"Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_shar.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций
Конспект организованной образовательной деятельности по
образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических
представлений) в средней группе по теме:
«Путешествие на воздушном шаре»
подготовила:
Ветлина Л.М., воспитатель МАДОУ
Детский сад № 2 «Светлячок» г.Бирска
г. Бирск - 2020
Интегрированные задачи.
Образовательные: продолжать формировать знания о цифрах 1- 5; продолжать учить соотносить цифры 1 – 5 с количеством предметов; продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и видеть геометрические фигуры в окружающих предметах с помощью ТРИЗ-технологии дидактической игры «Круги Луллия»; закреплять знания о временах года (зима и лето).
Развивающие: развивать умения ориентироваться во времени (времена года); развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность; умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; развивать логическое мышление, память, выдержку, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: дидактические игры «Математическое лото», «Соотнеси цифру», «Арифметика», «Геометрические формы», отгадывание загадок.
Словарная работа: вертолет, самолет, велосипед, автобус, теплоход, воздушный шар, автомобиль, поезд.
Оборудование: 2 дерева, воздушные шары по количеству детей, карточки-билеты с геометрическими фигурами, карточки с цифрами 1-5, карточки с разным количеством предметов от 1 до 5, сенсорный ящик, круги Луллия, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайды 1-6. Вертолет, поезд, теплоход, самолет, велосипед, машина, воздушный шар). А на чем мы будем путешествовать, узнаем когда отгадаем загадку.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля
Словно на картинке
(воздушный шар). Слайд 7.
Пора отправляться в путь, мои друзья.
Содержательная часть.
Воспитатель: Чтобы занять место в воздушном шаре, надо взять билет и найти свое место- стул с такой же геометрической фигурой, какая изображена на вашем билете. Все готовы? Расположились? (Дошкольники садятся на стульчики). В добрый путь. ( Слайд 8. Видео полета на воздушном шаре).
Воспитатель. Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? ( Описать вид в сверху).
Воспитатель. Наш шар опускается. Мы приземлились на Сказочной фруктовой поляне. Что растет на фруктовой поляне? ( деревья) Слайд 9
А теперь пойдемте, погуляем по поляне. Посмотрите, какие необычные деревья растут на фруктовой поляне.(подходит к дереву). На дереве вырос волшебный урожай – на его ветвях мы может увидеть разные фрукты. Смотрите, под деревьями лежат цифры. Они тоже упали с дерева. Нам необходимо взять цифру и прикрепить ее к карточке на которой такое же количество предметов какая цифра указана на карточке.(каждой цифре под деревом дети находят соответствующую группу предметов на дереве).
Воспитатель. Возьмите под деревом карточку с цифрой, а на дереве найдите карточку с количеством фруктов которое ей соответствует. Лиза какая у тебя цифра? (5) ( и на карточке нарисовано 5 яблок). Артур какая цифра на твоей карточке? ( 3) ( и на карточке нарисовано 3 груши).
Воспитатель. Вот на какой поляне мы с вами побывали? ( на сказочной фруктовой поляне)
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? подул сильный ветер (звуки ветра). Слайд 10. Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (можем перевернуться). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо выполнить задание. .
Воспитатель. В волшебном сенсорном ящике спрятан какой-то фрукт.
Что это, вы должны угадать, задавая мне вопросы, используя условные обозначения на полях сенсорного ящика. Я буду отвечать на ваши вопросы
Дошкольник. Какой он формы? ( овальной формы)
Какого он цвета? (желтого цвета)
Какого он размера? (по сравнению с арбузом – он маленький, по сравнению с вишней – большой)
Дошкольник. Какой он на ощупь? (шершавый на ощупь)
Дошкольник: Он издает звук? (нет)
Дошкольник: Он пахнет? (да. У него приятный ароматный запах)
Дошкольник: Это съедобный предмет? (да. Он кислый на вкус. )
Дошкольник. Это лимон. Правильный ответ.
Воспитатель. Мы выполнили задание. Ветер утих. Наше путешествие мы продолжим после игры «Зима-лето» Слайд 11.
Физминутка.
Воспитатель. (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и ходите'
Воспитатель называет не только слова «зима» и «лето», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.), дети должны соответственно реагировать.
Воспитатель. Нам пора отправляться в путь. Слайд 12. Мы приземляемся на поляне геометрических фигур. Посмотрите все предметы изображены разной форме. Слайд 13.
Воспитатель. Давайте посмотрим на волшебные круги. На большом расположены картинки с предметами похожими на разные геометрические фигуры, на маленьком круге сами геометрические фигуры. Необходимо рассмотреть предмет, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическую фигуру, соответствующую форме предмета, назвать геометрическую фигуру и обозначить словами признак предмета.
Воспитатель. Артем, назови предмет. Найди геометрическую фигуру. (Это дверь. Она похожа на прямоугольник).
Воспитатель. Самира, назови предмет. Найди геометрическую фигуру.( Это зеркало. Оно похоже на овал)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. На какой поляне мы сейчас побывали? ( На поляне геометрических фигур).
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Слайд 14.
Итог занятия.
Воспитатель. Вот мы и дома. На чем мы сегодня путешествовали? На каких полянках побывали? На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары
Литература
1. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 4-5 лет»- М.: ТЦ Сфера, 2018.
2.И.А. Помораева, В.А.Позина. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа»- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Г.А.Репина. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......