Занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вайтехович Нина Сергеевна

Занятие по математике подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №67»

Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Путешествие на математические острова»

                               (подготовительная группа)

                                                                           

                                         Магадан 2020

 

«Путешествие по островам Математики»

Обучающие задачи: 

  • учить соотносить число предметов с цифрами;
  • упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задач у и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

 Давайте, ребята, учиться считать,

 Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

 Запомните все, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать ребятам загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этих островах нужно уметь считать, думать и правильно отвечать.

Вот мы с вами сейчас и проверим как вы знаете цифры. Я вам называю цифру а вы называете их соседей. Например я называю цифру 6, а вы называете соседей перед шестью 5, а после шести 7. Все понятно? Тогда начнем.

(Игра с мячом)

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете цифры.

Теперь я вас познакомлю с первым островом «Вопросов». Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь. Я вам буду задавать вопросы , а вы будете поднимать руку и быстро отвечать.

 - Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь познакомимся с островом геометрических фигур.

-Ребята , Волшебник оставил нам письмо, прочтем?

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

 фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

 срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

 оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из

 геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что

 посетили мой остров!».

-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету.

 Внимание ! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.)  

(Игра « Запомни и сделай!» для развития зрительной памяти)

-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.

Нужно найти лишнюю фигуру.

-Почему вы думаете, что это лишняя?

-Молодцы! Вы очень внимательны. (показ шести  карточек)

Сосчитай эти фигуры.( Спрашиваю 2-5 детей, один выходит и считает).

Игра «На что похоже»

Дети называют  предметы которые похожи на предложенную фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень наблюдательны.

- Пока мы играли незаметно  добрались до острова « Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Разложи по порядку». 2 команды по 5 человек должны разложить цифры от 1 до 10.

(Проводится игра).

А теперь «Умственная разминка»

  • Какое сейчас время года?
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш...?

 -Если стол выше стула, то стул...?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?        .   .

  • Сколько месяцев в году?        /        '
  • Назовите зимние месяца.
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Сколько концов у палки?
  • Если сестра старше брата, то брат...?

Воспитатель: Ребята теперь я вас познакомлю с островом «Отдохни» на этом острове красивая природа, а для того чтобы нам увидеть ее надо поиграть в подвижную игру вставайте со стульчиков и повторяйте за мной.

(провожу игру) 

Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у куста выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим на носочках побежим. На поляну мы заходим много ягод там находим.Земляника так душиста, что не лень нам наклониться. Как много мы увидели и речку и кусты, узнали много нового и я и ты и мы

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо, значит мы можем познакомиться с последним островом «Математических загадок» на этом острове мы будем решать примеры я вам показываю их а вы решаете.

(решаем задачки)

Воспитатель: Ну вот и все вы молодцы справились со всеми заданиями. На каких островах мы с вами побывали, что мы делали?  (ответы детей)

- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?

Спасибо вам! Мне тоже понравилось с вами общаться, до новых встреч. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Непоседы "Путешествие по математическим островам"

Обобщение  знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи: Продолжать учить срставлять и решать задачи на сложение и вычетание в пределах 10.          ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

План конспект открытого занятия «Занимательное путешествие по математическим островам»

Цель: Обобщение и закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....