Конспект "Задания Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_korolevy_matematiki.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Задания Королевы Математики»
Подготовил: учитель-дефектолог Трубникова И.Н.
Цели:
Обучающие:
Упражнять в количественном, порядковом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте.
Закрепить умение различать геометрические фигуры и сравнивать их.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: письмо, рисунок-перевёртыш с колдуном, настольная игра с карточками, цифры от 1 до 10, математические знаки, карточки с заданиями, 2 набора домов по 4 шт. с крышами разной формы, фломастер.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел и состав числа, простые карандаши, разноцветные круги, ножницы, математические раскраски, стикеры с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: наклеиваю на одежду детей стикеры с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались поиграть в математические игры. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Демонстрирую подготовленное письмо.
- Сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно? Да тут портрет Королевы Математики! Давайте откроем и прочитаем:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник Несчитай (показываю детям его портрет) заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.… Ой, ребята, злой волшебник Несчитай разбросал все картинки с заданиями. Так нельзя оставить всё, надо навести порядок и собрать на большие карточки, разбросанные им по группе картинки. Посмотрите, стикер с какой фигурой приклеен на вашей одежде, картинки с предметами такой же формы вы должны отыскать.
Провожу д\и «Найди и помести картинку на карточку».
- Молодцы, теперь мы можем спокойно выполнять поручения Королевы Математики. Садитесь все за столы.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом: перед детьми разложенные в беспорядке цифры от 1 до 10. На доске цифры тоже стоят в беспорядке.
Игровое упражнение «Найди место цифре».
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку.
- Маша, посчитай то, что у тебя получилось количественным счётом. А Полина мне поможет так же расставить числа.
- Арслан, а ты посчитай обратным счётом.
Спрашиваю ещё 2 детей.
- Денис, посчитай порядковым счётом.
Спрашиваю ещё 2 детей.
- Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число вы поставили между числами 7 и 9? 1 и 3? 4 и 6?
Д\и «Назови соседей».
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Но это не всё, слушайте следующее задание:
«Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки с картинками, вам нужно посчитать предметы, нарисованные там и расставить нужные знаки, сравнив количество».
- Отлично! математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне: нас ждет физминутка.
- Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Игровое упражнение «Выстроим домики по порядку».
- Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку. На одной улице стояли дома разноцветные с треугольной крышей, на другой с четырехугольной голубой крышей. Злой волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома правильно. Саша будет располагать дома от самого высокого к самому низкому, а Злата от самого низкого к самому высокому. Но не забудьте, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.
Дети выполняют задание.
- Саша, расскажи про свою улицу – назови свои дома, как ты расположил их?.. А теперь ты, Злата расскажи о домах на твоей улице!.. Вика, повтори, как стоят дома у Саши?.. Стёпа, как расположила дома Злата?
- Ребята, давайте ещё поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где сделал, чтобы нас запутать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
- Теперь я предлагаю вам сесть за столы. Нас ждёт игра «Впиши недостающие числа». Посмотрите – в большом круге стоит самое большое число, а в маленьких кругах числа поменьше. Одно маленькое число – известно, а второе потерялось. Допишите недостающее число так, чтобы вместе получалось большое число.
- Камилла, какое число ты поставила в первом примере? А как ты думаешь, Полина? И т.д…. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
- Злой волшебник постарался посильнее заколдовать жителей математического королевства и поэтому использовал магический круг. Если вы разделите его на равные части, колдун больше не сможет вредить и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – разрежьте свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? Как можно назвать каждую из частей? ½. А теперь сложите и разрежьте ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна Несчитая превратили в доброго волшебника (переворачиваю картинку с волшебником и мы видим доброе лицо). Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?.. В благодарность Королева математики дарит вам математические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Встреча королевы музыки и королевы Математики
Развлечение в старшей группе...