занятие по математике " Королевство математических наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитателя 1 квалификационной категории
Роенко Юлии Владимировны
Тема «Королевство Математических наук»
Цели
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
- Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Словарная работа
- Прямой и обратный счет,наука
Предварительная работа
- Составление и решение примеров, дидактических игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».
Материал к занятию
Оборудование: Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.
Длительность НОД 25 мин.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети входят в класс и встают напротив педагога
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)
Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: читает письмо
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С уважением , королева Математики…
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?
Дети ( ДА)
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.
Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.
1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке?(пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- А у трапеции? (четыре)
- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)
- Сколько носов у трех котов?(Три)
- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)
(Положить перед детьми конверты)
Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?
Дети Правильно – 6.
2. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.
Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ
Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по порядку
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Нам пора открыть 2 конверт с заданием.
3. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: открывает 2 конверт
Какого он цвета? (желтый)
Что же в конверте?
(в конверте цифры от 1-9)
Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру
Надо построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи
про цифры С.Я. Маршака
( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.
Ребенок 1 Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ребенок 2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ребенок 5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребенок 7 Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Ребенок 8 У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ребенок 9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось
Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)
Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот от 9-1
Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1
4. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Приступаем к следующему конверту
Как вы думаете какой следующий будет конверт?
Дети: с цифрой 3
Открываем 3 конверт оранжевый
( физминутка)
Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт
Какого он цвета?
Дети: (синий) лежит (+)
На интерактивной доске появляется картинка «Цветочная клумба»
Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2
Сколько всего цветов на клумбе? (3)
1+2=3 4+1=5 2+2=4
Запиши пример у себя на доске маркером.
Воспитатель прочитайте пример, который у вас получился
6. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на ковер)
Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и называть противоположность названному понятию.
Воспитатель: Длинный – короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко – близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Молодцы ! справились и с этим заданием!
7. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Открываем последний конверт 6
Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)
Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)
Что нового вы узнали на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитателя 1 квалификационной категории
Роенко Юлии Владимировны
Тема «Королевство Математических наук»
Цели
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
- Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Словарная работа
- Прямой и обратный счет,наука
Предварительная работа
- Составление и решение примеров, дидактических игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».
Материал к занятию
Оборудование: Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.
Длительность НОД 25 мин.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети входят в класс и встают напротив педагога
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)
Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: читает письмо
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С уважением , королева Математики…
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?
Дети ( ДА)
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.
Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.
1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке?(пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- А у трапеции? (четыре)
- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)
- Сколько носов у трех котов?(Три)
- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)
(Положить перед детьми конверты)
Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?
Дети Правильно – 6.
2. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.
Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ
Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по порядку
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Нам пора открыть 2 конверт с заданием.
3. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: открывает 2 конверт
Какого он цвета? (желтый)
Что же в конверте?
(в конверте цифры от 1-9)
Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру
Надо построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи
про цифры С.Я. Маршака
( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.
Ребенок 1 Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ребенок 2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ребенок 5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребенок 7 Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Ребенок 8 У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ребенок 9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось
Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)
Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот от 9-1
Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1
4. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Приступаем к следующему конверту
Как вы думаете какой следующий будет конверт?
Дети: с цифрой 3
Открываем 3 конверт оранжевый
( физминутка)
Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт
Какого он цвета?
Дети: (синий) лежит (+)
На интерактивной доске появляется картинка «Цветочная клумба»
Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2
Сколько всего цветов на клумбе? (3)
1+2=3 4+1=5 2+2=4
Запиши пример у себя на доске маркером.
Воспитатель прочитайте пример, который у вас получился
6. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на ковер)
Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и называть противоположность названному понятию.
Воспитатель: Длинный – короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко – близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Молодцы ! справились и с этим заданием!
7. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Открываем последний конверт 6
Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)
Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)
Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...
- Мне нравится (1)