Конспект НОД: "Помоги Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 64.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Помоги Маше»
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить называть дни недели; Соотносить цифры с количеством предметов; Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша, геометрические фигуры, письма.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель: - Дети сегодня на занятие пришла очень интересная гостья. Давайте отгадаем загадку и тогда мы узнаем, кто к нам пришел.
Загадка:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались из какой сказки наша гостья?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и Маша. Мне рассказали, что Маше стало скучно в лесу, и она решила прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Давайте откроем первый конверт и посмотрим, какое задание нам приготовила Маша.
Задание 1:На стол надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предмет. (Крыша домика, огурец, дверь, колесо машинки, кубик).
Например: тарелка – форма круглая,значит,выкладываем круг. Дальше задание выполняем самостоятельно.
Вопросы:
- Какие геометрические фигуры выложил Рома?
- Какие фигуры выложил Саша, Гарик?
- Сколько всего фигур выложила, Лиза?
Молодцы ребята, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
- А теперь возьмем второй конверт у Маши и открываем его.
Задание 2:Назвать по порядку дни недели.
- Ребята, в задание написано, что надо назвать дни недели по порядку, наверно Маша не знает их, давайте поможем ей?
Вопросы:
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем.
- Какой сегодня день недели? (Вторник)
- А какой будет завтра день недели? (Среда)
- А вчера, какой был день недели? (Понедельник)
- Как называется, пятый день? (Пятница)
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Часть 3
Воспитатель: - Возьмем еще конверт у Маши?
Ответы детей: - Да
Задание 3:Поиграть в игру.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»
Воспитатель: - Открываю, Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, и он научил ее интересной игре, а теперь Маша хочет научить этой игре вас. Нам нужно будетна каждую фразу стиха выполнять своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
дом большой (руки над головой «домиком)
Он глядит (правую руку над глазами)
в своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Часть 4
- Я смотрю, у Маши остался последний конвертик с заданием, откроем?
Задание 4:Выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.
Воспитатель: - Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
Вопросы:
- Что сделала Ульяна?
- Сколько палочек использовал для домика Маши, Петя?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 5
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Маша)
- Из какой сказки, этот персонаж?(Маша и медведь)
- Что мы делали сегодня на занятие? (называли дни недели, строили домики из счетных палочек, играли в игру, вспомнили геометрические фигуры).
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да)
Все вы сегодня большие молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как выполняются эти задания.
Задание 1:На стол надо
выложитьгеометрическую фигуру,
которая похожая на предмет.
(Крыша домика, огурец, дверь,
колесо машинки, кубик).
Задание 2:Назвать по
порядку дни недели.
Задание 3:Поиграть в игру.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
Задание 4:Выложить из счетных
палочек два домика:
маленький для Маши
и большой для Медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областях: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с исполь...
Конспект занятия "Помоги Маше"
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по антитерроризму "Помогите Маше"
Антитеррор...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС. «Помоги Маше»...
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика Мишки»
Конспект индивидуального коррекционно- развивающего занятия по развитию психических процессов для старшего дошкольного возраста на тему «Помоги Маше добраться до домика М...
Конспект ООД «Помогаем Маше попасть домой»
Театрализованная деятельность в детском саду...