ООД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексейчева Татьяна Валерьевна

Констепк занятия по математике, колличественные отношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математическому развитию в

средней группе

 «Колобок на новый лад»

(развитие количественных отношений)

Образовательная область: познание

                                                                  Выполнил: Алексейчева Т.В.,

                                                                                           

                                                                             

г. Н Новгород

2020 г.

Задачи:

1.формировать у детей умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному, упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и форме другой фигуры

2. познакомить с новым видом счета (тактильным), закрепить навык счета с помощью звукового анализатора.

3. закреплять умение ориентироваться на плоскости, находить предмет по трем свойствам.

4. развивать пространственное видение, комбинаторные способности.

5. развивать логическое мышление, воображение, внимание.

6. воспитывать интерес к математической деятельности, чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Материал:

Демонстрационный:

  • Ширма-избушка
  • Ширма-лес  
  • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Раздаточный:

  • Набор геометрических фигур: прямоугольник и круг
  • Набор из 5 разных домов
  • Схемы
  • Счет материал: морковки и зайцы

Музыкальный:

  • треугольник

Предварительная работа:

  • задание на логику «Найди верно по двум признакам»
  • Д/и «Расположи на, над, под,...»
  • Счет звуков на металафоне
  • Загадки
  • Количественный и порядковый счет

Методические приемы:

  • Игровая ситуация
  • Загадки
  • Счет предметов по-разному (зрительно, на слух, тактильно)
  • Сравнение
  • Объяснение
  • Вопросы
  • Самостоятельная работа
  • Проблемные ситуация

Ход занятия

Детей приглашают подойти к необычной ширме-избушке.

- Ребята, хотите сегодня оправиться сегодня в сказку? Вы любите сказки?

- Тогда слушайте…

Испекла бабушка, ни булку, ни оладушек.

Достала из печи ни хлеб, ни куличи

А круглый и румяный …

(колобок)

(игрушка колобка появляется в окошке на ширме-избушки)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я Колобок румяный бок.

Воспитатель: Скучно стало Колобку на окошке сидеть, решил он идти погулять, да друзей поискать.

- Но Колобок наш еще маленький (берет игрушку Колобка). А маленьким детям можно одним уходить из дома? (ответы детей)

- Я предлагаю нам вместе с Колобком идти.

- Вы согласны?

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и докатился до леса (дети идут за Колобком и встают около ширмы-леса, перед доской полукругом)

Основная часть:

Воспитатель:

А на встречу ему…

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку.

(заяц)

Заяц:

Здравствуй, здравствуй Колобок,

Колобок румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: да

Заяц: Не могли бы вы мне помочь. Хотел угостить своих друзей зайчиков, а сосчитать их никак не могу, так они разбежались, да и морковки все рассыпал. Никак разобраться не могу всем ли зайцам морковки хватит.

(на магнитной доске две группы предметов6 морковь - по кругу, зайцы –в рассыпную; можно все оформить на интерактивной доске)

Воспитатель:

-Ребята поможем зайке?

-Сколько зайцев? (4)

-А, сколько морковок? (4)

-Чего больше?

-Что про них можно сказать? (что их поровну)

-Верно их поровну, хотя они и расположены по-разному.

- А, как их можно проверить? (построить патами)

-Всем ли зайцам хватило морковок? (да) Лишних не осталось?

- А, теперь еще раз посчитайте и скажите, изменилось что-нибудь?

(увеличивается количество игрушек на 1)

-Сколько зайцев?

-А, морковок? (стало больше)

-По-прежнему всем зайцам хватает морковок?

- Что про них можно сказать? (одинаково)

-А, как по -другому сказать? (одинаково или столько же)

Воспитатель: Ну вот с зайчиком подружились, помогли ему. Пойдем дальше.

Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Колобок: О чем волк горюешь?

Волк: Да ежик меня в гости пригласил на сладкий пирог, сказал, что как только услышишь пять звоночков (муз.инструмент-треугольник) можно приходить, пирог будет готов.

Колобок: А, что грустишь тогда?

Волк: Да считать звуки не умею

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку звуки сосчитать, мы это умеем делать. И подскажем, когда можно будет идти к ежу на пирог

-Сколько звуков должен услышать волк? (5)

(воспитатель ударяет 2 раза)

-Сколько звуков прозвучало? (2) Можно идти? (нет)

(удары 4 раза)

-Сколько звуков услышали сейчас? (4) Можно идти (нет)

(удары 5 раз)

-А, теперь сколько звуков? (5) Что это значит? (что пирог готов, можно идти к ежу в гости)

Воспитатель: Ну, что помогли мы тебе волк?

Волк: Спасибо дети! Вы настоящие друзья.

Воспитатель:

Колобок отправляйся в путь скорей,

Продолжай искать друзей.

И покатился Колобок дальше, а на встречу ему…

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

(медведь)

(появляется медведь)

Медведь: Скучно стало мне в лесу

Я друзей себе ищу.

-Может быть, вы мне поможете. Мне для рубашки нужно 4 пуговицы, а они в мешочках спрятаны. Я их никак через ткань сосчитать не могу. Лапы у меня мохнатые, не прощупаешь.

Воспитатель: Поможем мишке?

Глазками считать мы умеем, зайчику помогли. Ушками тоже-волку звуки посчитали.

-А, теперь давайте пальчиками научимся считать, заодно и медведю поможем. (раздаточный материал: мешочки с пуговицами для тактильного счета)

Воспитатель: Потрогайте мешочки пальчиками, у всех пуговицы прощупываются? Теперь давайте попробуем их сосчитать, с помощью пальчиков.

-Сколько пуговиц насчитал Ваня? (3)

-Проверим. (вынимаем пуговицы из мешочка) Верно 3

-Нужен этот мешочек мишке? (нет)

-Сколько пуговиц у Маши? (5)

-Подходит твой мешочек (нет)

-Сколько пуговок насчитали пальчики Ромы? (4)

-Подходит? (да) Почему?

Медведь: ну спасибо вам, ребята, и тебе Колобок. Вы очень хорошие друзья. А теперь поиграйте со мной.

Физ.минутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили;

Вот так/4 раза

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так/4 раза

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали:

Вот так/4раза

Медведь: Молодцы! Свами очень весело.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Видит впереди деревенька на опушке леса стоит. (дети садятся за столы, работают с раздаточным материалом- наборы домиков, которые стоят в два ряда)

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько домиков в этой деревне.

-Сколько у Насти? (5)

-Сколько у Риты? (5)

-Сколько у Вовы? (5)

-Что про них можно сказать? (у всех домиков поровну)

(далее дети ставят домики по кругу, в рассыпную и делают вывод, что количество их не меняется)

Воспитатель: А встретила нашего Колобка в деревне…

Посмотрите-ка, какая!

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Лиса: Здравствуй, милый Колобок,

           Колобок румяный бок.

           Здесь давно тебя я жду,

           И дружить с тобой хочу.

-Поиграй со мной вместе с ребятами.

-Найди мою избушку в деревне. Моя избушка с одним окном и треугольной красной крышей. (дети находят показывают)

-Молодцы!

Лиса: У меня в избушке много мышей и, где какая прячется, не углядишь. Сейчас я буду показывать, где они спрятались. Перед вами: прямоугольник-это стол, круг-мышка.

-(рис. № 1-мышь на столе) Куда нужно положить круг?

-(рис. № 2-мышь сбоку от стола)

-(рис.№ 3-мышь перед столом)

-(рис.№ 4-мышь за столом)

-(рис№5-мышь под столом)

Лиса: Молодцы! Всех мышей нашли. Вы очень внимательные мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: Погостил Колобок у лисы, видит, на улице темнеет, солнышко садится. Пора домой.

(дети возвращаются с Колобком)

- Вернулся, а у дома его бабушка с дедом встречают. Рассказал он им о своей прогулке, каких друзей нашел, в какие игры играл.

- Да и нам пора в детский сад возвращаться.

Итог:

-Понравилась вам сказка? Каких зверей повстречал Колобок? Сколько их было? Как считали для зайца? (глазками) Как для волка? (ушками)

Как медведю? (пальчиками) Чем помогли лисе? (мышей нашли)

-Молодцы! Я думаю встреча со скаками нас ждет еще и не один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...