Конспект занятия "Занимательная математика" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Балбашова Елена Ивановна

Занимательная математика с использованием дидактических игр в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Развивать умение составлять изображение по схеме.
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Методы и приемы:  сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение, дидактические игры, гимнастика для глаз, физкультминутка.

Раздаточный материал: картинки с изображением Карлсона, Фрекенбок, письмо, колокольчик, наборы геометрических фигур, карточки с изображением групп предметов, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка,

корзинка с угощением, наборы кубиков для каждого.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

 Построение детей в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? 
(ответы детей)
Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.
Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!
В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!

Воспитатель:
- Ребята, вы догадались, кто прислал нам письмо? Вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.
- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать?
- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!

Задание Карлсона №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг).

Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на доску. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)

- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

- Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах?

- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!

Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)
Задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!

Задание Карлсона №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)
Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч.
Воспитатель:
- Обрадовался Карлсон и заплясал.

- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!


Физкультминутка "Попляшем!"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.

Задание Карлсона №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

Воспитатель:
- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок выполняет у доски. Остальные – на местах из кубиков)

Задание Карлсона №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель:
- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).
- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сейчас мы в них и превратимся!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!

Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех

Задание Карлсона №5. «Расставь цифры по порядку»
(Дети выполняют).
Задание Карлсона №6 « Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.( Дети выполняют задание).

-Молодцы ребята, справились с заданием.

IV Подведение итогов.

Воспитатель: 

- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?» (ответы детей)
-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?


Воспитатель:
- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?
Карлсон из-за двери:
- Извините, у вас можно здесь приземлиться?
Воспитатель:
- Вы слышите? В дверь кто-то стучится?

Влетает Карлсон (под музыкальное сопровождение):
- Здравствуйте, ребята!
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике средней группы " Спасение воды"

Развитие умственных способностей детей посредством логико-математических представлений....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект по математике средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  речевое ...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....