Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_sredney_gruppy.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
- ОРГМОМЕНТ
- Ребята поздоровайтесь, пожалуйста.
- Сегодня к нам впервые пришли в гости ваши родители, давайте порадуем их своими знаниями и хорошим поведением.
- Улыбнитесь мамам, подарите им хорошее настроение.
-А сейчас настроимся на работу: сядьте ровненько, приготовьтесь слушать.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Загадки
- Чтобы познакомится с его жителями, необходимо отгадать загадки:
1) Нет углов у меня
И похож на угол я.
Вы подумайте, друзья,
И скажите: кто же я? (круг)
- Это самый веселый из наших друзей.
2) Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Вы подумайте, друзья,
И скажите: кто же я? (треугольник)
- Это самый озорной из наших друзей.
3) Четыре угла и четыре сторонки
Похожи, точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали?
Ведь это ……(квадрат)
- Он очень важный, гордится тем, все его стороны одинаковые.
4) Все углы его прямы,
Есть четыре стороны.
Но не все они равны.
Я четырехугольник.
Какой? ( Прямоугольник)
Игра «Геометрический ряд»
- А сейчас наши друзья построятся друг за другом.
У нас получился геометрический ряд (на доске).
- Найдите у себя на столе карточку с геометрическим рядом.
- Назовите первую фигурку ( )
- Назовите последнюю ( )
- Сколько всего фигур?
- Так каким по счету будет ? (4-М)
- Назовите оранжевую фигуру ( )
- Какая фигура стоит до ( )
- Назовите фигуру, которая стоит после ( )
- Какая фигура стоит между и ? ( )
Физкультминутка на внимание
- Очень скоро мне понадобится все ваше внимание.
Чтоб его потренировать – предлагаю поиграть.
- Напоминаю правила:
Квадраты- приседай.
Ну, а если круг- дружок – выполняй скорей прыжок! =
(Показ фигур).
Игра «Что изменилось?»
- Тихо-тихо посидите
И на доску поглядите.
Слушайте внимательно
Запоминайте обязательно:
Кто за кем стоит?
-Что изменилось?
- Сделай как было сначала.
Игра «Чего не стало».
- Давно хочу узнать: умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми.
- Наши друзья предлагают вам поиграть в прятки!
- Закройте глаза, а когда откроете- не словами, а фигурками, лежащими у вас на столе, покажите,
чего не стало.
- Еще раз хочу сказать:
Будем дружно мы молчать!
Гимнастика для глаз.
= Мы с фигурками играли- наши глазоньки устали.
1,2, 3, 4, 5- будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут
И опять моргать начнут! =
- Оглянитесь- ка вокруг
И найдите в группе круг!
Обведите его глазами.
- Оглянитесь- ка назад
И найдите там квадрат!
Обведите его глазами.
Игра «Геометрические домики».
- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего необычного города.
- Может быть, зайдем кому-то в гости….
- Стоп! Улица есть, домов много. А как же найти нужный дом?
- -Предлагаю дома пронумеровать.
- первый будет под номером 1
-второй -2 и.т.п
2) - Скажу вам по секрету, что в каждом домике живет столько же жильцов, сколько указывает его номер.
1- 2- 3- 4-
- -Как вы думаете, в каком доме живет 0?
- Как вы догадались?
- Как мы назовем дом, похожий на круг? (круглый)
- квадрат? (квадратный)
- треугольник? (треугольный)
- прямоугольник? (прямоугольный)
4) – Какой дом самый высокий? ( )
- низкий? ( )
- Широкий? ( )
- Узкий? ( )
5) Рассели фигуры по своим домикам.
- Посели столько же.
Физкультминутка.
= Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки)
Все умеем мы считать (шагом)
1,2,3,4,5- топаем ногами.
1,2.3.4.5- хлопаем руками.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
1,2,3,4,5 – сядем за столы опять. =
Игра «Геометрические качели».
Что, что, что?
Я еле слышу.
Треугольник – озорник
Нам опять играть велит!
- На что это похоже?
Да это же качели!
- Давайте поможем нашим друзьям фигуркам повеселится.
- С левой стороны посадите 3 ,
С правой- 4 0.
- Что случилось?
Почему качели не качаются?
- что нужно сделать, чтобы они смогли качаться? (фигурок должно быть поровну).
Игра «Что лишнее»
- Что ж, ждет вас испытание:
Самое сложное задание.
- Что здесь лишнее?
(по форме, цвету, размеру).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- – Вот и подошло к концу наше путешествие по странам геометрических фигур.
- с кем мы познакомились?
- Что сегодня делали?
- Вам понравилось путешествие?
2) – А сейчас внимание:
Секретное задание!
- Найдите у себя на столе рожицы- смайлики.
- Дорисуй им улыбающиеся ротики, если вам понравилось наше путешествие или грустные, если вам было скучно, неинтересно.
- Положите их в мою секретную шкатулку.
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»
Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с страну геометрических фигур».
Конспект НОД по математике в средней группе....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...
Занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....