Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП:счет до 10 и обратно,составление задач,ориентировка в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .
МАДОУ ДО Д/ с №136 г. Краснодар ,воспитатель Фадеева Н. В.
Программное содержание:
- упражнять детей в прямом обратном счете в пределах 10
- дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи
- продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах
- развивать наблюдательность, память, воображение, связную речь
- воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал:
Демонстрационный: 5 матрешек, 6 мишек, бубен, таблица с 10 флажками, таблица с геометрическими фигурами, мяч.
Раздаточный: картины для составления задач, лист бумаги, пенал с геометрическими фигурами.
Методы и приемы:
Игра «Считай дальше»;
Решение арифметических задач:
1.Объяснение воспитателя;
2. Вопросы к детям;
3. Самостоятельное составление задач детьми;
4. Физкультминутка;
5. Игра «Зрительный диктант»;
6. Игра «Блиц – игра».
Ход НОД:
- Дети, скоро вы станете школьниками. Чтобы было легко учиться в школе, вы должны уметь читать, считать, решать арифметические задачи, играть в разные математические игры. Поэтому сегодня я хочу поиграть в игру «Считай дальше». Для этого надо вставать в круг. Я буду называть число, например, 2 и бросаю мяч Варе. Варяя назовет число 3 и бросает мяч мне и так дальше.
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо умеете считать.
- А сейчас мы научимся составлять и решать арифметические задачи. Сережа, поставь, пожалуйста, на мой стол 4 матрешки слева. Сонечка, принеси еще одну матрешку и поставь ее справа.
- Дети, что сделали Сережа и Соня? (Сережа поставил на стол 4 матрешки, а Соня принесла еще одну матрешку).
- Больше или меньше стало матрешек, после того как Соня принесла еще одну матрешку? (ответы детей)
- Про то, что сделали Сережа и Соня, можно составить задачу. Послушайте, пожалуйста, какую задачу я составила. Сережа поставил на стол 4 матрешки. Соня принесла еще одну матрешку. Сколько всего матрешек принесли Сережа и Соня? (Ответы детей).
- Видите, я составила задачу, а вы ее решили. В школе ученики решают задачи, и вы будете учиться составлять и решать задачи. Для этого вам надо хорошо понять, из каких частей состоит задача. Давайте вспомним, как я составила задачу. Сначала я рассказала о том, сколько матрешек поставил Сережа на стол (4) и сколько матрешек принесла Соня (1). Это условие задачи. Сколько всего матрешек стало, когда принесла Соня? В задаче всегда о чем- то спрашивают, это надо хорошо понять и запомнить. Я составила задачу, а вы ответили на ее вопрос, что Сережа и Соня всего принесли 5 матрешек. Число 5 в этой задаче ответ. Значит вы решили задачу. А сейчас попробуем составить еще одну задачу.
- Катя, посади на стол 5 мишек слева. Лёня, принеси еще одну мишку и посади его справа. Дети составьте задачу про Катю и Лёню. Милена, расскажи, пожалуйста, что они сделали? (Ответ)
- Молодец! Миленочка правильно рассказала, но это еще не задача, это то, что мы знаем. Это только условие задачи. А чего мы не знаем? О чем можно спросить? (Ответы). Кто повторит всю задачу? А как вы ответите на вопрос задачи? (Ответы детей).
- А теперь вы будете составлять задачи по картинкам, самостоятельно.
- Молодцы, дети! Пора и отдохнуть.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Ребята, а теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Для этого мы будем «писать» зрительный диктант. (Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами и объясняет задание).
- Внимательно рассмотрите таблицу, запомните, как расположены фигуры и разместите свои фигуры на листе точно так же. Чтобы хорошо запомнить, надо рассмотреть таблицу в следующем порядке: сначала назвать фигуру, расположенную по середине, затем вверху и внизу, слева и справа. (Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).
- А сейчас последняя и сложная игра , «блиц- игра»- вы должны быстро отвечать на вопросы:
Число больше 3 на 1. Как называется фигура, у которой столько же углов? (Ответ: 4, квадрат)
Число, состоящее между числами 5 и 7? (Ответ: 6)
Число, меньше 8 на 1? В названии какой сказки встречается? (Ответ: 7, Волк и семеро козлят)
Цифра, похожая на неваляшку? (Ответ: 8)
Цифра, похожая на букву «О»? (Ответ: 0)
Сколько орехов в пустом стакане? (Ответ: 0)
Какой день недели перед вторником? (Ответ: понедельник)
Число, которое больше 5 на 1? Хлопни в ладоши столько раз, сколько будет? (Ответ: 6)
Цифра, стоящая между 1 и 3? Расскажите, чего бывает у человека столько? (Ответ: 2, руки, ноги, глаза, уши)
Назовите последний месяц года? (Ответ: декабрь)
- Молодцы, ребята! Вы умеете считать, играть в математические игры и научились составлять и решать арифметические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....