Образовательная ситуация «Путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_puteshestvie.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Путешествие»
Цель: создание условий для закрепления временных представлений детей.
Задачи:
Образовательная: выстраивать временные связи, цепочки событий, закреплять понятия раньше-позже, совершенствовать знания цифр в пределах 5.
Развивающая: развивать умение анализировать, выделять взаимосвязи.
Воспитательная: воспитывать любознательность.
Словарная работа: маршрут, станция.машинист, пассажиры,
Демонстрационный материал: демонстрационные картинки с изображением поезда, машиниста, железной дороги
Раздаточный материал: изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека, семечко, росток, растение, растение с цветком, яйца, гусеница, куколка, бабочка.
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Паровозик» (Приложение 9), дидактическая игра-рефлексия “Обсуждение планов”.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей | - Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на поезде, вы хотите? Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Автомобилем управляет водитель, а поездом ...? Может вы знаете, кто управляет поездом? | Беседа | Да Да, мы ездили летом к бабушке на поезде Поездом управляет машинист | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности . | Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово. Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем | Принятие и понимание условий игры. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Узнать новое о железной дороге | Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы. сколько рельс у железной дороги? Правильно, две рельсы. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал. | Беседа | Железная дорога, для движения поезду нужны релься | Получить новые знания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Практическое применение полученных знаний | Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Поезд состоит из вагонов и паровоза. Паровоз везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без паровоза. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте. Дидактическая игра «Паровозик» Ребята, давайте построим "Поезд времени". Воспитатель. : Давайте отправимся на поезде времени. И рассмотрим как меняется человек с рождения и до старости. На столе вразнобой изображения младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Давайте мальчики будут строить мужской поезд, а девочки женский. Воспитатель берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.Маша, почемы ты выбрала это место? Ребята хочу предложить вам выстроить «Поезд времени» Цветка (было семечко, стал цветок) Бабочки(бала гусеница, стала бабочка) | Дети принимают активное участие в диалоге Дети выбирают понравившуюся ему картинку и строятся в два поезда. Я встал первым, потому, что на моей картинке новорожденный мальчик, а у меня малыш, который ползает, а у меня ребёнок с погремушкой, у меня на картинке ребенок, который ходит в детский са, а у меня школьник, у меня студент-молодой человек, у меня взрослый мужчина, а у меня старенький дедушка.
| Принятие и понимание условий игры. При ознакомлении с понятиями "система сейчас", "система в прошлом", "система в будущем". | |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Дидактическая игра -рефлексия “Обсуждение планов” Ребята, в какую игру мы с вами поиграли? По какому принципу мы строили свои поезда времени? Как вы думаете, какие еще поезда можно построить? Правильно, ребята, мы обязательно еще раз поиграем в эту игру. Молодцы! Было очень приятно с вами работать. | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | “Паровозик” Строили поезда времени Можно про лягушку, рыбку, птичку. Можно по сказкам или рассказам | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация "Путешествие в мир сказок"
Интегрированная образовательная деятельность, которая включает в себя области:комуникация,здоровье, познание, чтение художественной литературы.В гости приходит Петрушка и даёт детям интересные з...
Конспект образовательной ситуации "Путешествие в гости к Лесовичку"
Цель: Формирование познавательного интереса к обитателям тайги и осибенностям их жизни в лесу....
Конспект образовательной ситуации «Путешествие в матрешкино царство»
Задачи:1. Познакомить детей с планом, закрепить умение детей ориентироваться в пространственных направлениях через четкое различение детьми частей своего тела и определен...
Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»
Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну» для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...
Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простаквашино» по социально-коммуникативному развитию воспитанников (Средняя группа)
ТЕМЫ: : «Мой город. Транспорт. Книжкина неделя»Приоритетные задачи социально-коммуникативного развития:• Формировать элементарные основы безопасного пов...
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»...