Занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Путешествие на математические острова»
(подготовительная группа)
Магадан 2020
«Путешествие по островам Математики»
Обучающие задачи:
- учить соотносить число предметов с цифрами;
- упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задач у и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать ребятам загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этих островах нужно уметь считать, думать и правильно отвечать.
Вот мы с вами сейчас и проверим как вы знаете цифры. Я вам называю цифру а вы называете их соседей. Например я называю цифру 6, а вы называете соседей перед шестью 5, а после шести 7. Все понятно? Тогда начнем.
(Игра с мячом)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете цифры.
Теперь я вас познакомлю с первым островом «Вопросов». Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Я вам буду задавать вопросы , а вы будете поднимать руку и быстро отвечать.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
-Сколько ног у лошадки?
- Сколько колес у машины?
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь познакомимся с островом геометрических фигур.
-Ребята , Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.
Внимание ! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.)
(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
Нужно найти лишнюю фигуру.
-Почему вы думаете, что это лишняя?
-Молодцы! Вы очень внимательны. (показ шести карточек)
Сосчитай эти фигуры.( Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).
Игра «На что похоже»
Дети называют предметы которые похожи на предложенную фигуру.
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень наблюдательны.
- Пока мы играли незаметно добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Разложи по порядку». 2 команды по 5 человек должны разложить цифры от 1 до 10.
(Проводится игра).
А теперь «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?
-Если стол выше стула, то стул...?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? . .
- Сколько месяцев в году? / '
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у палки?
- Если сестра старше брата, то брат...?
Воспитатель: Ребята теперь я вас познакомлю с островом «Отдохни» на этом острове красивая природа, а для того чтобы нам увидеть ее надо поиграть в подвижную игру вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.
(провожу игру)
Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим на носочках побежим. На поляну мы заходим много ягод там находим.Земляника так душиста, что не лень нам наклониться. Как много мы увидели и речку и кусты, узнали много нового и я и ты и мы
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо, значит мы можем познакомиться с последним островом «Математических загадок» на этом острове мы будем решать примеры я вам показываю их а вы решаете.
(решаем задачки)
Воспитатель: Ну вот и все вы молодцы справились со всеми заданиями. На каких островах мы с вами побывали, что мы делали? (ответы детей)
- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Спасибо вам! Мне тоже понравилось с вами общаться, до новых встреч. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"
Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10. ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...
Занятие по ФЭМП Путешествие на математические острова
Занятие по ФЭМП...
План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....