занятие по математике " Королевство математических наук"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитателя 1 квалификационной категории
Роенко Юлии Владимировны
Тема «Королевство Математических наук»
Цели
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
- Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Словарная работа
- Прямой и обратный счет,наука
Предварительная работа
- Составление и решение примеров, дидактических игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».
Материал к занятию
Оборудование: Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.
Длительность НОД 25 мин.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети входят в класс и встают напротив педагога
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)
Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: читает письмо
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С уважением , королева Математики…
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?
Дети ( ДА)
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.
Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.
1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке?(пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- А у трапеции? (четыре)
- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)
- Сколько носов у трех котов?(Три)
- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)
(Положить перед детьми конверты)
Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?
Дети Правильно – 6.
2. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.
Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ
Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по порядку
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Нам пора открыть 2 конверт с заданием.
3. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: открывает 2 конверт
Какого он цвета? (желтый)
Что же в конверте?
(в конверте цифры от 1-9)
Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру
Надо построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи
про цифры С.Я. Маршака
( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.
Ребенок 1 Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ребенок 2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ребенок 5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребенок 7 Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Ребенок 8 У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ребенок 9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось
Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)
Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот от 9-1
Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1
4. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Приступаем к следующему конверту
Как вы думаете какой следующий будет конверт?
Дети: с цифрой 3
Открываем 3 конверт оранжевый
( физминутка)
Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт
Какого он цвета?
Дети: (синий) лежит (+)
На интерактивной доске появляется картинка «Цветочная клумба»
Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2
Сколько всего цветов на клумбе? (3)
1+2=3 4+1=5 2+2=4
Запиши пример у себя на доске маркером.
Воспитатель прочитайте пример, который у вас получился
6. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на ковер)
Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и называть противоположность названному понятию.
Воспитатель: Длинный – короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко – близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Молодцы ! справились и с этим заданием!
7. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Открываем последний конверт 6
Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)
Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)
Что нового вы узнали на занятии?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_attestatsiyu.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Воспитателя 1 квалификационной категории
Роенко Юлии Владимировны
Тема «Королевство Математических наук»
Цели
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;
- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;
- Активизировать словарь детей.
Образовательные задачи:
- Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;
- Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Словарная работа
- Прямой и обратный счет,наука
Предварительная работа
- Составление и решение примеров, дидактических игр с цифрами, заучивание стихотворений С.Я. Маршака «Веселый счет».
Материал к занятию
Оборудование: Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.
Раздаточный материал: Доски на каждого ребенка, маркеры.
Длительность НОД 25 мин.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети входят в класс и встают напротив педагога
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Ребята , к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! ( дети здороваются)
Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)
Воспитатель: читает письмо
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С уважением , королева Математики…
Воспитатель: Ребята ,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?
Дети ( ДА)
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.
Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.
1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке?(пять)
- Сколько углов у треугольника? (три)
- А у трапеции? (четыре)
- Сколько раз в году бывает день рождения? ( олин)
- Сколько носов у трех котов?(Три)
- Сколько ушей у двух мышей?(четыре)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)
(Положить перед детьми конверты)
Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?
Дети Правильно – 6.
2. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?
Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет , а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.
Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ
Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по порядку
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Нам пора открыть 2 конверт с заданием.
3. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: открывает 2 конверт
Какого он цвета? (желтый)
Что же в конверте?
(в конверте цифры от 1-9)
Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру
Надо построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи
про цифры С.Я. Маршака
( дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.
Ребенок 1 Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ребенок 2 А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребенок 4 За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ребенок 5А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребенок 7 Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Ребенок 8 У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Ребенок 9 Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось
Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»
- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)
- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)
- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)
Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот от 9-1
Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1
4. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Приступаем к следующему конверту
Как вы думаете какой следующий будет конверт?
Дети: с цифрой 3
Открываем 3 конверт оранжевый
( физминутка)
Физкультминутка. «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт
Какого он цвета?
Дети: (синий) лежит (+)
На интерактивной доске появляется картинка «Цветочная клумба»
Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2
Сколько всего цветов на клумбе? (3)
1+2=3 4+1=5 2+2=4
Запиши пример у себя на доске маркером.
Воспитатель прочитайте пример, который у вас получился
6. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?
Дети: Да!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на ковер)
Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и называть противоположность названному понятию.
Воспитатель: Длинный – короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко – близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро – медленно
Тяжелый - легкий
Воспитатель: Молодцы ! справились и с этим заданием!
7. ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Открываем последний конверт 6
Воспитатель Какого он цвета?( фиолетовый)
Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания.( раздаются медальки)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)
Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.
Тема: «В стране математических наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
Конспект занятия образовательная область "Познание"...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...
«Математический турнир «Знатоки математических наук»
Методическая разработка...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Путешествие в королевство математических наук"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познани...
- Мне нравится (1)