Конспект занятия «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия
«Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_33.docx | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в сказку»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Приоритетное направление (образовательная область): познавательное развитие, интегрируется с речевым, физическим, художественно-эстетическим развитиями.
Цель: обобщить знания детей
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;
закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, называть соседей числа, умения пользоваться картой, сравнивать множества;
закреплять знания дней недели, частей суток;
закреплять умение решать логические задачи;
упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Воспитательные:
воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство позитивного принятия сверстника, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», работа по содержанию, пересказ, разучивание физминутки
Формы работы: групповая, индивидуальная
Методы и приемы:
Наглядный: просмотр презентации.
Словесный: вопросы к детям.
Игровой: появление клубочка, игры-задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, игровая технология.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Материалы и оборудование: клубок ниток, письмо, конверт с картой, макет яблоньки с яблоками, ткань для «речки», доски разной длины, домик Бабы Яги, восковые мелки, листы бумаги, проектор, конверт с раскрасками, аудиозаписи голосов.
Предполагаемый результат:
- Проявляет инициативу и самостоятельность
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх
- Умеет выражать свои мысли и желания
- Развита крупная и мелкая моторика
- умеет договариваться
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть (мотивация)
Дети входят в группу, им навстречу катится клубочек.
В: Смотрите, ребята, у нас гость. Интересно, что он хочет нам сообщить… Здесь письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкую реку. Не видать мне больше свободы!» дети, герой какой сказки попал в беду, просит нам помочь ему?
Дети: это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».
В: Мы поможем Ванюше? (да)
Основная часть
Ты катись, клубочек, к Ване и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (бросает клубок вперед) пришла пора отправляться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?
Дети: вторник
В: - А какой день недели будет завтра? (среда)
- Какие дни недели мы не назвали?
- А теперь скажите, какие части суток вы знаете?
Игра «Закончи предложение»
Педагог начинает предложение, дети заканчивают их и появляется картинка на слайде.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)
Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
В: Итак, мы выяснили с вами день недели, можно отправляться в путь. Но как мы пойдем не зная дороги? Ой, смотрите конверт, давайте посмотрим, что там. Открывайте.
Дети открывают конверт, достают из него карту: на ней нарисованы печка, широкая река, яблонька.
В: Так ведь нам туда и нужно! На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку.
У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-ледеди.
Дети: Печка, печка, скажи куда полетели гуси-лебеди?
Звучит аудиозапись голоса печки
Печка: Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу.
В: Ну, что ребята, поможем? (Да)
Садитесь за стол. У вас есть цифры. Сейчас покажите цифру, которая соответствует количеству булочек, баранок, хлеба, пирожков….
В: Ребята, посмотрите, печка передала нам знак. (прямо)
В: Прислушайтесь: что-то журчит…
Звучит запись журчания реки
В: Вспомните стихотворение про речку.
«Ты скажи, скажи мне реченька лесная
Отчего ты звонкая такая?»
- Какой звук в слове речка первый? Какой он? (твердый или мягкий)
Придумайте слова со звуком «рь»
В: по карте мы должны выйти к речке. Речку мы можем перешагнуть? (нет, она широкая)
В: правильно, очень широкая. Что же нам делать? Как можно перебраться через реку?
Здесь лежат какие-то доски – мы сможем сделать мостик. Какие доски по длине?
Дети: одна длинная, другая короткая.
В: Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику? (длинную)
В: Чтобы удержать равновесие, идя по доске, нужно руки отвести в стороны и посередине реки препятствие, его нужно перешагнуть. А теперь осторожно переходим по мостику.
Дети переходят.
Игра «Расшифруй цифру»
В: Посмотрите, какие интересные камешки лежат! Возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?
Дети выполняют задание
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше,выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
В: Настя, посмотри по карте и скажи, что нас ждет впереди. (яблоня)
В: Смотрите: на пути у нас и правда яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди?
Звучит аудиозапись голоса яблони
Яблонька: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.
Дети снимают яблочки, на которых изображены цифры.
Игра «Назови соседей числа»
Яблонька: А сейчас отдохните рядом со мной на полянке да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше. Сели ровно, спинки выпрямили.
Стали наши спинки точно как тростинки.
- Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать –
Поросят осталось….(5)
- Шесть щенят
И мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (7)
В: Яблонька оставила нам подсказку: ищите знак в зале.
Направо пойдете – домой попадете.
Прямо пойдете – в гости попадете.
Налево пойдете – к Бабе Яге попадете.
Куда пойдем? (налево)
- А вот и избушка на курьих ножках.
Дети: Избушка, избушка, повернись в лесу задом, а к нам передом.
Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги
БЯ: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?
В: Ребята, скажите Бабе Яге, кто вы и откуда. (Мы дети старшей группы детского сада № 5. отпустите Ваню)
БЯ: (недовольно) Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает – говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание.
В: Садимся за столы. Работа на ориентировку на листе бумаги. Нарисуйте синюю точку в правом верхнем углу, зеленую точку в правом нижнем углу, красную точку в левом верхнем углу, желтую точку посередине, и черную точку в левом нижнем углу.
Бя: Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы.
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения один раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня вторник?
- На руке семь пальцев?
БЯ: Иди, Ваня , к своим друзьям, а я пойду в другой детский сад, может, найду там непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь, неслухи! А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.
Заключительная часть
В: нам пора возращаться домой. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит музыка). Вот мы и дома.
- Скажите, а для чего мы проделали такой долгий путь?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- А с какими заданиями было легко справиться?
А теперь давайте посмотрим что же в конверте. Там раскраски из сказки «Гуси-лебеди»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....