови её.

-Какого она цвета? Какой  он по величине?

- Найди в корзине похожий, но (маленький или большой)

-Что можно с ними делать?: (ставить или катать).

- ………..возьми другую фигуру и назови её.

-Какого она цвета? Какой  он по величине?

- Найди в корзине похожий, но (маленький или большой)

-Что можно с ними делать?: (ставить или катать).

-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар. А теперь поиграем.

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: 

члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды –

шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.

- А теперь давайте вспомним, чем же мы сегодня занимались на занятии?

- Как можно   проверить   равенство? (посчитать,  наложить  друг

на  друга, приложить друг к другу)

-Как мы расставляли пенечки? А домики?

-Чем же отличаются куб и шар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет

Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....