Образовательная ситуация «Путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Денисова

Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.

Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_puteshestvie.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Путешествие»

Цель: создание условий для закрепления временных представлений детей.

Задачи:

Образовательная: выстраивать временные связи,  цепочки событий, закреплять понятия раньше-позже, совершенствовать  знания  цифр  в  пределах 5.

 Развивающая: развивать умение анализировать, выделять взаимосвязи.

Воспитательная: воспитывать любознательность.

Словарная работа: маршрут, станция.машинист, пассажиры,

Демонстрационный материал: демонстрационные картинки с изображением поезда, машиниста, железной дороги

Раздаточный материал: изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека, семечко, росток, растение, растение с цветком, яйца, гусеница, куколка, бабочка.

Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Паровозик» (Приложение 9), дидактическая игра-рефлексия “Обсуждение планов”.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес у детей

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде, вы хотите? Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде?

Автомобилем управляет водитель, а поездом ...? Может вы знаете, кто управляет поездом?

Беседа

Да

Да, мы ездили летом к бабушке на поезде

Поездом управляет машинист

Подготовить к  деятельности, вызвать  интерес у детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности .

Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.

Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога.

Метод беседы

Дети участвуют в диалоге с воспитателем

Принятие и понимание условий игры.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Узнать новое о железной дороге

Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. сколько рельс у железной дороги? Правильно, две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.

Беседа

Железная дорога, для движения поезду нужны релься

Получить новые знания.

2.3

Этап практического решения проблемы

Практическое применение полученных знаний

Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о  назывании и количестве рельсов и шпал).

Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза.  (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте.

Дидактическая игра

«Паровозик»

Ребята, давайте построим  "Поезд времени".

Воспитатель. : Давайте отправимся на поезде времени. И рассмотрим как меняется человек с рождения и до старости.

 На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Давайте мальчики будут строить мужской поезд, а девочки женский.

Воспитатель берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.Маша, почемы ты выбрала это место?

Ребята хочу предложить вам выстроить «Поезд времени»

Цветка (было семечко, стал цветок)

Бабочки(бала гусеница, стала бабочка)

Дети принимают активное участие в диалоге

Дети выбирают понравившуюся ему картинку и строятся в два поезда.

Я встал первым, потому, что на моей картинке новорожденный мальчик, а у меня малыш, который ползает, а у меня ребёнок с погремушкой, у меня на картинке ребенок, который ходит в детский са, а у меня школьник, у меня студент-молодой человек, у меня взрослый мужчина, а у меня старенький дедушка.

 

Принятие и понимание условий игры.

При ознакомлении с понятиями "система сейчас", "система в прошлом", "система в будущем".

3.

Заключительный этап.

Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и

узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дидактическая игра -рефлексия “Обсуждение планов” 

Ребята, в какую игру мы с вами поиграли?

По какому принципу мы строили свои поезда времени?

Как вы думаете, какие еще поезда можно построить?

Правильно, ребята, мы обязательно еще раз поиграем в эту игру.

Молодцы! Было очень приятно с вами работать.

Беседа с детьми

Обобщение

Рефлексия

“Паровозик”

Строили поезда времени

Можно про лягушку, рыбку, птичку.

Можно по сказкам или рассказам

Подведение итога занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Путешествие в мир сказок"

Интегрированная образовательная деятельность, которая включает в себя области:комуникация,здоровье, познание, чтение художественной литературы.В гости приходит Петрушка  и даёт детям интересные з...

Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"

Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в матрешкино царство»

Задачи:1.     Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми частей своего тела и определен...

Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация  «Путешествие  в Радужную  страну» для детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)

ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:•         Формировать элементарные основы безопасного пов...

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»...