Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ядова Ирина Витальевна

Занятие рекомендовано для воспитателей, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_sredney_gruppy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

  1. ОРГМОМЕНТ

- Ребята поздоровайтесь, пожалуйста.

- Сегодня к нам впервые пришли в гости ваши родители, давайте порадуем их своими знаниями и            хорошим поведением.

- Улыбнитесь мамам, подарите им хорошее настроение.

-А сейчас настроимся на работу: сядьте ровненько, приготовьтесь слушать.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур.  

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Загадки

- Чтобы познакомится с его жителями, необходимо отгадать загадки:

1) Нет углов у меня

     И похож на угол я.

     Вы подумайте, друзья,

     И скажите: кто же я? (круг)

- Это самый веселый из наших друзей.

2) Три мои стороны

    Могут разной быть длины.

    Где стороны встречаются –

    Угол получается.

    Вы подумайте, друзья,

    И скажите: кто же я? (треугольник)

- Это самый озорной из наших друзей.

3) Четыре угла и четыре сторонки

     Похожи, точно родные сестренки.

    Фигура знакома для многих ребят.

     Его вы узнали?

     Ведь это ……(квадрат)

- Он очень важный, гордится тем, все его стороны одинаковые.

4) Все углы его прямы,

    Есть четыре стороны.

    Но не все они равны.

     Я четырехугольник.

     Какой? ( Прямоугольник)

Игра «Геометрический ряд»

  • А сейчас наши друзья построятся друг за другом.

У нас получился геометрический ряд (на доске).

- Найдите у себя на столе карточку с геометрическим рядом.

- Назовите первую фигурку (      )

- Назовите последнюю (      )

- Сколько всего фигур?

- Так каким по счету будет     ? (4-М)

- Назовите оранжевую фигуру (       )

- Какая фигура стоит до        (       )

- Назовите фигуру, которая стоит после      (       )

- Какая фигура стоит между     и      ? (     )

Физкультминутка на внимание  

- Очень скоро мне понадобится все ваше внимание.

   Чтоб его потренировать – предлагаю поиграть.

- Напоминаю правила:

   Квадраты- приседай.

   Ну, а если круг- дружок – выполняй скорей прыжок! =

(Показ фигур).

Игра «Что изменилось?»

- Тихо-тихо посидите

   И на доску поглядите.

   Слушайте внимательно

   Запоминайте обязательно:

   Кто за кем стоит?

                                                                    -Что изменилось?

                                                                     - Сделай как было сначала.

Игра «Чего не стало».

- Давно хочу узнать: умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми.

- Наши друзья предлагают вам поиграть в прятки!

- Закройте глаза, а когда откроете- не словами, а фигурками, лежащими у вас на столе, покажите,  

  чего не стало.

- Еще раз хочу сказать:

   Будем дружно мы молчать!

Гимнастика для глаз.

= Мы с фигурками играли- наши глазоньки устали.

    1,2, 3, 4, 5- будем глазками моргать.

    Пусть немного отдохнут

    И опять моргать начнут! =

- Оглянитесь- ка вокруг

   И найдите в группе круг!

   Обведите его глазами.

- Оглянитесь- ка назад

  И найдите там квадрат!

   Обведите его глазами.

 Игра «Геометрические домики».

 - А сейчас я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего необычного города.

 - Может быть, зайдем кому-то в гости….

  - Стоп! Улица есть, домов много. А как же найти нужный дом?

   

  1. -Предлагаю дома пронумеровать.

- первый будет под номером 1

-второй -2 и.т.п

   2)  - Скажу вам по секрету, что в каждом домике живет столько же жильцов, сколько указывает его номер.

1-                2-              3-             4-  

  1. -Как вы думаете, в каком доме живет 0?

- Как вы догадались?

- Как мы назовем дом, похожий на круг? (круглый)

- квадрат? (квадратный)

- треугольник? (треугольный)

- прямоугольник? (прямоугольный)

4) – Какой дом самый высокий? (      )

     - низкий? (       )

     - Широкий? (        )

     - Узкий? (        )

5)  Рассели фигуры по своим домикам.

     - Посели столько же.

 Физкультминутка.

 = Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки)

    Все умеем мы считать (шагом)

   1,2,3,4,5- топаем ногами.

   1,2.3.4.5- хлопаем руками.

   Отдыхать умеем тоже:

   Руки за спину положим,

   Голову поднимем выше

   И легко- легко подышим.

     1,2,3,4,5 – сядем за столы опять. =

Игра «Геометрические качели».

Что, что, что?

Я еле слышу.

Треугольник – озорник

Нам опять играть велит!

- На что это похоже?

  Да это же качели!

- Давайте поможем нашим друзьям фигуркам повеселится.

- С левой стороны посадите 3   ,

   С правой- 4  0.

- Что случилось?

    Почему качели не качаются?

- что нужно сделать, чтобы они смогли качаться? (фигурок должно быть поровну).

 

Игра «Что лишнее»

- Что ж, ждет вас испытание:

   Самое сложное задание.

- Что здесь лишнее?

(по форме, цвету, размеру).

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. – Вот и подошло к концу наше путешествие по странам геометрических фигур.

-  с кем мы познакомились?

-  Что сегодня делали?

- Вам понравилось путешествие?

       2) – А сейчас внимание:

                Секретное задание!

- Найдите у себя на столе рожицы- смайлики.

- Дорисуй им улыбающиеся ротики, если вам понравилось наше путешествие или грустные, если вам было скучно, неинтересно.

- Положите их в мою секретную шкатулку.

- Спасибо за внимание.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математики в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Занятие по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур» обеспечивает баланс разных видов активности детей: умственной, познавательной, интеллектуальной, а так же разных видов детской деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур»

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала пр...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе :«Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Бородина О. ВЦель: Закрепление детьми элементарных математических предст...

Занятие по математике в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....