Конспект НОД: "Помоги Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             «Помоги Маше»                    

                                                                                                                            

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить называть дни недели; Соотносить цифры с количеством предметов; Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша, геометрические фигуры, письма.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки.

 

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня на занятие пришла очень интересная гостья. Давайте отгадаем загадку и  тогда мы узнаем, кто к нам пришел.

Загадка:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Ребята, вы догадались из какой сказки наша гостья?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и Маша.  Мне рассказали, что Маше стало скучно в лесу, и она решила прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, какое задание нам приготовила Маша.

Задание 1:На стол надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предмет. (Крыша домика, огурец, дверь, колесо машинки, кубик).

Например: тарелка – форма круглая,значит,выкладываем круг. Дальше задание выполняем самостоятельно.

Вопросы:

- Какие геометрические фигуры выложил Рома?

- Какие фигуры выложил Саша, Гарик?

- Сколько всего фигур выложила, Лиза?

Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем второй конверт у Маши и открываем его.

Задание 2:Назвать по порядку дни недели.

- Ребята, в задание написано, что надо назвать дни недели по порядку, наверно Маша не знает их, давайте поможем ей?

Вопросы:

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем.

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- А какой будет завтра день недели? (Среда)

- А вчера, какой был день недели? (Понедельник)

- Как называется, пятый день? (Пятница)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?

Ответы детей: - Да

Задание 3:Поиграть в игру.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

Воспитатель: - Открываю, Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, и он научил ее интересной игре, а теперь Маша хочет научить этой игре вас. Нам нужно будетна каждую фразу стиха выполнять своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

дом большой (руки над головой «домиком)

Он глядит (правую руку над глазами)

в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.

Часть 4

- Я смотрю, у Маши остался последний конвертик с заданием, откроем?

Задание 4:Выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

Воспитатель:  - Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

Вопросы:

- Что сделала Ульяна?

- Сколько палочек использовал для домика Маши, Петя?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

 Какие красивые домики у вас получились.

 Часть 5

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Маша)

- Из какой сказки, этот персонаж?(Маша и медведь)

- Что мы делали сегодня на занятие? (называли дни недели, строили домики из счетных палочек, играли в игру, вспомнили геометрические фигуры).

- Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да)

Все вы сегодня большие молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как выполняются эти задания.

Задание 1:На стол надо

выложитьгеометрическую фигуру,

которая похожая на предмет.

(Крыша домика, огурец, дверь,

 колесо машинки, кубик).

Задание 2:Назвать по

порядку дни недели.

Задание 3:Поиграть в игру.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

Задание 4:Выложить из счетных

палочек два домика:

маленький для Маши

и большой для Медведя.

https://i.pinimg.com/736x/50/29/db/5029db8452fb26388179b24622aef39a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/50/29/db/5029db8452fb26388179b24622aef39a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/50/29/db/5029db8452fb26388179b24622aef39a.jpg

https://i.pinimg.com/736x/50/29/db/5029db8452fb26388179b24622aef39a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...

Конспект занятия "Помоги Маше"

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС.   «Помоги Маше»...

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»

Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...

Конспект ООД «Помогаем Маше попасть домой»

Театрализованная деятельность в детском саду...