конспект занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sostav_chisla_6.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Состав числа 6»
Цель: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей;
Задачи:
1. Повторить порядковый счёт и обратный счет.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием, проявляя
настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку,
взаимопомощь.
4. Учить решать логические задачи на основе информации,
воспринимаемой на слух.
5. Развивать мелкую моторику
6. Закрепить состав чисел до 5. Познакомить с составом числа – 6.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
"Познавательное развитие": развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
"Социально- коммуникативное развитие": формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения.
" Речевое развитие": развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
"Физическое развитие": пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование и материалы: Магнитофон, ИКТ, репка, внучка, дедка, бабка, собака, кошка, мышка, карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, колокольчик, цифра – шесть, ковер-самолет, диск со сказочной музыкой, звонок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!
На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова: «Земля прощай! В добрый путь!». Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:
- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.
По дорожке сам собою, сам собой букет идет!
Удивительный букет в форму школьную одет,
Ранец новый за спиной, белый бант над головой…
Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!
Улыбается народ. – В школу девочка идет!
Воспитатель: - Какую цифру мы будем сегодня изучать?
- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!
Воспитатель: - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку
узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может это….
Сколько героев тянули репку из земли?
Воспитатель: -А вот вам и задание от репки.
Игра «Соседи числа»
Воспитатель: - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее
занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока
наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный
курс, мы с вами поиграем.
Игра «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
1. Основная тема.
Воспитатель: - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание. А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. Давайте поиграем в игру «Состав чисел».
Игра «Состав чисел»
Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав того или иного числа.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала…. Кто был вторым, когда вытягивали репку? А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве ….
Презентация «Дерево чисел»
Показать состав чисел.
Воспитатель: - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову подымем выше. И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова, три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку?
Работа в тетрадях. (индивидуальная работа с детьми)
Тренинг со счетными палочками.
- Угадай и составь фигуру из палочек.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
К лежебоке у реки притащил я две руки.
И поплыл по водной глади.
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.
Игра на внимание и зрительную память.
(Показываю таблицу 2, 4, 5, 3, 7, 10.)
Воспитатель: - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой?
Задачи в стихах.
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
- Опустился тихий вечер над тропинкой лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.
- Подари – кА половинку! Поделиться? Очень рад!
- Что хромаешь, ты, жучок? Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести очень быстро мог ползти.
Воспитатель: - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад. Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...