ООД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Констепк занятия по математике, колличественные отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по математическому развитию в
средней группе
«Колобок на новый лад»
(развитие количественных отношений)
Образовательная область: познание
Выполнил: Алексейчева Т.В.,
г. Н Новгород
2020 г.
Задачи:
1.формировать у детей умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному, упражнять в счете предметов, расположенных не только в ряд, но и форме другой фигуры
2. познакомить с новым видом счета (тактильным), закрепить навык счета с помощью звукового анализатора.
3. закреплять умение ориентироваться на плоскости, находить предмет по трем свойствам.
4. развивать пространственное видение, комбинаторные способности.
5. развивать логическое мышление, воображение, внимание.
6. воспитывать интерес к математической деятельности, чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный:
- Ширма-избушка
- Ширма-лес
- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Раздаточный:
- Набор геометрических фигур: прямоугольник и круг
- Набор из 5 разных домов
- Схемы
- Счет материал: морковки и зайцы
Музыкальный:
- треугольник
Предварительная работа:
- задание на логику «Найди верно по двум признакам»
- Д/и «Расположи на, над, под,...»
- Счет звуков на металафоне
- Загадки
- Количественный и порядковый счет
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Загадки
- Счет предметов по-разному (зрительно, на слух, тактильно)
- Сравнение
- Объяснение
- Вопросы
- Самостоятельная работа
- Проблемные ситуация
Ход занятия
Детей приглашают подойти к необычной ширме-избушке.
- Ребята, хотите сегодня оправиться сегодня в сказку? Вы любите сказки?
- Тогда слушайте…
Испекла бабушка, ни булку, ни оладушек.
Достала из печи ни хлеб, ни куличи
А круглый и румяный …
(колобок)
(игрушка колобка появляется в окошке на ширме-избушки)
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я Колобок румяный бок.
Воспитатель: Скучно стало Колобку на окошке сидеть, решил он идти погулять, да друзей поискать.
- Но Колобок наш еще маленький (берет игрушку Колобка). А маленьким детям можно одним уходить из дома? (ответы детей)
- Я предлагаю нам вместе с Колобком идти.
- Вы согласны?
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и докатился до леса (дети идут за Колобком и встают около ширмы-леса, перед доской полукругом)
Основная часть:
Воспитатель:
А на встречу ему…
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку.
(заяц)
Заяц:
Здравствуй, здравствуй Колобок,
Колобок румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: да
Заяц: Не могли бы вы мне помочь. Хотел угостить своих друзей зайчиков, а сосчитать их никак не могу, так они разбежались, да и морковки все рассыпал. Никак разобраться не могу всем ли зайцам морковки хватит.
(на магнитной доске две группы предметов6 морковь - по кругу, зайцы –в рассыпную; можно все оформить на интерактивной доске)
Воспитатель:
-Ребята поможем зайке?
-Сколько зайцев? (4)
-А, сколько морковок? (4)
-Чего больше?
-Что про них можно сказать? (что их поровну)
-Верно их поровну, хотя они и расположены по-разному.
- А, как их можно проверить? (построить патами)
-Всем ли зайцам хватило морковок? (да) Лишних не осталось?
- А, теперь еще раз посчитайте и скажите, изменилось что-нибудь?
(увеличивается количество игрушек на 1)
-Сколько зайцев?
-А, морковок? (стало больше)
-По-прежнему всем зайцам хватает морковок?
- Что про них можно сказать? (одинаково)
-А, как по -другому сказать? (одинаково или столько же)
Воспитатель: Ну вот с зайчиком подружились, помогли ему. Пойдем дальше.
Покатился Колобок дальше, а на встречу ему…
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
Колобок: О чем волк горюешь?
Волк: Да ежик меня в гости пригласил на сладкий пирог, сказал, что как только услышишь пять звоночков (муз.инструмент-треугольник) можно приходить, пирог будет готов.
Колобок: А, что грустишь тогда?
Волк: Да считать звуки не умею
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку звуки сосчитать, мы это умеем делать. И подскажем, когда можно будет идти к ежу на пирог
-Сколько звуков должен услышать волк? (5)
(воспитатель ударяет 2 раза)
-Сколько звуков прозвучало? (2) Можно идти? (нет)
(удары 4 раза)
-Сколько звуков услышали сейчас? (4) Можно идти (нет)
(удары 5 раз)
-А, теперь сколько звуков? (5) Что это значит? (что пирог готов, можно идти к ежу в гости)
Воспитатель: Ну, что помогли мы тебе волк?
Волк: Спасибо дети! Вы настоящие друзья.
Воспитатель:
Колобок отправляйся в путь скорей,
Продолжай искать друзей.
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему…
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(медведь)
(появляется медведь)
Медведь: Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу.
-Может быть, вы мне поможете. Мне для рубашки нужно 4 пуговицы, а они в мешочках спрятаны. Я их никак через ткань сосчитать не могу. Лапы у меня мохнатые, не прощупаешь.
Воспитатель: Поможем мишке?
Глазками считать мы умеем, зайчику помогли. Ушками тоже-волку звуки посчитали.
-А, теперь давайте пальчиками научимся считать, заодно и медведю поможем. (раздаточный материал: мешочки с пуговицами для тактильного счета)
Воспитатель: Потрогайте мешочки пальчиками, у всех пуговицы прощупываются? Теперь давайте попробуем их сосчитать, с помощью пальчиков.
-Сколько пуговиц насчитал Ваня? (3)
-Проверим. (вынимаем пуговицы из мешочка) Верно 3
-Нужен этот мешочек мишке? (нет)
-Сколько пуговиц у Маши? (5)
-Подходит твой мешочек (нет)
-Сколько пуговок насчитали пальчики Ромы? (4)
-Подходит? (да) Почему?
Медведь: ну спасибо вам, ребята, и тебе Колобок. Вы очень хорошие друзья. А теперь поиграйте со мной.
Физ.минутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили;
Вот так/4 раза
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так/4 раза
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали:
Вот так/4раза
Медведь: Молодцы! Свами очень весело.
Воспитатель: Колобок покатился дальше. Видит впереди деревенька на опушке леса стоит. (дети садятся за столы, работают с раздаточным материалом- наборы домиков, которые стоят в два ряда)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько домиков в этой деревне.
-Сколько у Насти? (5)
-Сколько у Риты? (5)
-Сколько у Вовы? (5)
-Что про них можно сказать? (у всех домиков поровну)
(далее дети ставят домики по кругу, в рассыпную и делают вывод, что количество их не меняется)
Воспитатель: А встретила нашего Колобка в деревне…
Посмотрите-ка, какая!
Вся горит как золотая,
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
(лиса)
Лиса: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок румяный бок.
Здесь давно тебя я жду,
И дружить с тобой хочу.
-Поиграй со мной вместе с ребятами.
-Найди мою избушку в деревне. Моя избушка с одним окном и треугольной красной крышей. (дети находят показывают)
-Молодцы!
Лиса: У меня в избушке много мышей и, где какая прячется, не углядишь. Сейчас я буду показывать, где они спрятались. Перед вами: прямоугольник-это стол, круг-мышка.
-(рис. № 1-мышь на столе) Куда нужно положить круг?
-(рис. № 2-мышь сбоку от стола)
-(рис.№ 3-мышь перед столом)
-(рис.№ 4-мышь за столом)
-(рис№5-мышь под столом)
Лиса: Молодцы! Всех мышей нашли. Вы очень внимательные мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Погостил Колобок у лисы, видит, на улице темнеет, солнышко садится. Пора домой.
(дети возвращаются с Колобком)
- Вернулся, а у дома его бабушка с дедом встречают. Рассказал он им о своей прогулке, каких друзей нашел, в какие игры играл.
- Да и нам пора в детский сад возвращаться.
Итог:
-Понравилась вам сказка? Каких зверей повстречал Колобок? Сколько их было? Как считали для зайца? (глазками) Как для волка? (ушками)
Как медведю? (пальчиками) Чем помогли лисе? (мышей нашли)
-Молодцы! Я думаю встреча со скаками нас ждет еще и не один раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...