Образовательная ситуация «Математическая Олимпиада»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Образовательные ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей, строятся с учетом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др. Количество занятий определено в учебном плане и сетке занятий на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_situatsiya_matematicheskaya_olimpiada.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Математическая Олимпиада»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний
Задачи:
Образовательная: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная: воспитывать активную любознательность.
Словарная работа: Олимпиада, факел, олипийский огонь
Демонстрационный материал:олипийский огонь
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактическая игра «Что будет, если…» (Приложение 10)
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей. Настроить на работу. | Воспитатель обращает внимание детей на событие, проходившее в нашей стране (олимпиаду). Задает вопросы: «В каком городе проходила Олимпиада в России? Что такое Олимпиада?» Воспитатель предлагает отправиться в город Сочи и спрашивает, на каком виде транспорта это можно сделать. Предлагает самый быстрый способ – самолет. | Организационно-мотивационный | Дети внимательно слушают Дети рассказывают об Олимпиаде, повторяют виды транспорта, изображают полет на самолете в город Сочи на Олимпиаду. | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей Сформирована мотивация. Созданы условия для формирования умения слушать воспитателя. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Повторить знакомый материал. Создать проблемную ситуацию Развивать умение выделять цели образовательной деятельности . | Дидактическая игра «Математическая Олимпиада» Воспитатель предлагает детям помочь геометрическим фигурам подготовиться к участию в соревнованиях. Задает вопросы: «По какому признаку разделились фигуры на команды? Кто с кем соревнуется?» Предлагает помочь судье проверить, правильно ли поданы заявки от команд. Объясняет детям, что по правилам соревнований команды принимаются к участию только тогда, когда количество участников в них одинаковое. Задает вопросы: «Можно ли допускать к соревнованиям команды кругов и квадратов? Как это доказать? Как вы покажете на рисунке, что составили пару? С помощью какого знака обозначить равенство?» Просит детей записать знак в пустой клетке. Просит рассмотреть другие две команды. Задает вопросы: «Можно ли допускать к соревнованиям команды прямоугольников и овалов? Как доказать судье, что 4 не равно 2? Какой знак нужно поставить?» | Метод беседы | Дети участвуют в диалоге с воспитателем Дети помогают геометрическим фигурам подготовиться к соревнованиям. | Принятие и понимание условий игры. Актуализирован способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, умение распознавать и называть форму геометрических фигур. Закреплено умение использовать соответствующий знак для обозначения «равенства» - «неравенства» |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Ознакомление с новым материалом. | Дидактическая игра «Что будет, если…» Воспитатель задает вопросы: «Что нужно делать, когда что-то не знаешь, но хочешь узнать? Как интереснее? Давайте попробуем?» | Метод рассказа | Дети участвуют в диалоге с воспитателем Дети формулируют способы открытия нового знания: спросить у того, кто знает, у взрослого или придумать самим. поместить в команду овалов. | Получить новые умения - играть в новую игру Сформированы представления о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше, чем других. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Практическое применение полученных знаний | Воспитатель предлагает детям самим поучаствовать в соревнованиях. Просит разделиться на 2 команды по какому – либо признаку. | Дети принимают активное участие в диалоге Дети делятся на две команды: мальчики девочки. | Непосредственная игра Участие в игре, анализ собственных возможностей Развитие мышления, логики рассуждения, интеграция знаний из различных областей | |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия. Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | Дети собираются около воспитателя: Игра «Сделай, как я» -Ребята я попрошу всех встать в шеренгу. Я буду выполняет определенные упражнения, а вы постарайтесь воспроизвести все в точности. А теперь выберем другого ведущего. Игра-рефлексия “Волшебный круг” Реята, садитесь в круг. Посмотрите, что у меня в руках? Да, вы правы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить чем мы сегодня занимали, каки задания были в нашей олимпиаде, все ли нам удалось. Спасибо, ребята, сегодня мнне очень понравилась ваша работа. | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Дети играют Факел, Олимпийский огонь. Дети высказыватся по очереди передавая друг-другу факел. | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация по разделу «Развитие математических представлений» в средней группе по программе «Детство». Тема «Магазин».
Учить различать понятия «утро, день, вечер, ночь». Освоение приёмов мнемотехники. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать умения рассуждать, аргументировать свой выбор. Ра...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие
Перспективно-тематический план образовательной ситуации: Математическое и сенсорное развитие...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Детская математическая олимпиада» (с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесбере
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...